Новости и события
Архив
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

На Петербургском международном экономическом форуме АВТОВАЗ представил новую модель LADA Iskra

В среду, 5 июня, на Петербургском международном экономическом форуме АВТОВАЗ представил миру LADA Iskra. Новую модель оценил врио губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев. В эти дни он представляет регион на площадке, организованной для общения представителей органов власти и деловых кругов, для обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом.

«Сегодня по-настоящему значимое событие для все страны, для нашего автопрома. Мы хоть и в Питере, но радуется вся Самарская область. Всем инженерам, конструкторам, сотрудникам завода – низкий поклон и большое спасибо. Машина – уникальная», – отметил Вячеслав Федорищев.

Концептуально новая модель займет рыночную нишу между LADA Granta и LADA Vesta, дополняя таким образом модельный ряд LADA и расширяя круг поклонников марки. Автомобиль построен на современной глобальной платформе, которая подвергалась реинжинирингу и стала технологически независимой. В ходе проектирования была полностью локализована электронная инфраструктура модели, появилось около 400 новых деталей.

Внешность LADA Iskra представляет собой новое прочтение фирменного «Икс-дизайна» марки. Стиль модели стал более эмоциональным и выразительным, более уверенным, с глубокой проработкой деталей. Светотехника с икс-образными контурами придает автомобилю броский, динамичный и сбалансированный вид. Характерные подштамповки на боковинах кузова формируют стопроцентно узнаваемый облик, при этом подчеркивая «мускулистость» крыльев, но визуально облегчая объемы за счет игры света и тени. Поверхность кузова прошла тщательную проработку в центре аэродинамических испытаний АВТОВАЗа.

«Этот автомобиль символизирует настоящий трудовой подвиг всей нашей многотысячной команды – в рекордные по меркам мирового автопрома сроки мы фактически заново создали этот автомобиль, сделав его технологически независимым. О масштабности проекта говорит и объем вложенных в него инвестиций, который составил 23 млрд рублей. Работа над новинкой продолжается и сейчас, на финальной стадии находится отладка производства, доводка и настройка всех систем автомобиля. Мы рассчитываем завершить эту работу до конца года, а в начале 2025 года стартовать с серийным производством в Тольятти. Уверен, что Iskra зажжет пламя любви у многих россиян», – подчеркнул Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов.

LADA Iskra будет представлена в кузове седан, универсал и универсал Cross. Новая модель получит три разновидности силовых агрегатов: базовый двигатель 1,6 л. 90 л.с., агрегатированный с 5-ступенчатой МКПП, мотор объемом 1,6 л 106 л.с. с 6-ступенчатой МКПП или автоматической трансмиссией. В настоящее время ведется подготовка производства новой модели, конструкция автомобиля проходит цикл финальных испытаний и калибровок.

Президент АВТОВАЗа добавил, что LADA Iskra – это практически полностью локализованный российский автомобиль. «Пройдя большой путь в локализации этой модели, обеспечили выполнение задачи, поставленной Президентом России по технологическому суверенитету. Искра – настоящий отечественный автомобиль. В целом локализация нашего модельного ряда находится пределах от 80 до 99,8%. Мы кратно опережаем всех, кто производит автомобили в нашей стране», – подчеркнул Максим Соколов во время беседы с руководителем региона.

Депутат Государственной Думы от Самарской области Владимир Гутенев отметил, что добиться таких результатов было бы невозможно без поддержки Президента России Владимира Путина, Правительства страны и федерального парламента. «В прошлом году, когда мы принимали бюджет, было дополнительно выделено 21 млрд рублей на лизинг автотранспорта, 15 млрд рублей – на субсидирование 20% скидки на приобретение отечественных автомобилей. И самое важно – это реинжиниринг. 9 млрд – на то, чтобы компенсировать 80% при разработке конструкторской документации. Но не только финансовая помощь, но и защита внутреннего рынка. Мы разработали ряд предложений по индексации утилизационной ставки. Не стали ограничиваться ставкой только для легковых и грузовых автомобилей, включили и сельхозтехнику, и дорожно-строительную. Поэтому Самарская область задает тон и в нормативной базе по защите внутреннего рынка», – подчеркнул Владимир Гутенев.

«Машина замечательная, теперь нужно провести тест-драйв», – отметил Вячеслав Федорищев и получил приглашение более детально познакомиться с новой моделью на площадке АВТОВАЗа в Тольятти.

Источник: Правительство Самарской области