Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

Губернатор поставил задачу в кратчайшие сроки начать строительство магистрали «Центральная»

Губернатор поставил задачу в кратчайшие сроки начать строительство магистрали «Центральная»

В среду, 3 апреля, под председательством Губернатора Николая Меркушкина состоялось совещание, посвященное развитию транспортной инфраструктуры Самары. В мероприятии приняли участие министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин, министр энергетики и ЖКХ Сергей Крайнев, глава областного центра Дмитрий Азаров, председатель Самарской гордумы Александр Фетисов.

Ключевой темой совещания стало рассмотрение концепции развития пр. Карла Маркса (магистраль «Центральная»). Проект строительства «Центральной» – поэтапный. Так, сначала планируется строительство участка от пр. Кирова до платформы Дачной, на следующих этапах – довести пр. Карла Маркса до пл. Урицкого.

Как пояснил участникам совещания главный инженер проектов компании «Трансмост» (компания-разработчик плана реконструкции пр. Карла Маркса) Игорь Мурох, было разработано два варианта развития улицы.

«Первый вариант предусматривает создание магистрали непрерывного движения с двухуровневыми развязками – он ориентирован в основном на развитие автомобильного транспорта. Второй – улица городского значения с регулируемым движением и выделенными полосами для общественного транспорта», – сообщил Мурох. По его словам второй проект стоит в два раза дешевле и вписывается в общемировую концепцию отказа от личного автомобильного транспорта в пользу общественного. Как пояснил Иван Пивкин, при реализации первого варианта концепции планировалось четыре эстакады. Кроме того, в подэстакадном пространстве также рассматривался вопрос создания многоуровневых парковок. Николай Меркушкин поручил проработать оба проекта и определить наиболее оптимальный для областного центра. В ходе работы был предложен вариант сокращения числа полос на планируемой магистрали с шести до четырех. По мнению главы региона это позволит уменьшить подъездные пути по эстакадам, сохранить непрерывное движение и снизить стоимость проекта.

Еще одна проблема, поднятая в ходе совещания, заключается в том, что на пл. Урицкого, согласно обоим проектам, «Центральная» заканчивается тупиком.

Как пояснил губернатору Дмитрий Азаров, городские власти рассматривали идею: сделать выход к мостам через реку Самара через железную дорогу. «Мы прорабатывали этот вариант, но проблема в том, что через железнодорожные пути придется строить эстакаду, стоимость которой по нашим подсчетам составляет 9 млрд. рублей», – сообщил Азаров. Одним из решений этого вопроса может стать вариант вывода «Центральной» на мосты через ул. Авроры, где уже существует мостовой переход через железнодорожные пути. Глава региона поручил областному минтрансу совместно с городскими властями проработать этот вопрос. Кроме того, Губернатор заметил, что при строительстве магистрали в густонаселенном районе не должно возникнуть социальной напряженности из-за нехватки парковочных мест.

Также в ходе совещания поднимался вопрос о строительстве новой дороги вдоль береговой линии Волги от ул. Осипенко до Студеного оврага. Этот проект существует с 2006 года. Николай Меркушкин дал поручение городской администрации актуализировать этот проект.

«В настоящий момент в короткие сроки необходимо оптимизировать проект строительства магистрали «Центральная». Полагаю, что нужно соединить концепцию «город для людей» с развитием общественного транспорта и концепцию развития транспорта автомобильного. В ближайшие 20-30 лет мы попросту не можем проектировать строительство города с отказом от личного транспорта. Кроме того, организуя непрерывное движение, мы сможем разгрузить другие дороги Самары в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года», – подвел итоги совещания Николай Меркушкин. Предполагается, что уже на следующей неделе стороны вернутся к обсуждению данного вопроса.

Источник: Правительство Самарской области