Оглавление
3#2021
Оглавление
Здравоохранение
Информационные технологии
История
Культура Самарской области
Образование
Поколение
Право
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Творчество
Фестиваль
Экология
Юбилей
Леди-клуб

Профориентация по-кинельски

— Кинель

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 3#2021 (октябрь)

Ранняя и эффективная профориентация учащихся школ – важнейший аспект подготовки высококвалифицированных кадров и воспитания целеустремлённой, гармоничной развитой личности. Это входит в число приоритетных задач нацпроекта «Образование» и региональной Стратегии лидерства, разработанной по инициативе губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. Оценить механизмы профориентационной работы можно на примере двух школ, которые входят в число лучших образовательных учреждений городского округа Кинель и имеют статус школ с углублённым изучением отдельных предметов.

образование и профориентация

ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский, директор – Юрий Алексеевич Плотников

Одно из старейших образовательных учреждений региона сегодня делает ставку на разработку и внедрение эффективных методов развития интеллектуальных способностей детей. Школа является региональной стажировочной площадкой по работе с одарёнными детьми, опорной площадкой Кинельского управления Минобрнауки Самарской области по апробации и внедрению современных педагогических технологий и работе с одарёнными детьми.

В 2020-2021 учебном году в СОШ №2 обучается 1252 учащихся. Благодаря усилиям руководства в школе создан, пожалуй, один из самых сильных педагогических коллективов в регионе. Около половины преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, здесь трудятся 16 обладателей различных почётных званий и 4 кандидата наук. Благодаря развитой системе наставничества школа стала желанным местом проявления творческой энергии молодых педагогов.

В профориентационной деятельности школа тесно сотрудничает с находящимся в посёлке Усть-Кинельский Самарским государственным аграрным университетом, а также Самарским национальным исследовательским университетом имени академика С.П. Королёва и Самарским государственным медицинским университетом.

«У нас разносторонняя профориентация, основанная на высоком качестве образования, его непрерывности и многопрофильности, – подчёркивает директор школы Юрий Плотников. – В школе традиционно сильны естественно-научное, физико-математическое, социально-экономическое направления. География поступления наших выпускников очень широка и включает как ведущие самарские вузы, так и престижные вузы Москвы и Санкт-Петербурга. Мы открыты к сотрудничеству со всеми вузами, готовыми содействовать эффективной профориентации учащихся».

образование и профориентация

ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» г.о. Кинель, директор – Василий Сергеевич Тепаев

В 2020-2021 учебном году в ОЦ «Лидер» – одной из самых молодых школ региона – обучается 1128 учащихся. Обучение в основной школе ведётся по отдельно разработанным для каждого класса учебным планам, использующим для профориентации вариативный компонент образовательного стандарта. Осуществляемая таким образом ранняя предпрофильная подготовка даёт возможность ученику к 10 классу определиться с выбором предметов для профильного и углублённого изучения.

В школе ведётся углублённое преподавание математики, физики, информатики, русского языка и литературы, английского языка, химии, биологии. Мониторинг учебных результатов и работа с родителями приводят к созданию индивидуальных учебных планов в старшей школе. С момента открытия в 2007 году в ОЦ «Лидер» активно применяются индивидуальные образовательные траектории (ИОТ) учащихся. В школе индивидуальный учебный план имеет каждый старшеклассник. По разработке и использованию ИОТ школа является стажировочной площадкой областного Института развития образования.

ОЦ «Лидер» активно сотрудничает с ведущими техническими вузами региона. Успехом нынешнего года можно считать победу в конкурсе Самарского государственного медицинского университета и получение статуса «Базовая школа СамГМУ».

«Мы восстановили, но на новом, более качественном, уровне наше давнее сотрудничество с медуниверситетом, – рассказывает директор школы Василий Тепаев. – Статус базовой школы СамГМУ открывает широкие возможности использования научно-образовательного и кадрового потенциала вуза для повышения уровня преподавания естественнонаучных дисциплин в школе, и самое главное – для эффективной профориентации, для своевременного выявления у школьников мотивации и психологической готовности стать врачом».

Автор: Алексей Сергушкин


Автор:Алексей Сергушкин