- На женщинах держится весь мир
- Шмелёва Альбина Ростиковна
- Волова Лариса Теодоровна
- Анисимова Елена Владимировна
- Александрова Ирина Яковлевна
- Бахтинова Татьяна Сергеевна
- Николай Курсов. Солдатский век
- Поволжье стало ближе
- «Золотые перья» губернской журналистики
- Долгожданное открытие
- Пятью пять – двадцать пять
- Делать людей лучше и сильнее
- Федерация бокса Самарской области: Продолжение традиций
- Славянские забавы
- Королева спорта
- Без тормозов...
- ЦСК ВВС превратилось в «Динамо»
- «Volga Quest»: трудности зимней кругосветки
- «Жемчужина Поволжья». Мировой стандарт
- «Энергетика-2013» продемонстрировала инновации мирового уровня
- Энергетический менеджмент как инструмент энергосбережения
- Тернистый путь энергосбережения
- Механизмы финансирования энергосервисных контрактов
- Энергосбережение – задача государственная
Поволжье стало ближе
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 1#2013 (апрель)
С апреля 2013 года открыто прямое пассажирское авиасообщение между городами ПФО.
Первого апреля началась реализация проекта по развитию региональных пассажирских авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. Воздушное сообщение связало практически все столицы регионов ПФО между собой, при этом пассажиры оплачивают только половину стоимости авиабилета. Остальные 50% оплачиваются за счёт федеральных и региональных субсидий. На эти цели в федеральном бюджете заложено 300 млн. рублей, в бюджете Самарской области – 57,2 млн. рублей.
Внутренние региональные воздушные перевозки пассажиров в ПФО будут осуществляться с 1 апреля по 30 ноября 2013 года включительно. С началом реализации проекта у жителей региона появляется возможность летать из одного региона ПФО в другой, минуя московские аэропорты.
Самарская область является оптимальной трансфертной точкой для связи с другими регионами Приволжского федерального округа, так как через регион проходит наибольшее количество маршрутов – 12 прямых и 12 транзитных.
Решение о необходимости разработки пилотного проекта региональных авиаперевозок было принято 17 декабря 2011 года председателем Правительства РФ Владимиром Путиным в ходе совещания «Об обеспечении доступности авиационных перелётов». Площадкой для реализации пилотного проекта по развитию региональной пассажирской авиации был выбран Приволжский федеральный округ.
В августе 2012 года на совещании в Новосибирске по вопросу «О развитии региональных авиаперевозок пассажиров» под руководством Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич доложил об основных параметрах проекта. Программа была одобрена, и было принято решение о включении проекта региональных пассажирских авиаперевозок в программу финансирования на 2013 год.
16 января 2013 года Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства РФ №1 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году». Этот документ явился основанием для начала реализации проекта развития региональных авиаперевозок в ПФО.
Все главы субъектов округа приняли норма-тивно-правовые акты, предусматривающие статьи расходов в региональных бюджетах для софинансирования проекта. 7 марта 2013 года Федеральное агентство воздушного транспорта провело конкурс, по результатам которого был определён победитель – авиакомпания «Татарстан», которая сформировала пул авиаперевозчиков, включающих в себя авиакомпании «ЮТэйр», «Авиаменеджмент Групп», ФГУП «Аэропорт Оренбурга», «АК-БАРС».
На этапе подготовки данного проекта к старту в кратчайшие сроки удалось согласовать вопросы федеральных и региональных субсидий на билеты для пассажиров. Аэропорты, которые будут обслуживать данные рейсы, также пошли навстречу авиакомпаниям. Кроме того, в отдельных субъектах достигнута договорённость о снижении для авиакомпаний-участников пула стоимости ГСМ.
Программа региональных авиаперевозок рассчитана, в первую очередь, на экономически активное население. Одна из главных задач проекта – повышение деловой активности населения, и как следствие, дополнительное экономическое развитие регионов. Благодаря проекту экономия времени пассажиров в пути по сравнению с поездками наземным транспортом оценивается в 1,5 млн. часов в год. Авиабилеты по специальному тарифу на рейсы между субъектами ПФО будут доступны всем категориям граждан РФ, без ограничений по возрасту и социальному статусу. Средняя стоимость авиабилета будет составлять порядка 2 тысяч рублей.
Бюджетный эффект (прямые и косвенные налоги авиакомпаний, аэропортовые сборы, отчисления от выполнения авиаперевозок, налоги и отчисления агентств по продаже перевозок, отелей, туроператоров и др.) составят более 950 млн. рублей в год, что позволит обеспечить возврат в бюджет РФ полного объёма финансирования в течение года.
По итогам работы проекта в первом полугодии 2013 года будет принято решение о реализации предложенной модели во всех федеральных округах с 2014 года.
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин отметил: «Развитие авиасообщения – стратегическая задача как для Самарской области, так и для Приволжского федерального округа в целом. Воздушные мосты между городами ПФО будут способствовать укреплению экономических и культурных связей между регионами, повышению инвестиционной привлекательности территорий. Задачу развития авиаперевозок мы решаем в тесной связи с вопросами развития регионального авиакластера и транспортной инфраструктуры области. Это особенно актуально в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу. С этой целью нами ведётся активная работа по модернизации аэропорта «Курумоч» и созданию региональной авиакомпании. Уже принято решение о приобретении в лизинг 9 самолётов Beechcraft King Air 350i. Достигнута договорённость о создании компании по ремонту и обслуживанию авиационной техники. Есть все предпосылки для того, чтобы Самарская область стала одним из ведущих центров авиаперевозок».