
- «Место под солнцем» завоевывалось не просто
- Космос «Технопласта»
- «Наше дело – не труба, а трубы»
- Все начиналось с пулеметов
- Завод «Мягкая кровля»: 77 лет на рынке кровельных материалов
- Будни и праздники Российского предпринимательства
- Самарский учебный центр "Энергетик"
- Увидеть Париж, чтобы возродиться в России
- КИТЧ в жанре гламура
- Наш современник Николай Васильевич Гоголь
- Дни культуры Самарской области в Чечне
- Дух просвящения "Кириллицы"
- Когда "серебро дороже золота"
- Сражение в стиле MIX
- "Крылья Советов": эпизоды жизни
- Самарский самородок
- В одном русле
- Маленькая жизнь
- "Злат венец" Давыдовки
- Красота не может не манить...
- 12 июня: салюты над Россией и "Рок над Волгой"
- Успеть сделать что-то хорошее
- Юбилейный тридцатый
- Самара и contemporary dance
Космос «Технопласта»
Дмитрий Борисович Мурашов,
директор общества с ограниченной ответственностью «Технопласт» (Россия, г. Самара) с 1991 г. по настоящее время.
С 1976 по 1981 гг. студент КуАИ факультета «Двигателестроение».
В 1995 г. выиграл тендер Правительства Самарской области на организацию современного производства (на примере одноразовой упаковки и одноразовой тары для пищевой промышленности), в результате чего получил возможность обучения по программе подготовки менеджеров TASIS и последующей стажировки в Дании на предприятиях по производству пластмассовой продукции.
У самарской компании ООО «Технопласт», расположившейся в промышленной зоне Самары на Заводском шоссе, 11,
ракетно-космическое происхождение. Выпускники Куйбышевского авиационного института, отработав восемь лет в ЦСКБ-Прогресс и НПО «Энергия» на проекте космического корабля многоразового использования «Энергия-Буран», в 1990 году создали проектно-конструкторское бюро, занимавшееся научными разработками, а в 1992 – предприятие по серийному производству изделий из пластических масс, получаемых методом литья под давлением.
Оказалось, что постижение возможностей четырех химических реакций и полимерных материалов не менее интересный процесс, чем освоение космического пространства. Одновременно с процессом становления нового производства приходилось осваивать азы рыночной экономики и менеджмента в постперестроечных реалиях российской действительности.
В 2003 – 2004 гг. было проведено техническое перевооружение производства, что вкупе с проводимыми мероприятиями по освоению международной системы управления качеством ISO 9000 обеспечило положительную динамику в отношении культуры производства и качества выпускаемой продукции.
В настоящее время компания ООО «Технопласт» сконцентрирована на работе с крупными промышленными предприятиями как поставщик полуфабрикатов, занимается только производственным бизнесом, специализируясь на выпуске катушек для намотки эмаль-проводов разных типоразмеров (№ 100, 125, 200, 250, 260С, 03КЦ, 355) сериями от 20 тыс. до 40 тыс. штук (95% от общего объема производства). Кроме того, производит контейнеры (цилиндрические банки с крышками) для пищевых и непищевых продуктов трех типоразмеров (0,7 л, 1,2 л, 1,8 л), а также комплектующие для автомобильной промышленности.
Производственно-технический потенциал предприятия, включающий собственный парк современного импортного оборудования (11 термопластавтоматов с диапазоном литья пластмассовых изделий – от 1 см3 до 1700 см3), позволяет изготавливать продукцию достаточно широкого спектра применения в различных отраслях экономики: автомобилестроении, приборостроении, электротехнической, пищевой, мебельной промышленности, производстве товаров народного потребления и строительных материалов.
На российском рынке услуг по производству пластмассовых изделий ООО «Технопласт» позиционирует себя как одного из основных производителей и поставщиков намоточной тары для предприятий электротехнической промышленности России.
О факторах, проблемах и перспективах развития предприятия в интервью корреспонденту журнала «Самара и
Губерния» рассказал директор ООО «Технопласт» Дмитрий Мурашов.
– Какими видами деятельности, помимо непосредственно выпуска изделий из пластмассы, занимается ваша компания?
– В компетенцию наших специалистов входит разработка конструкторской документации как на само изделие, так и на технологическую оснастку для его производства. Мы располагаем возможностью изготовления в металле, испытания и поддержания работоспособности этих литьевых форм в течение всего периода производства, а также изготовления изделий на пресс-формах заказчика. Занимаемся подготовкой сырья, красителей и выполняем некоторые дополнительные операции по доработке производимой продукции. Одним словом, на «Технопласте» реализуется весь спектр услуг в области создания продукции из полимерных материалов.
– А кто обеспечивает доставку готовой продукции потребителю?
– Раньше у нас было собственное транспортное подразделение, но развитие специализированной транспортно-экспедиционной службы в Самаре привело к тому, что экономически выгоднее стало пользоваться ее услугами, поэтому доставку готовой продукции на склад заказчика осуществляет транспортная организация, с которой мы заключаем соответствующий договор.
– С какими предприятиями сотрудничает компания ООО «Технопласт»?
