Оглавление
Анна Тёплая
Оглавление

Школа как центр инновационного поиска

— Новокуйбышевск

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2016 (декабрь)

Седьмая школа Новокуйбышевска в 2016 году отметила своё 40-летие. На фоне серьёзных изменений в школьном образовании учебное заведение сохранило в себе то, что сегодня во многом определяет качество его работы: высокий уровень интеллектуальной подготовки учащихся, открытость инновациям и экспериментам, поиск и внедрение эффективных форм работы с одарёнными детьми. Подробнее об этом нам рассказала Елена Вячеславовна Иванова, директор ГБОУ СОШ №7 «Образовательный центр» г. Новокуйбышевска.

Директор ГБОУ СОШ №7 «Образовательный центр» г. Новокуйбышевска

– В 1994 году наше учреждение первым в городе прошло аттестацию на повышенный статус – школа с углубленным изучением отдельных предметов. А с 2004 года мы работаем как образовательный центр. Это значит, что весь образовательный процесс ориентирован именно на старшую школу с соответствующей материально-технической базой, подготовкой к ЕГЭ и поступлением в вузы. Являясь образовательным центром, мы остаёмся единственной в городе школой с углубленным изучением отдельных предметов, а именно математики, физики и литературы.

Такой достаточно своеобразный набор («физики и лирики») не должен вводить в заблуждение относительно преобладающей в школе технической направленности. И хотя немало наших выпускников-гуманитариев активно трудятся на ниве журналистики, сегодня гуманитарный акцент у нас больше смещён в сторону обществознания как предмета, необходимого при поступлении в технические вузы.

В школе традиционно очень силён кадровый состав преподавателей технических дисциплин. Педагоги прекрасно владеют современными формами работы, в частности, разрабатывают видеоуроки и электронные пособия, активно используют возможности дистанционной работы с учащимися.

Уже более 15 лет мы активно сотрудничаем с Новокуйбышевским нефтеперерабатывающим заводом и Самарским государственным техническим университетом. Одной из форм этого сотрудничества стали «Роснефть-классы», где ведётся подготовка детей с учётом потребностей предприятий компании. Как результат, учащиеся имеют высокие баллы ЕГЭ по физике и химии – предметам, необходимым для поступления на химико-технологический факультет СамГТУ или на профильные факультеты московских вузов. Сегодня на предприятиях компании трудятся 38 выпускников профильного класса, среди которых есть начальники цехов, установок, главный инженер.

ГБОУ СОШ №7 «Образовательный центр» г. Новокуйбышевска

Школа №7 имеет большой опыт организации исследовательской работы учащихся. Именно здесь в своё время было создано первое школьное научное общество в городе. Мы являемся одним из учредителей территориальной научно-практической конференции школьников, которая была отправной точкой перед областной конференцией, где наши ребята регулярно занимали призовые места. Сегодня система научных конференций учащихся интегрирована в областную программу «Взлёт». В этом году в ней задействовано 56 наших детей, более 60% которых имеют преподавателей вузов в качестве научных консультантов. Будем надеяться на хорошие результаты.

В 2013 году школа стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России» по итогам национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». Это стало ещё одним фактом признания эффективности нашей работы.

В 2014 году мы приняли участие в региональном конкурсе «Образовательное учреждение – центр инновационного поиска», где представили инновационный проект на тему «Создание модели выявления и социально-педагогического сопровождения одарённых школьников с применением интернет-технологий». И по результатам конкурса заняли 2-е место в номинации «Поиск, поддержка и сопровождение талантливых детей». В 2016 году школа № 7 стала лауреатом всероссийского конкурса «Образовательная организация ХХI века» в номинации «Школа с углубленным изучением отдельных предметов».

В наших планах на первом месте, безусловно, находится качество образования. Новая законодательная база предусматривает не только внешнюю экспертную оценку качества образования, но создание в каждом учебном заведении внутренней системы мониторинга, призванной повысить результаты учебной, интеллектуальной и творческой деятельности детей. Так что перед нами – широкий фронт работы.


Автор: Алексей Сергушкин


Автор:Алексей Сергушкин