- Мост в IT-индустрию
- Самарская область – один из лидеров в IT-сфере
- Системный подход к информатизации
- «Аксус-Самара»: Надёжный партнёр
- Год российской истории
- Год кометы: 200-летию Отечественной войны 1812 года посвящается...
- Пётр Владимирович Алабин
- Как напоить землю
- Добрые традиции из Пестравки
- Чудеса в хозяйстве Валочкина и мировой опыт
- Операция «Кооперация»
- Утёвское ХПП. Возрождение
- Простой рецепт счастья
- Дан старт модернизации аэропорта «Курумоч»
- Самарская платформа развития бизнеса
- Экология и гражданское общество
- Летопись губернии пишется золотыми перьями
- Добрый взгляд
- Самарская «Переволока» – ключ к «Жигулёвской кругосветке»
- Рекомендации для начинающих «кругосветчиков»
- Энергетике нужны инновации!
- Профессионалы энергосбережения
- Энергосбережение: от теории к практике
- В поисках альтернативы
Задачи государственной важности
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 1#2012 (апрель)
9–10 февраля 2012 года в самарском отеле «Азимут» прошёл очередной ежегодный обучающий семинар для руководителей пресс-служб и СМИ городов и районов, предприятий и организаций Самарской области.
Седьмая по счёту встреча, организованная Областным журналом «Самара и Губерния», вновь собрала специалистов по связям с общественностью, готовых к конструктивному общению, обмену опытом и желающих получить квалифицированные ответы экспертов на наиболее актуальные вопросы своей деятельности.
Ставшая традиционной тема семинара – «Роль пресс-служб и СМИ в формировании социального партнёрства: власть – бизнес – общество», по мнению главного редактора Областного журнала «Самара и Губерния» Юлии Галочкиной, не утратила своей актуальности и сегодня, когда активные преобразования в экономической, политической и социальной сферах требуют взаимопонимания и диалога всех сторон, а для этого необходима высокопрофессиональная работа журналистов и специалистов-пиарщиков. Ведь правильная подача информации во многом определяет отношение общества к власти, работников предприятия к его руководству, потребителя продукции к её производителю. И сегодня, в век глубокого проникновения информационных потоков в жизнь людей, ликвидация возникающего недопонимания становится задачей государственной важности.
Как показала практика, одной из наиболее актуальных и востребованных тем каждого семинара становится тема законодательных изменений, связанных с деятельностью СМИ и служб по связям с общественностью городских округов и муниципальных образований. Вот и на этот раз по многочисленным просьбам участников на семинар была приглашена Валентина Шманатова – начальник отдела бюджетного, налогового и муниципального законодательства правового управления Самарской губернской думы. Валентина Евгеньевна подробно разъяснила положения Федерального закона РФ №83-ФЗ от 8 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», вступившего в силу в прошлом году.
В частности, собравшиеся смогли услышать ответы на животрепещущие вопросы, касающиеся особенностей и различий функционирования и финансирования государственных муниципальных учреждений различных форм – автономных, бюджетных, казённых. Насколько сегодня необходим и кому выгоден перевод бюджетного учреждения в автономное или бюджетного в казённое? Каковы особенности функционирования СМИ как муниципальных учреждений? Как и кем должно осуществляться опубликование официальных документов в условиях муниципальных районов? Вот лишь некоторые вопросы, ответы на которые участники семинара смогли получить как во время встречи, так и в личной беседе со специалистом.
Процесс налаживания контактов и обмена опытом между участниками семинара наиболее интенсивно происходил во время круглого стола, где каждый из присутствующих мог рассказать об особенностях работы СМИ или пресс-службы в своем муниципальном районе или на своём предприятии. Главные редакторы районных газет, руководители пресс-служб и пресс-секретари поведали о своих успехах и наболевших проблемах, ответили на вопросы коллег. Одной из общих проблем районных СМИ, вызвавших острую дискуссию, оказалась своевременная доставка изданий подписчикам в отдалённые сёла, так как не всегда удаётся найти эффективную альтернативу почте. География представленных на семинаре территорий Самарской губернии получилась достаточно обширной: городские округа Самара, Жигулёвск, Кинель, Октябрьск, муниципальные районы Красноярский, Камышлинский, Хворостянский, Нефтегорский, Кошкинский, Кинель-Черкасский. Что касается предприятий, то, безусловно, чрезвычайно интересным для участников семинара стал уникальный опыт работы пресс-службы самарского «ЦСКБ-Прогресс».
Главный редактор Областного журнала «Самара и Губерния» Юлия Галочкина рассказала о концепции издания и отметила давнее и плодотворное сотрудничество редакции с районами Самарской области. «Интересные люди, предприятия, события, исторические факты, о которых, без сомнения, может рассказать любой из городов и районов, всегда были в поле нашего внимания. Такие материалы мы публикуем и в журнале «Самара и Губерния», и на нашем интернет-портале www.sgubern.ru. Мы всегда рады налаживанию новых связей, в том числе личных контактов с нашими коллегами, и приглашаем их к сотрудничеству», – сказала Юлия Галочкина.
Большой отклик участников семинара вызвало выступление Елены Яшиной – заместителя директора МБУ «Агентство экономического развития» администрации городского округа Самара. Тема занятия – «Антикризисный PR» – оказалась весьма актуальной и злободневной применительно к работе муниципальных пресс-служб и СМИ. В яркой образной форме, с интересными и показательными примерами из современной действительности, Елена Закировна рассказала о кризисных ситуациях, источниках их возникновения, динамике развития и способах разрешения. Слушатели узнали много нового об антикризисном планировании и пиаре, о технике пиара и типичных ошибках в кризисных ситуациях. Во время работы в группах участники семинара смогли опробовать свои силы и применить полученные знания в отработке специально смоделированных кризисных ситуаций. «Все сидящие здесь находятся в постоянной опасности столкнуться с кризисной ситуацией. И это нормально. Более того, если человек, занимающийся пиаром, не пережил в своей работе кризисную ситуацию, его нельзя в полном смысле назвать пиарщиком», – приободрила своих слушателей Елена Яшина.
Не менее познавательной и эмоционально насыщенной получилась встреча участников семинара с Константином Лисецким – доктором психологических наук, профессором, деканом психологического факультета СамГУ. Константин Сергеевич рассказал об особенностях психологии коммуникаций, обрисовал социально-психологический портрет современного общества, отметил роль креативности, творческого начала в работе специалистов по связям с общественностью. Выявлению этого начала, его психологической основы в каждом из присутствующих был посвящён специальный тренинг для руководителей пресс-служб, который провёл Константин Лисецкий.
Участники семинара отметили его безусловную пользу для своей профессиональной деятельности, хорошую организацию и тёплую, дружескую атмосферу, созданную коллективом журнала «Самара и Губерния». Выразив свою признательность за само мероприятие и за организованную творческую встречу с популярным самарским певцом Михаилом Морозовым, гости уезжали с надеждой вновь встретиться и в следующем году. Те, кто приехали не в первый раз, подчеркнули неизменную новизну и актуальность каждого нового семинара. В то же время было выражено пожелание к организаторам расширить тематику семинара, включив в него занятия и мастер-классы не только для специалистов пресс-служб и руководителей СМИ, но и для начинающих журналистов.
ПОДРОБНЫЙ ФОТОРЕПОРТАЖ С СЕМИНАРА
Автор: Алексей Сергушкин