Оглавление
1#2023
Оглавление
Города и районы Самарской области
Замечательные женщины Самарской области
Звезда
Информационные технологии
История
Культура Самарской области
Образование
Право
Событие
Спорт Самарской области
Экология
Юбилей
Наука
Содружество
Леди-клуб
Социальная политика
Нацпроекты
Год педагога и наставника

Масштабные задачи АНО «ЦСОН «Самарский»

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 1#2023 (апрель)

Процесс объединения центров социального обслуживания населения в Самаре подошёл к своему логическому завершению. Оказывать услуги жителям всех девяти районов городского округа теперь будет одна организация – АНО «ЦСОН «Самарский». Базой для объединения стало наиболее крупное и успешное подразделение – АНО «ЦСОН «Безымянский». Поводом для нашего разговора с директором центра Анатолием Владимировичем Мастяниным стала также победа ЦСОН «Безымянский» в областной акции «Народное признание».

АНО «ЦСОН «Самарский»

С&Г: Анатолий Владимирович, как создание единого городского центра социального обслуживания должно повлиять на ваши задачи, качество работы, перспективы развития?

Анатолий Мастянин: Курс на оптимизацию структуры и развитие нашей службы как раз и привёл к созданию в 2017 году в Самаре двух крупных автономных некоммерческих организаций: ЦСОН «Безымянский» и ЦСОН «Центральный». Первый объединил центры социального обслуживания Кировского, Красноглинского, Промышленного и Советского районов, а второй – остальных районов города. Сегодня в результате реорганизации к нам присоединился ЦСОН «Центральный», и мы будем работать под новым именем – АНО «ЦСОН «Самарский». Это практически удваивает коллектив организации и ставит перед нами масштабные задачи как по приведению уровня обслуживания к единому высокому стандарту, так и по дальнейшему развитию.

За последние шесть лет наш центр серьёзно преобразился. Новая форма организации – АНО – обусловила новые отношения и условия работы. Мы привели в порядок материально-техническую базу организации, начали сами зарабатывать деньги, много сделали для повышения качества работы и ответственности персонала. Сегодня я уверенно могу сказать, что среди наших сотрудников нет случайных людей, все они – настоящие профессионалы, которые любят свою работу и всегда готовы прийти на помощь. Многие из них имеют городские, областные и федеральные награды. И за эти годы коллектив успешно решил ряд непростых задач и достойно прошёл испытание на прочность.

С&Г: В чём конкретно выражаются эти успехи и достижения?

А.М.: Первым из наиболее значимых мероприятий для нас стал фестиваль болельщиков ЧМ-2018, мы получили Памятный Знак «За участие в проведении Чемпионата Мира по футболу 2018 в городе Самара». Наши сотрудники стали активными участниками форума социальных инноваций Самарской области, форума «Серебряный возраст», конкурса методических проектов «Социодрайв», в котором группа сотрудников центра заняла в 2019 году 1-е место.

Наш центр выиграл конкурс на участие в акции «Подарок новорождённому», в рамках которой с 1 января 2020 года семьям, постоянно проживающим на территории Самарской области, при рождении первенцев выдаётся подарочный комплект детских принадлежностей. Мы сформировали и развезли по роддомам 31,7 тысяч таких подарков.

Центр социального обслуживания населения

Из своих личных достижений хочу отметить дипломы победителя Всероссийского открытого конкурса «Лучшие руководители РФ» (2021 год) и победителя регионального этапа Всероссийского конкурса профмастерства в сфере социального обслуживания в специальной номинации «Стабильность и качество» (2022 год).

Нельзя не упомянуть победу ЦСОН «Безымянский» по итогам 2022 года в областной общественной акции «Народное признание» в номинации «Единство и успех». Мы ещё раз убедились, что наш центр в Самаре и области хорошо знают. И знают с положительной стороны, ведь за последние три года на нашу работу не поступило ни одной жалобы.

Но лично для меня моментом истины стало то, как наш коллектив проявил себя в период пандемии коронавируса, когда многие наши подопечные – пожилые люди и инвалиды – оказались в вынужденной изоляции. Невзирая на риски, сотрудники центра поддерживали их, фактически работая на передовой наряду с врачами. Со стороны сотрудников не было ни одного отказа работать в пандемию. Более того, они брали на себя дополнительные функции, например, по поручению губернатора разнесли малоимущим доставленные из аэропорта 16 тысяч ланчбоксов. Коллектив благодарен Дмитрию Игоревичу Азарову за то, что в начале апреля 2020 года он лично посетил наш центр, встретился и поддержал сотрудников в период пандемии.

