Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Театр балета Бориса Эйфмана покажет в Самаре спектакль «Евгений Онегин»

8 и 9 октября состоятся гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в Самаре. Труппа покажет спектакль «Евгений Онегин» - одну из наиболее успешных постановок своего репертуара. Выступления пройдут на сцене Самарского академического театра оперы и балета.

Предыдущие гастроли петербургского коллектива в Самаре датированы январем 2002 года. За прошедшие полтора десятилетия Борисом Эйфманом и его труппой было выпущено более десяти премьер, снискавших мировое признание. Одну из них – балет по роману в стихах
А. С. Пушкина – театр представляет самарским зрителям в свой юбилейный, 40-й сезон, открывшийся в конце августа.

Премьера балета Эйфмана «Евгений Онегин», поставленного на музыку П. И. Чайковского и А. Ситковецкого, прошла в 2009 году. В своём спектакле Эйфман соединил классику и современность. Герои пушкинского «Евгения Онегина» превращены в знаковых персонажей нашего времени, живущих на сломе веков, прошедших сквозь тревожную эпоху перемен. Хореограф даёт зрителю уникальную возможность увидеть хрестоматийный сюжет глазами современного человека. Неожиданное сочетание произведений Чайковского и рок-музыки позволяет публике сильнее проникнуться замыслом Бориса Эйфмана.

Спектакль был номинирован на Национальную премию «Золотая Маска» в трёх категориях: лучшая балетная постановка, лучшая работа хореографа, лучшая мужская роль. Кроме того, «Евгений Онегин» отмечен премией «Золотой Софит» как лучший балетный спектакль. Солист Театра Олег Габышев, исполнитель партии Онегина, получил «Софит» за лучшую мужскую роль в балете.

В январе 2010 года спектакль был перенесен на экран. DVD-релиз киноверсии постановки состоялся в 2012 году. Российская телепремьера фильма-балета «Евгений Онегин» прошла весной 2016 года.

Спектаклю рукоплескали зрители США, Великобритании, Германии, Австрии, Испании, Италии, Голландии, Швейцарии, Польши, Израиля и других стран. По мнению авторитетного критика Джудит Макрелл из The Guardian, «Евгению Онегину» Бориса Эйфмана «присущи художественная энергия, единство с литературным первоисточником». Ещё один известный британский балетный обозреватель, Маргарет Уиллис, писала о спектакле: «Не заскучаете ни на минуту во время просмотра этой постановки! <...> Хореография Эйфмана потрясающе стремительна, наполнена акробатическими и гимнастическими элементами».

Борис Эйфман: «Я перенёс пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос – что есть русская душа сегодня? Сохранила ли она свою самобытность, свою тайну, свою притягательность? Как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа? Что в «энциклопедии русской жизни» было печатью времени, а что стало знаком судьбы многих поколений моих сограждан?».

О Театре

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета создан Борисом Эйфманом в 1977 году. Уже первые спектакли труппы – «Двухголосие» и «Бумеранг» – принесли театру зрительский успех и заставили критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве. В период конца 1970-х - начала 1980-х годов в театре Эйфмана вырабатывается собственный подход к формированию репертуара. В афише появляется всё больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы.

Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спектаклями «Я - Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Евгений Онегин», «Роден», «По ту сторону греха», «Реквием», «Up & Down», «Чайковский. PRO et CONTRA». Эти снискавшие всеобщее признание работы не только представляют на самом высоком художественном уровне достижения современного российского балета, но и приобщают аудиторию к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры, вдохновляющему хореографа и его артистов.

Стремление труппы Бориса Эйфмана вовлечь своих зрителей в неисчерпаемый мир человеческих страстей, установить с публикой живые духовные связи, ошеломить её яркостью и динамизмом пластического языка - всё это определило тот успех, который на протяжении уже нескольких десятилетий сопровождает выступления театра на ведущих сценических площадках мира.

Эйфман — хореограф-философ. Его волнуют проблемы современности и тайны творчества. Художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия, определяя жанр, в котором он работает, как «психологический балет». Газета The New York Times называет Бориса Эйфмана лидером среди ныне живущих балетмейстеров: «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман».

«Теперь нет никаких сомнений в том, что хореограф Борис Эйфман – удивительный театральный волшебник... Пожалуй, единственное, в чём можно еще сомневаться, это является ли он последним ведущим хореографом XX века или первым хореографом века XXI-го», - писал об Эйфмане один из патриархов мировой балетной критики Клайв Барнс.

Труппа театра отличается безупречным исполнительским мастерством, уникальной самоотдачей и высоким сценическим интеллектом. Сегодня замыслы Бориса Эйфмана реализуют прекрасные артисты - лауреаты международных конкурсов, престижных театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой софит», премии Президента РФ и премии Правительства РФ: М. Абашова, Л. Андреева, С. Волобуев, О. Габышев, Д. Фишер и другие.

Создание оригинального балетного репертуара современной России на базе традиций отечественного психологического театра, поиск и развитие новых форм хореографического искусства XXI века – основные составляющие творческой миссии Бориса Эйфмана и его труппы.





Источник: Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана