- Мария Воронина
- Надежда Анисимова
- Раиса Бобкова
- Нина Гилевская
- Елена Глухова
- Вера Евсеева
- Юлия Гришина
- Ольга Гуляева
- Ольга Двойкова
- Ольга Емельянова
- Елена Дерусова
- Людмила Ерошкина
- Людмила Иванова
- Ирина Кокорева
- Анна Есипова
- Ольга Комзова
- Зинаида Леонова
- Вера Малыгина
- Ирина Митюнина
- Елена Макеева
- Валентина Мокшина
- Ольга Молозина
- Наталья Мусаева
- Светлана Полякова
- Татьяна Краснощёкова
- Людмила Попкова
- Татьяна Романюк
- Надежда Рябова
- Ирина Лаптева
- Елена Савина
- Светлана Самотаева
- Ирина Соколова
- Тамара Cолдатова
- Елена Малыгина
- Ирина Степанова
- Марина Тарасова
- Юлия Турапина
- Наталия Филатова
- Ольга Тюмина
- Анна Федурце
- Наталья Чалых
- Елена Шадрина
- Наталья Шепелева
- Татьяна Эстерова
- Любовь Яковлева
- Конференции, поездки, мероприятия
Татьяна Романюк
Человеку свойственно играть в разные игры от колыбели до гробовой доски. Осознаёт он это или нет, но и наши детские забавы, и наши взрослые отношения – это всё игра. Мы делаем ставки, блефуем, выигрываем, проигрываем, и нам кажется, что это раз и навсегда; но невидимый крупье сдаёт карты, и мы снова вовлекаемся в состязание с собой, с другими, с самой жизнью. Татьяна Романюк, фотограф, творческий, ищущий человек, игрока в себе разглядела не так давно, но с тех пор, как она «разрешила» себе эту роль, многое в жизни встало на свои места.
Татьяна делится своим опытом понимания сути игры: «Быть игроком – значит признавать некоторые её закономерности». Новалис писал, что играть – это производить опыты со случаем. А случай – товарищ непостоянный, и, начиная какое-то дело, нужно, безусловно, надеяться на лучшее, но внутри быть готовым к поражению и понимать, что в данный момент действие не заканчивается, просто начинаются новые состязания, в которых, возможно, вы победите. «Это процесс возрождения из пепла птицы Феникс, которая сгорела в пламени обстоятельств, но возродилась для новой жизни и новых побед», – говорит Татьяна. За её плечами колоссальный опыт таких переживаний. Она побывала в статусе беженки с Кавказа, спасающей себя и своих близких во время военного конфликта. Не имея ни крова, ни средств к существованию, в чужом городе, с ребёнком на руках, не отчаялась. Ведь азартнее всего играют те, кто утратил покой. Татьяна решает для себя, что правила игры можно изменить, и жизнь, что удивительно, тоже поменялась. Может быть, это удачный ход, может быть, так легла карта, но в борьбе удалось перетянуть удачу на свою сторону. И это не единственный подобный случай в биографии Татьяны. Критических ситуаций было много, некоторые казались безвыходными (например, миллионные долги, которые нечем отдавать). Но преодоление всё же случилось.
Оказывается, игроку тяжелее перенести не то, что он проиграл, а то, что надо перестать играть. И тогда срабатывает правило: чтобы выжить в жестокой игре, в которую был вовлечён против собственного желания, можно организовать свою, альтернативную игру. Она будет лазейкой в ту реальность, которая поможет перенести всё, что выпало на твою долю. Важно наделить эту игру особым смыслом, одухотворить, чтобы остальное отошло на задний план. Для Татьяны подлинной отдушиной стала фотография, которая, наравне с настоящей терапией, давала возможность ей возрождать женскую красоту. Причём фотографии не просто помогали женщинам нравиться себе, они становились частью судьбы, которая после съёмок проявляла благосклонность к «моделям». Кто-то выходил замуж, кто-то находил любимую работу. Одним словом, фотография стала созидательным процессом «собирания» лучшего в человеке, волшебством, которое меняет не только мироощущение, но и саму жизнь. Затем случился журнал «Виват, династия». Татьяна увлеклась идеей издания, которое ориентировалось не на поддержание имиджа и пропаганду статусных вещей, а на обращение к корням, истокам. Хотелось понять, для чего человек живёт, зачем зарабатывает деньги, занимает определённое место. Эта попытка попробовать себя в другой ипостаси тоже состоялась.
«Очень важно ещё, – говорит Татьяна, – учитывать опыт других игроков». Зарядиться чужим примером, получить толчок к началу действий. И чем круче повороты в жизни «образца», чем удивительнее жизненные виражи, тем более заразителен пример. Удивление рождает надежду на то, что и с тобой может случиться что-то невероятное. С улыбкой Татьяна рассказывает, как обрадовалась, узнав о том, что Лев Толстой научился кататься на велосипеде в 82 года. Это открыло счастье нереализованных, но потенциальных возможностей. А один пример в жизни Татьяны оказался определяющим. Её тетя вышла замуж в 68 лет и до последнего вздоха была безумно счастлива (а это два десятилетия!). Так случилось, что и наша героиня в 47 лет, после женитьбы сына, неожиданно получает предложение повторно выйти замуж… и соглашается! История юношеской любви получила продолжение через много лет. Конечно, Татьяна не держала перед глазами образ замужней тёти как знамя перед взятием баррикад с мыслью «И мне так надо!» Просто подсознательно эта модель «сыграла», и человек решился на смелый шаг. Теперь в семейных планах рождение двух детей.
Опыт Татьяны уникален и вместе с тем универсален. Она уверена: не важно, кем ты себя чувствуешь – игроком или примеряешь другую роль. Важно помнить, что жизнь не кончается тогда, когда нам это кажется. Она даёт нам возможность переступить через прожитое и начать с чистого листа, играть в новую игру, которая рано или поздно принесёт радость победы.
«Город женщин». Книга-портрет к 20-летию Самарского регионального отделения Конфедерации деловых женщин России (Самара, 2012).