С&Г: Как за эти годы изменились возможности для профессионального роста сотрудников и условия их работы?

А.М.: В декабре 2018 года мы получили лицензию на образовательную деятельность и сегодня практически всех социальных работников готовим сами. А если учесть, что в 2022 году мы получили медицинскую лицензию, то теперь наши работники могут обслуживать своих подопечных комплексно, выполняя работу медсестёр первичного звена. Например, делать уколы, ставить капельницы, обрабатывать пролежни.

Большое внимание мы уделяем проблеме эмоционального выгорания. В центре оборудовали комнату эмоциональной разгрузки. Кроме этого, штатные психологи проводят лекции, для коллектива организуются совместные культурно-досуговые мероприятия. Стараемся создавать такие условия, чтобы люди шли на работу с удовольствием, чувствовали поддержку коллег и руководства, приобщались к корпоративной культуре. Для этого даже разработали оригинальную спецодежду соцработника.

Центр социального обслуживания населения

По итогам 2022 года средняя зарплата наших сотрудников составила 32 тысячи рублей. Частично эту сумму формируют премии, которые выплачиваются в зависимости от результатов оказания платных услуг населению. При этом хочу подчеркнуть, что основной целью введения платных услуг является не заработок, а возможность максимально расширить перечень услуг. И довольно часто цены на платные услуги не превышают их себестоимости.

С&Г: Какие дополнительные услуги наиболее популярны у населения?

А.М.: Нашими приоритетами являются качественный уход, профессиональная адресная помощь, поддержка, забота и участие. Поскольку гарантированные услуги не всегда оказываются достаточными для наших подопечных, мы расширяем перечень дополнительных платных услуг. Например, очень востребована генеральная уборка жилых помещений. По данному направлению мы стали победителями в конкурсе «Фонда президентских грантов», работу в рамках которого будем реализовывать в 2023 году. Также популярны услуги «мастер на час», социальный парикмахер, перевозка лежачих больных и инвалидов. Для перевозки мы приобрели четыре специализированных автомобиля. Благодаря тому, что мы заключили соглашение со всеми медучреждениями на оказание данной услуги, перевозка перестала быть неразрешимой проблемой – люди знают, к кому можно обращаться в сложных ситуациях.

Применяя традиционные и новые формы работы, мы всегда уделяем особое внимание созданию условий для активного долголетия пожилых граждан, реабилитации и адаптации людей с ОВЗ, улучшению качества их жизни. Очень важно, чтобы у наших подопечных сохранялись стимул и желание в меру своих сил и возможностей выходить «в люди», общаться, самостоятельно выполнять какие-то простые функции. В этом смысле социальная служба должна быть надёжным помощником, но не заменой активности.

Центр социального обслуживания населения

С&Г: Многие госучреждения активно проводят цифровизацию. Что делаете вы в этом направлении? Как взаимодействуете с другими центрами и госорганами?

А.М.: Мы разрабатываем перспективный проект инновационной экосистемы «Социус», благодаря которой вся социальная помощь в Самаре будет доступна на единой электронной платформе. На ней будут объединены все поставщики социальных услуг от обычных сиделок и медработников до центров социального обслуживания и домов престарелых. Каждый пользователь, получив единый социальный номер, сможет выбрать через интернет-портал или по единому телефону колл-центра вид обслуживания и необходимую услугу, либо проконсультироваться со специалистом. Причём система будет человекоориентированной, то есть, имея полный пакет данных о зарегистрированном клиенте, она сама будет напоминать ему о положенных государством услугах и льготах.

Уже начал работать в демонстрационно-тестовом режиме портал социус.рф, но чтобы запустить весь функционал системы, понадобится некоторое время. Думаю, что 2024 год – вполне реальный срок.

Я являюсь председателем совета директоров всех девяти АНО – центров социального обслуживания населения на территории Самарской области. Кроме того, у меня есть опыт работы в областном министерстве социально-демографической и семейной политики. Со всеми особенностями системы я хорошо знаком, поэтому у нас хорошо налажено взаимодействие как между центрами, так и с министерством. Постоянное внимание и поддержка со стороны губернатора Дмитрия Игоревича Азарова, министра социально-демографической и семейной политики Регины Алексеевны Воробьёвой, председателя ОО «СОПРСЗН» Лидии Николаевны Катиной позволяют нам успешно выполнять все задачи, которые перед нами ставятся.

АНО «ЦСОН «Самарский»
Самара, ул. Сердобская, 14
+7 (846) 951 54 90
e-mail: anocso@yandex.ru
www.anocso.ru

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Автор: Алексей Сергушкин


Автор:Алексей Сергушкин