Самарцы выступают за неформальные контакты на работе.
Представители самарских компаний предпочитают обращаться к своему руководителю на «ты», что считается вполне приемлемым в настоящее время. Им нравится, когда руководитель компании лично знакомится с рядовыми сотрудниками в процессе работы или на собеседовании, они также высоко ценят общение с руководством на абстрактные темы. Однако по результатам опроса HeadHunter они абсолютно уверены, что неформальные контакты непременно должны присутствовать в корпоративной культуре, а вот повышение голоса и крич на подчиненного со стороны руководителя не допустимо.
Опрос проведен службой исследований компании HeadHunter среди 747 компаний, зарегистрированных на сайте hh.ru. В нем приняло участие 112 компаний, работающих на территории Самарской области.
В 40% компаний Самарской области подчиненные могут обращаться к своему руководителю на «ты», и это считается вполне приемлемым, это показывают результаты исследования. Чаще всего они выбирают в качестве обращения имя в любой удобной форме. В тех компаниях, где руководство соблюдает дистанцию со своими работниками, выбирая официальное «вы» при обращении, в основном, употребляется имя и отчество. Стоит отметить, что чем больше численность персонала, тем чаще в компании прибегают к более формальным коммуникациям. Близкие и «простые» отношения, чаще всего, складываются в компаниях, специализирующихся на информационных технологиях, рекламе и управлении персоналом (на «ты» – более 60%). А более официальные – на производстве (на «вы» – 79%).
59% HR-менеджеров отметили, что руководитель компании лично знакомится с рядовыми сотрудниками в процессе работы или на собеседовании. В том, что личного знакомства между подчиненным и начальником не происходит, признались 31% менеджеров по персоналу, работающих в компаниях Самарской области.
Большинство самарский HR-менеджеров, принявших участие в опросе, отметили, что руководитель компании легко может пообщаться с подчиненным на абстрактные темы. А в каждой четвертой компании рядовые сотрудники делятся с начальством своими проблемами и говорят по душам о наболевшем. Более жесткий формат общения принят в 16% компаний области: руководитель и подчиненный никаких неформальных отношений не поддерживают.
37% представителей компаний отметили, что у них все, начиная от курьера и заканчивая генеральным директором, пользуются одинаковым уважением. Но все же в 42% компаний к начальникам относятся более уважительно, нежели к другим сотрудникам. Есть еще 18% организаций, где начальник – царь и бог, а рядовые сотрудники – его подданные.
Руководителю не допустимо кричать на подчиненного, так считают в 72% опрошенных самарских компаний. В то же время 19% HR-менеджеров отметили, что прилюдное порицание на повышенных тонах возможно, если работник действительно провинился.
Более половины (56%) опрошенных представителей компаний считают, что неформальные контакты непременно должны присутствовать в корпоративной культуре. Противоположного мнения придерживаются лишь 7% участников опроса: никакого неформального общения во время работы они не допускают. Распоряжения должны восприниматься как приказы, а не просьбы, коммуникации – быть максимально официальными и лаконичными.