- «Елена плюс» – 15 лет. Стоматология безупречного качества
- Стоматологическое здоровье – основа качества жизни
- Театр «Самарская площадь». Вехи исцарапанной души
- Grand pas Петипа
- Павел Карташёв: «Театр – это пространство, где люди объединяются»
- Вокальная группа «SOLLI» – яркое открытие 2017 года
- Лучший общественный совет
- Ил-2 вернулся после реставрации
- Открыт первый в России памятник Эльдару Рязанову
- Паспорт болельщика ЧМ-2018 можно получить в Самаре
- И станет мир светлей
- День рождения Belle Femme
- Новая миссия Андрея Королёва
- Спорт и здоровье неразделимы
- О прошлом и будущем
- Самарскому волейболу – 90 лет
От всеобуча к новейшим педагогическим практикам
85 лет Кинель-Черкасской школе №2
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2017 (декабрь)
История одной из лучших школ Кинель-Черкасского района берёт своё начало от школы крестьянской молодежи, успешно обучавшей грамоте жителей села Кинель-Черкассы. В 1932 году неполная средняя школа открыла двери нового здания, выстроенного усилиями жителей села, и объединила под своей крышей расположенные поблизости начальные школы. Инициатором строительства и первым директором был местный коммунист – Герасим Никифорович Пашков. С каждым годом число учащихся возрастало, и поэтому к старому зданию пристраивались новые. А вначале Великой Отечественной войны из стен этой школы ушли на фронт ребята первого выпуска десятиклассников, многие из которых не вернулись...
Ещё не единожды педагогический коллектив школы и её ученики переезжали в более просторные здания, пока 25 декабря 1978 года не произошло знаменательное событие, которого ждали с нетерпением – открытие нового современного здания школы с удобными светлыми классами, уютной столовой, большим спортивным залом, просторными рекреациями. Стараниями учеников и учителей очень скоро школа превратилась в цветущий дворец.
Становление
С 2012 года средняя школа становится образовательным центром с тремя детскими садами, станцией юных техников, спортивной школой, домом детского творчества и четырьмя филиалами в сёлах Тоузаково, Новые Ключи, Ерзовка и Полудни. Начало нового тысячелетия образовательный центр района встретил большими достижениями педагогов и обучающихся. Многократные участники международных и региональных конференций и олимпиад, победители многочисленных конкурсов и соревнований – коллектив школы успешно двигался к вершинам совершенства образовательного процесса. В школе была создана технически оснащённая, безопасная, психологически комфортная среда, позволяющая получать качественное образование, соответствующее современным государственным стандартам и запросам семьи и общества. Коллектив школы ставит серьёзные цели в работе по созданию условий профессиональной ориентации и самореализации личности, информационной открытости, физического и психологического благополучия детей.
Сегодня ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы является Федеральной экспериментальной площадкой «Развитие социального пространства непрерывного образования: формы, организации, технологии, уровни», региональной инновационной площадкой в сфере образования.
Руководит центром вот уже восемь лет Ольга Евгеньевна Иванова, чья энергия, компетентность и талант организатора позволили стать любимой школе в юбилейный год «Лучшей сельской школой-2017», а Ольге Евгеньевне получить знак «Эффективный руководитель-2017». Структура центра большая, но есть управленческая команда – команда единомышленников, которая не только планирует работу всех структур на год, но и поддерживает своего директора во всех прогрессивных начинаниях.
«Школа открытых возможностей»
При поддержке педагогов, 48% которых имеют высшую квалификационную категорию, а 60% – выпускники этой школы, школа получила из федерального и областного бюджетов гранты на реализацию инновационных программ, которые успешно претворяются в жизнь сегодня. Более подробно об этом нам рассказали ближайшие помощники директора школы.
Светлана Геннадьевна Постникова, заместитель по информационно-образовательной среде:
– В 2016 году наша школа стала региональной экспериментальной площадкой по робототехнике. В своей работе мы объединяем образовательные технологии – проектно-задачную и робототехнику. В группах детского сада организованы кружки по робототехнике, в которых дети получают первые навыки конструирования. Дальнейшее развитие полученных навыков происходит в рамках внеурочной деятельности начальной школы. Наиболее успешные в этом направлении ребята имеют возможность заниматься по программе робототехники на Станции юных техников, где создана IT-лаборатория.
В современном обществе очень выросла потребность в инженерах, умеющих работать не только головой, но и руками. И дети это понимают. Для развития инженерного мышления в этом году в девятых классах мы ввели уроки черчения и планируем использовать элементы робототехники на уроках информатики, физики и технологии. Эта практика наглядно покажет школьникам, зачем нужна робототехника. Когда мы перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), школа получила учебно-лабораторное оборудование: интерактивные доски, два компьютерных класса, электронные микроскопы, документ-камеры и медиа-библиотеку с выходом в интернет. Благодаря этому в нашей школе имеется современное техническое обеспечение, и поэтому научно-исследовательская работа учащихся ведётся на высоком уровне, начиная с первых классов.
Юлия Владимировна Пупынина, заместитель директора по научно-методической работе (курирует начальные классы и научную работу всей школы):
– С сентября 2015 года в нашей школе началась реализация инновационного проекта «Модель организации образовательного процесса посредством применения проектно-задачной технологии обучения». ФГОС ставят перед нами задачу формирования не только предметных, но и метапредметных результатов обучающихся. Наблюдать за динамикой их развития и обеспечивать достижение планируемых результатов позволяет проектно-задачная технология обучения. Сегодня знания меняются со скоростью света, поток информации огромен, и ребёнок должен научиться ориентироваться в нём. Работа над проектной задачей позволяет научить учащихся с 1 по 5 класс осуществлять поиск необходимой информации для её решения, применять полученные знания в незнакомых, нестандартных ситуациях и работать в команде. Определяя тему проектной задачи, мы ориентируемся на школьные целевые программы: «Профессии от А до Я», «Школа патриота». За два года ребята выполнили проектные задачи по темам «Мой край родной», «Россия – наша Родина!», «Парад Победы», «Роботы в нашей жизни», «Мир профессий», «Юбилей нашей школы».
Юбилейная праздничная программа, запланированная на 16 декабря, конечно же, оставит глубокий след в душах не только учащихся, их родителей, учителей, но и всех гостей. Творческий подход к организации праздника позволит глубоко и ярко рассказать о школе: о талантливых педагогах, об успешных выпускниках и, конечно, о директоре, в чьём кабинете, как в кузнице, выковываются интересные и прогрессивные идеи для обеспечения качества образования в целом и успешной социализации каждого ученика.
В концертной программе выступят самые талантливые, зарождая в душах детей ростки гордости за свою школу...
А пока школьники с замиранием сердца ждут своего выхода на сцену, готовят рефераты, пишут новые проекты и сочиняют, сочиняют, сочиняют своё близкое будущее, которое откроется им после расставания с любимой школой.
Ольга Евгеньевна Иванова:
– В нашей школе многое делается для развития интеллектуального и творческого потенциала, спортивных и волевых качеств каждого ребенка. Телестудия «Зеркало» и газета «Гоша», разновозрастной кадетский отряд и ВПК «Тигр», волонтёрский отряд и клуб «Гражданин», литературный клуб и кружок «Рукодельница», вокальная группа и детский хор... Поэтому мы позиционируем себя как «Школа открытых возможностей».
Автор: Людмила Снегирёва