Полис ОСАГО: документы оформления
В 2020 году купить электронный полис ОСАГО можно в каждой страховой компании, работающей на территории РФ. Автомобилисты могут забыть о любых сложностях, связанных с отсутствием бланка полиса у страховщика, недостачей каких-либо документов из необходимого для ОСАГО перечня или иных затруднениях. Приобрести электронный полис можно за считанные минуты, оформив заявление и оплатив страховую премию в режиме онлайн.
Больше узнать об этой процедуре можно на страницах сервиса inguru.ru, созданном для комфорта автовладельцев. Специалисты ресурса собрали всю полезную для автомобилистов информацию, разработали удобный онлайн-калькулятор предварительного расчета стоимости, рейтинг страховщиков и отзывы пользователей.
Оформляем полис в страховой: какие документы нужны
Необходимые для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) документы есть у каждого автовладельца: потребности в получении дополнительных выписок и справок нет. Отправляясь в офис страховщика, достаточно взять в собой основные бумаги на машину, ее владельца и всех допущенных к управлению водителей. Особое внимание уделяется водительским удостоверениям, поскольку именно на основании этих документов страховщики вычисляют значения корректирующих коэффициентов:
КБМ – дает скидку за продолжительное безаварийное вождение (5% в год);
КТ – место регистрации автовладельца или транспортного средства;
КВС – позволяет дешевле покупать ОСАГО тем, кто много лет провел за рулем, поскольку считается, что опытные водители реже становятся виновниками ДТП.
Чтобы перестраховаться, достаточно сделать предварительный расчет стоимости страховки в режиме онлайн. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькулятором, перейдя по ссылке inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_samarskaja_oblast/samara в специальный раздел. Простой алгоритм расчета и интуитивно понятное меню позволят вычислить стоимость ОСАГО с максимальной точностью.
Список документов для покупки Е-ОСАГО
Технически в России для оформления страховки ОСАГО на автомобиль в электронном формате нужны те же документы, что и для покупки полиса в офисе страховой. Но на практике достаточно выписать основную информацию и внести ее заявление, оформляемой в режиме онлайн. Для этого автомобилисту потребуется:
1. Гражданский паспорт – для проверки личности страхователя и места его регистрации.
2. Свидетельство о регистрации ТС или паспорт транспортного средства – для оценки мощности, года выпуска и регистрации машины, мотоцикла, автобуса, грузовика.
3. Водительские удостоверения всех, кто будет вписан в документ – для вычисления множителей корректирующих коэффициентов на основании данных о стаже вождения, возрасте автомобилистов, статистике аварийности и других параметров.
Диагностическая карта является обязательным условием оформления страховки. Период временной отмены действия диагностических карт, связанный с карантинными ограничениями, закончился 1 октября, а потому водителям необходимо посетить сертифицированные станции техосмотра и получить нужный документ.
Когда пакет бумаг готов, останется только заполнить заявление в личном кабинете на сайте страховщика, оплатить страховую премию и получить заветный бланк на указанный адрес электронной почты. Его можно будет распечатать или сохранить на любом электронном носителе, чтобы всегда иметь под рукой.