Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Жители региона оценили качество оказания услуг медицинскими организациями

Общественный совет при министерстве здравоохранения Самарской области подвел итоги независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями Самарской области в 2017 году.

Напомним, в 2012 году «майским указом» Президента России №597 была поставлена задача совместно с общественными организациями обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в социальной сфере, и публиковать в открытом доступе публичные рейтинги их деятельности. Эта оценка должна основывается на мнении граждан. Система оценки направлена на развитие общественного контроля, предоставление гражданам информации о качестве оказания услуг организациями и повышение качества оказания этих услуг. В текущем году Владимир Путин поручил усовершенствовать механизмы независимой оценки качества оказания социальных услуг населению.

«Это реальная возможность для людей влиять на процесс изменений в работе тех учреждений, которые наиболее важны в конкретной, ежедневной практической жизни: это больницы, поликлиники, учреждения образования и культуры... Принципиально важно обеспечить подлинную независимость оценки. Сейчас ещё, к сожалению, встречаются такие случаи, когда бюджетные организации устраивают так называемый междусобойчик, опрашивают и оценивают сами себя. А потом получается, что у поликлиники, например, формально высокая оценка, а на деле там и к специалистам не попасть, и вообще уровень обслуживания достаточно низкий», – отметил глава государства 4 мая 2017 года в ходе совместного заседания Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития стран.

НОК в здравоохранении в 2017 году проводилась в отношении 98 медицинских организаций Самарской области, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе и негосударственной формы собственности. В этом году жители губернии впервые оценивали качество оказания услуг стоматологическими поликлиниками, санаториями, станциями переливания крови, психоневрологическими диспансерами. Также особенностью данного этапа независимой оценки стала весомая представленность учреждений частной, федеральной и ведомственной форм собственности.

Жители губернии заполняли интерактивные анкеты с помощью единого баннера, размещенного на сайтах министерства и медицинских организаций. Вместе с тем был организован и сбор бумажных анкет непосредственно в учреждениях здравоохранения. Анкетирование проводилось с марта по сентябрь 2017 года, было собрано около 25 тысяч анкет. Данные анкет были обработаны на федеральном портале Минздрава России по независимые оценки. Общественный совет при региональном минздраве проанализировал результаты оценки и разработал рекомендации по улучшению качества оказания услуг для каждой медицинской организации. Эта информация доведена до руководителей организаций, учреждения разрабатывают планы по совершенствованию работы.

При анализе общественники учитывали открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность условий пребывания в медучреждении, время ожидания в очереди на прием к врачу, доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинских организаций, удовлетворенность качеством обслуживания в медицинской организации.

На основании результатов анкетирования сформирован рейтинг учреждений по группам, который размещен на официальном сайте министерства.

Кроме того, члены общественного совета посетили ряд медицинских организаций региона в рамках контрольных мероприятий, по результатам которых были внесены предложения по улучшению доступности и качества оказания медицинской помощи населению Самарской области.

Источник: Правительство Самарской области