Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Дмитрий Азаров провел выездное совещание по строительству Фрунзенского моста

Во вторник, 20 ноября, Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров провел выездное совещание по вопросам строительства мостового перехода «Фрунзенский» через реку Самара. Участие в нем приняли министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин, министр строительства Александр Баландин, министр энергетики и ЖКХ Сергей Марков, глава Самары Елена Лапушкина, а также представители подрядной организации.

Строительство моста началось в ноябре 2015 года. Его длина составляет 667 метров, а вся протяженность строящегося участка – с учетом съездов и развязок – 2,67 километров. Руководитель группы управления строительством подрядной организации Константин Агалаков пояснил, что полностью завершен процесс укрупнительной сборки и надвижки металлических пролетов, который состоял из 11 этапов, между второй и седьмой опорами. Вес смонтированных металлоконструкций всего пролетного строения – 9208 тонн. «Строение планово находится в том положении, в котором должно быть. Сейчас идет подготовка для опускания всей конструкции на опоры. К середине декабря планируем этот процесс полностью завершить», – отметил Агалаков. После чего начнется бетонирование пролетов моста.

Параллельно продолжаются работы по строительству первого и восьмого пролетов, возведению подпорных стен со стороны улицы Фрунзе и обустройству развязки на противоположном берегу реки – на улице Шоссейной. Также выполняется переустройство инженерных коммуникаций. Всего на объекте задействовано более 400 человек, которые трудятся в 2 смены.

«Когда планируете завершить строительство всего объекта?», – поинтересовался Губернатор. Директор блока инфраструктурного строительства подрядной организации Владислав Потоцкий пояснил: уже в сентябре 2019 года планируется запустить рабочее шестиполосное движение, а до конца года завершить оформление всех необходимых документов для ввода мостового перехода в эксплуатацию.

Общая стоимость строительства Фрунзенского моста составляет 12,2 млрд рублей. В 2018 году на выполнение работ направлено 3,3 млрд руб., из которых 1,4 млрд – средства федеральной казны, 1,9 млрд – региональной. Кроме того, на возведение объекта дополнительно в этом году направят 1,2 млрд руб. из бюджета страны. Такое решение было принято после встречи Главы региона Дмитрия Азарова с Министром транспорта РФ Евгением Дитрихом. «С учетом недофинансирования прошлых лет, дополнительные средства – это очень важно. Спасибо вам большое!», – поблагодарил Губернатора Владислав Потоцкий.

Особое внимание участники выездного совещания уделили организации работы общественного транспорта и регулированию транспортных потоков. По правилам дорожного движения трамвай имеет преимущество перед автомобилями. Поэтому движение составов при существующем варианте расположения путей серьезно затруднит заезд и выезд легкового транспорта с Фрунзенского моста. В связи с этим рассматривается вариант переноса путей, чтобы минимизировать вероятность возникновения пробок на этом участке дороги. Дмитрий Азаров поручил региональному минтрансу совместно с городской администрацией предварительно проработать этот вопрос и уже на отдельном совещании, проведение которого запланировано на декабрь, выработать конкретное решение. Кроме того, прорабатывается возможность строительства тяговой подстанции и прокладки линий электропередач для того, чтобы по объекту можно было запустить движение троллейбусов, освободив тем самым старый переход от нагрузки. Этот вопрос предметно изучается совместно с энергетическими компаниями.

Также руководители министерств и ведомств области рассмотрели проект строительства южной обводной дороги. Планируется, что она пойдет вдоль берега и соединит все поперечные улицы и мосты – от стрелки рек Волги и Самары, где намерены сделать транспортное кольцо, до Кировского моста. Это позволит значительно снизить автомобильную нагрузку на центр города. Сейчас разрабатывается необходимая документация на реализацию первого этапа – от стрелки рек до улицы Самарской.

Источник: Правительство Самарской области