Театр танца "Скрим"

— Самара
 

   

Несколько лет назад при Самарской академии культуры и искусства появился замечательный театр танца “Скрим”. Сначала это был шоу-театр, выступающий перед отдыхающими на теплоходах, в ночных клубах. Затем появились вечера современной хореографии, что резко изменило взгляд публики на творчество “Скрима” и даже вызвало некоторое недоумение: было развлекательное шоу, и вдруг такая серьёзная хореография, постановки, в которые надо всматриваться, вдумываться.

 

 Сегодня на счету у театра 4 серьёзных хореографических спектак-ля: “Странные люди”, “Запах мандаринов”, “Отражение туманного стекла”, “Уходящая в вечность” . При этом “Скрим” продолжает выступать с шоу-программами и работать над собственным стилем. “Я полагаю, что нам всё же удаётся выходить за грань обычных учебных комбинаций и заниматься именно творчеством, - говорит основатель и руководитель коллектива Эльвира Первова. - И значительный шаг в этом направлении - наш последний спектакль “Уходящая в вечность”, посвящённый легендарной группе “Битлз”.

    

Спектакль “Уходящая в вечность” ставился несколько лет. Это был самый первый замысел большого спектакля (идёт он 60 минут), и вызревал он очень тяжело. Эльвира никогда не была битломанкой, но однажды услышала песню в исполнении “битлов” и вдруг очень явно представила, как по ней можно сделать спектакль. Это оказалось делом непростым - современная хореография под рок-н-ролл. Кроме того, нужна была центральная идея, ведь никому не интересен обычный пересказ биографии “Битлз”. Да и невозможно вытащить на сцену всё, что происходило с этими ребятами. Работа над спектаклем шла поэтапно. Уже появились и “Странные люди”, и “Отражение туманного стекла”, и “Запах мандаринов”, а завершить “Уходящую в вечность” всё никак не удавалось. После окончания определённого этапа работы Эльвира понимала, что сказано не всё, на сцену просилось ещё что-то, и работа возобновлялась. Дополнительные сложности возникали из-за беременности Эльвиры. Молодая мама боялась сделать лишнее движение, неосторожный жест, чтобы не навредить ребёнку. Поэтому объяснять танцовщикам, что от них требуется, приходилось на словах. Как шутит Эльвира, в тот момент они были на “дистанционном управлении”. Поэтому в спектакле присутствуют фрагменты совершенно не в стиле Первовой. И это здорово, как всё новое и необычное.

Эльвира серьёзно заинтересовалась биографией и творчеством “Битлз”, и постепенно к ней стало приходить понимание того, о чём именно и как именно нужно говорить в спектакле. “Я стала смотреть на их творчество глазами музыкального критика, - рассказывает Эльвира, - который пытается объяснить причины бешеной популярности группы, понять, в чём же их секрет, почему они смогли потрясти мир. Много читала о них, смотрела фильмы, слушала, анализировала. В результате родился спектакль о четырёх молодых ребятах, которые хулиганили на сцене, смеялись над критиками, журналистами, над самими собой. Эта постановка посвящена молодости и таланту, над которыми не властно