Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Утверждены новые максимальные уровни тарифов на пригородные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом

Утверждены новые максимальные уровни тарифов на пригородные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом

22 апреля т.г. на заседании Правительства утверждены изменения в постановление Правительства Самарской области «Об установлении предельных максимальных уровней тарифа, платы на услуги ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области».

В связи с возросшими затратами на осуществление деятельности пассажирской компанией планируется увеличение тарифов на её услуги.

В текущем году ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» планирует рост затрат на оплату услуг ОАО «РЖД» по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта на 10%, по аренде и ремонту подвижного состава на 16%, собственные расходы компании на 13%.

В 2015 года ОАО «РЖД» резко увеличила ставки на капитальный ремонт подвижного состава, по отдельным категориям электропоездов ставки повышены в 2,5-5 раз. Теперь ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» затратит средств на капитальный ремонт подвижного состава в 2,4 раза больше.

По словам вице-губернатора – министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александра Владимировича Кобенко, расчёт тарифов осуществлен в соответствии с методикой, утверждённой приказом Федеральной службы по тарифам, и рекомендациями Министра транспорта Российской Федерации об индексации тарифов на пассажирские пригородные перевозки железнодорожным транспортом на 2015 год не выше индекса фактической инфляции в 2014 году, то есть не выше 11,4%.

А.В.Кобенко отметил, что в 2014-2015 годах Правительством области и ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» проведена большая работа по внедрению системы безналичной оплаты проезда в пригородных пассажирских железнодорожных перевозках с использованием тех же электронных транспортных карт, что и в городском общественном транспорте.

Начиная с конца марта этого года терминалы по оплате проезда стали использоваться не только в кассовых пунктах на станциях, но и непосредственно в пригородных пассажирских поездах. Данные мониторинга показывают неуклонный рост использования транспортной карты для оплаты проезда. Это свидетельствует о высокой востребованности данной услуги у населения как на городских, так и пригородных направлениях, что подтверждается многочисленными обращениями граждан в ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания». При этом активное использование транспортных карт происходит пока без какой-либо информационной и рекламной поддержки. «Следовательно, опыт по внедрению системы безналичной оплаты проезда в пригородных пассажирских железнодорожных перевозках можно признать успешным», – подчеркнул министр.

В связи с этим в целях оптимизации оплаты проезда и стимулирования населения по использованию электронного проездного документа вводится в действие дифференцированный тариф, предусматривающий применение безналичной формы оплаты проезда, при которой стоимость проезда будет дешевле, чем за наличный расчет.

«Тариф в пределах первых 10 км пути в прошлом году действовал в размере 10,50 руб. (он был одинаков и при наличной, и при безналичной оплате), а с текущего года предлагается дифференцированный тариф: при наличной оплате 11,70 руб. (рост на 11% к уровню прошлого года), при безналичной – 11,20 руб. (рост на 7% к прошлому году). При оплате по транспортной карте предельный индекс роста не превысит 7%», – пояснил министр.

Кроме того, постановлением впервые вводится комбинированный тариф, состоящий из суммы фиксированной ставки за 1 поездку на 10 километров и платы по фиксированной ставке за каждый километр при проезде свыше 10 километров. Аналогичная единица измерения (рубль за 1 километр пути) применяется при расчёте за перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении. Переход на покилометровый тариф позволит сделать более прозрачной структуру доходов ОАО «СППК» за счёт приведения в соответствие стоимости проезда от дальности поездки.

Таким образом, предельный максимальный уровень тарифа за первые 10 км пути составит: полный 11,7 рубля и детский – 3 рубля за наличный расчёт и, соответственно, 11,2 рубля и 3 рубля – при безналичном расчёте. Предельный максимальный уровень тарифа за каждый километр пути свыше 10 км составит: полный – 1,17 рубля и детский – 0,3 рубля за наличный расчет и, соответственно. 1,12 рубля и 0,3 рубля – при безналичном расчёте. Предельный максимальный уровень платы за проезд пассажиров в черте г. Самары полный – 18,2 руб. и детский 5 руб. за наличный расчёт и, соответственно, 17,5 руб. и 4,4 руб. – при безналичном расчёте.

Важно отметить, что пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом убыточны и субсидируются из регионального бюджета. На 2015 год в областном бюджете Самарской области предусмотрено 228 млн. рублей на компенсацию пригородной компании выпадающих доходов от регулирования тарифов.

Источник: Правительство Самарской области