Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Габибулла Хасаев: «Самарская область ориентируется не на дотации из федерального бюджета, а на развитие собственного потенциала»

Самарская область попала в ТОП-10 регионов с наиболее эффективной налоговой политикой.

Напомним, «Рейтинг эффективности региональной налоговой политики по итогам 2016 года» составила международная компания PricewaterhouseCoopers (PwC). Для исследования были выбраны основные полномочия в сфере налоговой политики, которыми в 2016 году регионы могли воспользоваться и которые могли оказать ощутимый эффект на доходы региона: переход к расчету налога на имущество организаций от кадастровой стоимости по объектам торговой и офисной недвижимости; переход к расчету налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов; установление стоимости патента для мигрантов с учетом региональных особенностей рынка труда; установление повышенной налоговой ставки по транспортному налогу на легковые автомобили с мощностью более 250 л.с.; предоставление налоговых льгот и развитие патентной системы налогообложения.

И.о. ректора Самарского государственного экономического университета, доктор экономических наук, председатель комитета Самарской губернской думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Габибулла Хасаев:

«Высокое место, которая заняла Самарская область в рейтинге авторитетной международной группы компаний, – это результат реализации полномочий, которые установлены для региональных органов власти, результат активной продуманной налоговой политики, прежде всего губернатора Самарской области Николая Ивановича Меркушкина и правительства региона.

Даже по итогам первого полугодия мы видим прирост доходов по всем налогам, от которых мы имеем поступления в региональный бюджет, причем по некоторым очень существенное. Например, по налогу на прибыль, по транспортному налогу прирост составил более 20%.

Сегодня регион активно реализует свои налоговые полномочия. Мы одними из первых перешли на установление налоговых платежей по имущественным налогам как для физлиц, так и для юрлиц по кадастровой стоимости. Мы активно начали развивать патентную систему налогообложения индивидуальных предпринимателей. Некоторые налоги устанавливаем дифференцированно, в зависимости от мощности объекта налогообложения, социальной значимости этого объекта. Например, по транспортному налогу более высокие ставки установлены для более мощных автомобилей, яхт, воздушных судов, гидроциклов. Кроме того, область активно реализует свое право по предоставлению налоговых льгот для стимулирования бизнеса. Это касается и понижения ставок налога на прибыль, и поддержки особенно малого бизнеса, причем приоритет отдается малому инновационному бизнесу.

Результат был бы невозможен без совместной работы регионального правительства и Самарской губернской думы. Все предложения правительства региона своевременно рассматриваются, анализируются, принимаются необходимые законы. Законодательное обеспечение предложений правительства области и своевременный ввод этих налогов – результат согласованной работы губернской думы и правительства Самарской области.

Очень важно, что правительство проводит политику по стимулированию и мобилизации налогового потенциала области: в регионе действует областная госпрограмма эффективного управления финансами муниципальных образований, и они имеют серьезные стимулы для мобилизации налогового потенциала. Активное взаимодействие в части соблюдения финансовой дисциплины органов исполнительной власти – это очень важно.

Очень важное место занимает работа управления ФНС по Самарской области. Сегодня здесь активно развиваются современные информационные технологии по работе с налогоплательщиками, применяются десятки электронных сервисов, личный кабинет налогоплательщика и ряд других новаций. Самарские налоговики первыми в стране перешли на цифровизацию своих управленческих действий. Это способствует снижению роли человеческого фактора при взаимодействии с налогоплательщиком, исчезает субъективизм, а у налогоплательщика появляется больше доверия к власти.

На поступление налоговых платежей в бюджеты всех уровней также очень серьезно влияет повышение финансовой грамотности самого населения. Люди понимают, что зарплату нельзя получать в конвертах, в этом случае человек лишается возможности пополнения своих пенсионных накоплений.

Таким образом, в регионе действует система эффективного взаимодействия для формирования и реализации налоговой политики.

Хорошие позиции в рейтинге – это очень важно. Сегодня в мире чрезвычайно важное значение имеет репутация, касается ли это человека, или региона, организации. С точки зрения имиджа, попадание в ТОП-10 рейтинга очень важно. Это хороший управленческий сигнал для бизнеса – что здесь очень доверительная, открытая, доступная среда, где можно вести бизнес, не опасаясь неприемлемых схем. Это сигнал и для федерального правительства, что в Самарской области эффективно мобилизуется и реализуется налоговый потенциал, ищутся новые современные информационные технологии для взаимодействия, в том числе с бизнесом и населением. Доверие к власти – это очень тонкий момент, его нельзя измерить в рублях, тоннах, сантиметрах, но оно необходимо для повышения инвестиционной привлекательности Самарской области.

Важно, что регион в своей экономической политике ориентируется не на дотации из федерального бюджета, а ориентируется на то, чтобы, используя свой потенциал, создавая новые производства, новые рабочие места, вовлекая в экономический оборот большее количество трудовых ресурсов, увеличивать темпы экономического роста, повышать эффективность производства и увеличивать налоговую базу. Ведь налоги – это доходы бюджета, а значит – образование, здравоохранение, дороги и в целом повышение качества жизни».

Источник: «Волга Ньюс»