– На региональном уровне – это «Паккард электрик системз/Самарская кабельная компания», «Завод кабелей и связи», «Самараавтожгут» и «Кинельагропласт». Пока существовало ОАО «Волгокабель» (до 2008 г.), мы также поставляли этому предприятию свою продукцию. В России крупными потребителями наших катушек для намотки эмаль-провода являются «Москабель-Эмаль» (г. Москва), подольский завод «Микропровод» (Московская область), «Камский кабель» (г. Пермь), «Димитровградский автоагрегатный завод» (Ульяновская область) и «Рыбинсккабель» (Ярославская область).
Ситуация на российском рынке услуг по производству намоточной тары показывает устойчивый спрос на выпускаемую «Технопластом» продукцию. В свое время многие крупные компании электротехнической промышленности отказались от собственного производства намоточной тары, и наша компания заняла эту нишу на рынке. Нам звонят из Сибири («Томсккабель»), Северо-Западного региона («Псковкабель»)… Но к сожалению, высокие транспортные расходы не позволяют расширить географию сбыта наших изделий основного производства. Расчеты показали эффективность их потребления только в пределах Поволжского региона, Москвы и Московской области. Разовые заказы поступают от белорусских, украинских, казахстанских предприятий.
Сегодня можно констатировать, что у нашей компании сложился имидж надежного партнера.
– За счет чего предприятию ООО «Технопласт» удалось продержаться на рынке производственных услуг более 19 лет?
– Приобретенный за эти годы опыт функционирования предприятия в новых условиях хозяйствования и построения цивилизованного рынка позволяет сделать вывод о ключевых факторах развития, к каковым относятся проведение эффективной маркетинговой деятельности, постоянный поиск путей минимизации издержек производства, обновление основных производственных фондов и производимой продукции, повышение качества используемых материалов, проведение гибкой ценовой политики.
Мы регулярно проводим экономический мониторинг ценового диапазона на намоточную тару (со многими предприятиями заключены договоры) с целью создания максимально выгодных условий по ценовой политике и вопросам организации платежей (рассрочки, варианты безавансовых поставок продукции) нашим заказчикам.
– А какие мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции проводятся на вашем предприятии?
– Следует отметить, что в компании ООО «Технопласт» была разработана целая система повышения качества продукции с проведением регулярных, примерно раз в квартал, совещаний со своими заказчиками, а также поставщиками сырья, оборудования по определению показателей уровня качества.
Среди мероприятий – периодическое проведение испытаний качества производимой продукции и обновление оборудования, совместная работа с научными сотрудниками Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева по анализу прочности намоточной тары всех видов катушек для использования на современном высокоскоростном намоточном импортном оборудовании.
Именно наша компания первой в стране начала производить катушки под эмаль-провод из АБС-пластика, обладающего самыми высокими характеристиками прочности (до – 400С) и увеличивающего таким образом ресурс эксплуатации катушек.
В числе последних разработок «Технопласта» – модель катушки № 250 из импортного АБС-пластика, признанная лучшей по результатам проведенных в мае-июне на ОАО «Камский кабель» (г. Пермь) тендерных исследований на соответствие производимых в России катушек современным требованиям качества и прочности.
– С какими проблемами в своей деятельности сталкивается ваша компания?
– Одна из основных проблем – это кадры. Если административно-управленческий персонал в нашей компании за годы ее существования практически не изменился, то ротация производственных рабочих остается достаточно ощутимой.
Молодежь вообще неохотно идет работать на промышленные предприятия, несмотря на полный социальный пакет и возможность карьерного роста и обучения персонала.
А если касаться пресловутого фактора вредности химического производства, то в нашем случае он нивелируется осуществлением строгого технического надзора и контроля санитарно-эпидемиологической и пожарной службами.
Безусловно, мировой экономический кризис коснулся и нашей компании в плане сокращения на 30-40% объемов заказов, вызванного ликвидацией таких крупных предприятий, как «Волгокабель» и «Чувашкабель» (в «черном» списке находится и «Москабель-Эмаль»).
Мы спрогнозировали, что в ближайшей перспективе ситуация «сжатия» будет только усиливаться: «на плаву» останутся 3-4 предприятия-потребителя нашей продукции. В этих условиях нами была поставлена задача сохранения технического и производственного потенциала «Технопласта», чтобы через год-полтора иметь возможность дальнейшего развития, и принята антикризисная программа, предусматривающая разумное сокращение производственных издержек.
А для поддержки отечественного производителя, в том числе и в посткризисный период, считаю необходимым разработку и принятие программы производства товарной продукции на государственном уровне.
– Основное направление стратегии ООО «Технопласт» – это …
– ...максимальное качество за умеренные деньги как позитивная модель выбора поставщиков и борьба с конкурентами!
Контакты:
Россия, 443022, г. Самара, Заводское шоссе, 11.
Тел./факс: (846) 276-19-37 приемная директора;
(846) 276-19-31 служба маркетинга и рекламы.
E-mail: tehnoplast-s@mail.ru
http://www.tehnoplast-s.com
Автор: Елена Ерофеева