- Мост в IT-индустрию
- Самарская область – один из лидеров в IT-сфере
- Системный подход к информатизации
- «Аксус-Самара»: Надёжный партнёр
- Год российской истории
- Год кометы: 200-летию Отечественной войны 1812 года посвящается...
- Пётр Владимирович Алабин
- Как напоить землю
- Добрые традиции из Пестравки
- Чудеса в хозяйстве Валочкина и мировой опыт
- Операция «Кооперация»
- Утёвское ХПП. Возрождение
- Простой рецепт счастья
- Дан старт модернизации аэропорта «Курумоч»
- Самарская платформа развития бизнеса
- Экология и гражданское общество
- Летопись губернии пишется золотыми перьями
- Добрый взгляд
- Самарская «Переволока» – ключ к «Жигулёвской кругосветке»
- Рекомендации для начинающих «кругосветчиков»
- Энергетике нужны инновации!
- Профессионалы энергосбережения
- Энергосбережение: от теории к практике
- В поисках альтернативы
Несложное счастье Андрея Данилова
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 1#2012 (апрель)
Современное искусство зачастую пытается научить чему-то человека, доказать, навязать своё мнение и убедить. Наверное, поэтому сегодня люди особенно ценят работы, которые не давят, а лишь показывают красоту мира. И в этом их сила.
Самарский художник Андрей Данилов, недавно выставлявшийся в галерее «Волга», свой творческий путь направляет по некоммерческому руслу. Окончив Самарское художественное училище, он продолжил образование в Санкт-Петербургской академии художеств. Некоторое время художник работал в классической манере письма, но сейчас его вдохновляет Матисс. Техника, изобретённая Матиссом, называется фовизм, что на французском означает дикий. Название достаточно хорошо характеризует этот яркий, непослушный, жизнелюбивый стиль. Пространства в нём искажаются в угоду глазу, как в детстве, когда мы видим и ножки и поверхность стола одновременно; плоскости могут заливаться одной краской, а предметы быть обведёнными; рисунок на тканях не скрадывается тенями, а доминирует, создавая настроение и ритмику всей работы. Нарушая все правила, фовисты не делают фотографию, а показывают наше восприятие действительности, и, что подкупает, позитивное, радостное её восприятие.
Андрей Данилов отлично усвоил основы фовизма и, переосмыслив стиль начала 20 века, создаёт новые произведения. Эти работы рождают в памяти одновременно картины Ларионова и Писарро, но, в то же время, не похожи ни на кого конкретно.
Данилова интересует тема семьи, так как это его реальность, его видение гармонии. Гармонию он ищет не только в сюжетах своих работ, но и в их композиции, стремящейся к кругу: «Ребёнок», «Пикник». Ключевой работой этого периода своего творчества художник считает «Пикник». В ней гармония достигает совершенства во всех параметрах. В этой работе нет яркости и агрессивности цвета, которая могла бы разрушить гармонию, всё в ней спокойно и радостно. Искусствоведы называют картины Данилова новыми иконами нашего времени. Каждая из его работ, несмотря на кажущуюся простоту, представляет глубокий романтический или сентиментальный образ: семья, детство, любовь. Эти работы являются уникальными и достойными музейной экспозиции.
Отдавая предпочтение какой-либо технике, например, пуантилизму, художник выбирает не время и идеологию, а наиболее выгодное для его идеи нанесение красочного слоя. Ведь марево города очень похоже на разрозненно стоящие точки, и лишь при более внимательном рассмотрении мы видим очертания зданий.
Этот кажущийся примитивизм его стиля уходит корнями в чистоту и яркость детского видения мира, осознание несложности счастья. И при взгляде на эти работы даже неискушённый человек многое понимает.
Риск быть непонятым самарской публикой на открытии персональной выставки обернулся успехом для художника и для галереи «Волга». Именно такие «атмосферные» работы люди хотят видеть у себя в домах, ведь искусство для искусства может быть любым, а искусство для людей должно радовать взгляд.
Художник о себе
Я родился 20 мая 1974 года в Самаре, в семье инженеров. Дедушка по маминой линии был художником-оформителем. По его совету решил поступить в Самарское художественное училище. Затем поехал в Питер, где вольным слушателем посещал Академию художеств. И снова вернулся на родину, в Самару.
Для меня большое значение имеет цвет, краски этого мира. Люблю природу. Здорово походить с рюкзаком, проехать на велосипеде, проплыть на байдарке! Люблю Выползово – деревню на Самарской Луке, красивейшее место на земном шаре, где я много пишу с натуры. С осени 2009 года живу в Питере и тоже начинаю любить этот город.
Сайт художника
http://hudozhnik-danilov.narod.ru/
ВЫСТАВКИ
2000 – областная выставка, посвящённая Дню защиты детей (Дом учёных, Самара); молодёжное объединение «Бордо» (Самара)
2001 – «Большая Волга» (Волгоград); «Рождественская выставка» (Тольятти); «Бордо» (Самара)
2002 – «Молодость России» (Москва); «Бордо» (Самара)
2003 – персональная (Самара)
2004 – персональная (Самара); «Спутанные нити» (Музей им. Алабина, Самара)
2005 – областная (Самара), персональная (Самара); вступил в Творческий Союз Художников, выставка в Сергиевске
2006 – персональная (Самара); выставки ТСХ (Самара и с. Обшаровка)
2007 – персональная (Самара); «4 самарских художника» (Самара); выставка ТСХ (Сызрань); «Новая передвижная выставка» (Ульяновск, Самара)
2008 – персональная (Новокуйбышевск); «6 самарских художников» (Самара); «Жених и невеста», совместно с Алёной Даниловой (Самара); персональная (Санкт-Петербург)
2009 – персональная (Санкт-Петербург); «Мы вместе», совместно с Алёной Даниловой (Самара)
2010 – персональная (Самара)
Автор: Анна Лебедева