Новости и события
Архив
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007

В Тольятти открывается выставка «Деревянная скульптура: традиции и современность»

В Тольятти открывается выставка «Деревянная скульптура: традиции и современность»

С 10 октября по 17 ноября Тольяттинский художественный музей приглашает жителей и гостей города на выставку «Деревянная скульптура: традиции и современность», где они смогут увидеть богатые выразительные возможности и образные качества дерева в творчестве современных российских авторов.

Скульпторы говорят, кто хоть раз поработал в дереве, тот всегда будет возвращаться к нему. Возможно, потому, что дерево самый демократичный, свободный и наиболее органичный материал для решения тех задач, которые ставит перед собой художник. Здесь он работает сам, без посредников, в живом, энергетическом контакте, который малодоступен в работе с другими материалами. В этом отношении, возможно, только глина в чём-то приближается к дереву. Но глина должна пройти еще через стихию огня, и это неизбежно вносит коррективы в конечный результат. Дерево же напрямую вбирает и сохраняет в себе самые глубинные пласты духовно-эмоциональной жизни художника, в основе которой – традиции родной земли.

Неразрывная связь с искусством предков, с народным творчеством, остаётся наиболее характерной чертой российской деревянной скульптуры. Представленная в Тольяттинском художественном музее экспозиция авторских произведений «Деревянная скульптура: традиции и современность» даёт нам интересный материал для таких обобщений.

Двадцать восемь участников выставки, из Александрова, Красноярска, Москвы, Ростова-на-Дону, Рязани, Самары, Санкт-Петербурга, Сергиева Посада, Тамбова, Уфы, Шарыпова демонстрируют своё личное понимание дерева в скульптуре и традиционной работы в нём, становясь преемником духа и мышления мастеров прошлого, находя у них богатейшие возможности для творческого претворения волнующей темы. Благодаря этому российская скульптура в дереве, как, может быть, никакая другая, остаётся в целом на позициях классического, в широком смысле, искусства, которое созерцается, а не разгадывается, эмоционально переживается, а не анализируется со стороны его коммуникационных смыслов.