Оглавление
1#2017
Оглавление
О главном
Женское дело
Звезда
Здравоохранение
Конкурс
Портрет
Пресс-служба
Самара космическая
Экология
Энергетика Самарской области
Юбилей
Экспертный совет

Точка зрения

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 1#2017 (апрель)

Путь к вере в Бога

1. Каково Ваше мнение по поводу обильной негативной информации в Интернете и СМИ о Церкви, её служителях, а также об извращённом толковании важных вопросов православной веры, и к чему это может привести?

2. Можете ли Вы поделиться, каким путём Вы пришли к вере в Бога?

Директор компании «Байт-Самара»

Илья Петров, директор компании «Байт-Самара»

1. Сегодня, благодаря современным информационным технологиям, сами принципы получения информации через везде доступный Интернет – другие, нежели были 30, 20 и даже 10 лет назад. Количество источников информации столь многочисленно и разнообразно, что любой более-менее думающий человек просто вынужден эти источники как-то фильтровать. И значимость любого отдельного источника в общей их массе стремится к нулю. Через мои фильтры бестолковое «бла-бла» на заданную тему Игоря Бекшаева никогда не просачивалось, но благодаря Вашему вопросу я имел возможность бегло взглянуть на его труды. Это не самые гадкие и глупые тексты, которые мне попадались о РПЦ. Размышляя над этим «потоком негативной информации», мне хотелось бы отметить три основных момента:

1) Великий пост даёт много поводов нам, православным верующим, задуматься о том, не являемся ли и мы сами причиной соблазнов для наших ближних? Являем ли мы пример долготерпения и любви на работе? Помогаем ли мы ближним, несмотря на собственные «законные» интересы? Можно ли по нашему поведению, например, за рулём в пробках, понять, что этот водитель – образец вежливости, уступчивости и предупредительности? И так далее, сим вопросам несть числа, и мало когда на такие вопросы самим себе можем мы дать честный положительный ответ. А между тем каждого из нас наблюдают в том числе и люди далёкие от Церкви, да ещё и технологии связи позволяют сейчас прямо с телефона любую информацию «заинстаграмить/зафейсбучить» – и сплетни распространяются со скоростью ядерной цепной реакции. Память об этом, думаю, может помочь нам – Христианам – жить более внимательно. И негативные публикации мы можем использовать, чтоб эту память поддерживать в актуальном состоянии.

2) Важно, на мой взгляд, следить за тем, чтобы жизнь церковной общины не превращалась в «песочницу по интересам», чтобы мы не делили для себя общество людей на «православных верующих» и «погибающих», а также не увлекались чересчур подменой своей личной жизни во Христе прямыми ожиданиями и требованиями «процветания России» от «возвращения к Православию». Судить о людях, основываясь на их формальной принадлежности (не принадлежности) к Церкви – может быть весьма недальновидно. Как говорил о. Иоанн Крестьянкин: «Чтобы не разочаровываться – не надо очаровываться».

3) Люди, которые не просто равнодушны, а именно ненавидят Церковь на грани (за гранью) безумия – мы знаем – существовали всегда, и вряд ли исчезнут. Именно в соприкосновении с ними можем мы увидеть, в какой степени исполняем мы заповедь Спасителя о любви к врагам. Думая об этом, я вспоминаю прекрасное стихотворение Натальи Дроздовой:

Спасибо всем, кто нам мешает,
Кто нам намеренно вредит,
Кто наши планы разрушает
И нас обидеть норовит!

О, если б только эти люди
Могли понять, какую роль
Они играют в наших судьбах,
Нам причиняя эту боль!

Душа, не знавшая потери,
Душа, не знавшая обид,
Чем счастье в жизни будет мерить?
Прощенья радость с чем сравнит?

Ну, как мудреть и развиваться
Без этих добрых злых людей?
Из ими созданных препятствий
Возникнут тысячи идей,

Наполненных добром и светом!
И повторю я им сто раз:
«СПАСИБО ВАМ за всё за ЭТО,
Ну, что б мы делали без ВАС???»

2. В сторону общины Русской Православной Церкви я блуждал путём долгим и весьма кривым. Крестился я в 13 лет. Через 20 лет, после дебрей немецкой философии, всех основных мировых религий и восьми томов Кастанеды удалось понять, что не существует более здравого и адекватного взгляда на мир и место Человека в нём, чем взгляд Русской Православной Церкви.

Директор компании «Аксус»

Максим Афонасьев, директор компании «Аксус»

1. Моё мнение: полезно изучать историю. Все разрушения и падения государств (и вообще чего-либо) начинаются с разделения. И, наоборот, становление и развитие – с объединения. Мы очень легко объединяемся вокруг негатива, и очень трудно нас объединить, чтобы сделать что-то полезное! Вот и сегодня нас, да и мы сами в СМИ и социальных сетях постоянно друг друга делим: то по политическим взглядам, то по национальным, то по религиозным и т.д. В первую очередь, нам, самим христианам, нужно быть примером и не делить людей на верующих и неверующих, воцерковленных и невоцерковленных и т.д., а показывать пример сотрудничества, взаимопомощи и созидания. Среди моих знакомых есть люди, декларирующие, что они неверующие, но по факту всегда готовые прийти на помощь и много отдающие сил на созидание и развитие не только себя, но и окружающих. Второе – доверие само не приходит, его нужно зарабатывать. При этом надо понимать текущую ситуацию: благодаря технологиям наша жизнь стала более открытой. Даже если вас нет в социальных сетях – там есть ваши близкие, которые выкладывают информацию про вас, плюс вы пользуетесь мобильным телефоном, через который может отслеживаться ваше поведение в Интернете. Нужен открытый диалог по тем проблемам, которые люди считают важными; доверие формируется только благодаря общению.

2. Как, наверное, и все – через искреннее желание найти ответы на вопросы, совмещённое с действием. Кто-то из древних философов сказал: «Чтобы понять ситуацию – надо выйти из ситуации, чтобы понять смысл жизни, надо выйти за пределы жизни». А дальше жизни? Ответы на эти вопросы есть, только поиск этих ответов требует желания, времени и усилий. Если вы считаете их значимыми, то находите регулярное время в своей жизни для поиска решения. Именно так я поступил в конце 90-х. Вначале чисто с физических упражнений: каждое воскресенье стоишь в храме, во время богослужения, часа полтора, ничего не понимая: ни кто эти люди, ни что тут происходит, ни зачем это всё. Примерно через год большая часть вопросов становится понятной. Потом, чуть позже, получил второе образование – «эксперт в области теологии», познакомился с интересными и замечательными людьми и со структурированным набором необходимой литературы для изучения.

Президент Национального движения сберегающего земледелия

Людмила Орлова, президент Национального движения сберегающего земледелия

1. В последние годы увеличилось число россиян, посещающих церковь; среди них немало молодёжи. Это радует, ведь это значит, что люди стремятся к духовности, пытаются найти смысл жизни, покаяться в грехах и найти путь, как не совершать новых.

Но в целом наше общество, как и всё мировое, является потребительским: большинству нужна красивая жизнь. Многие нравственные понятия, основанные на десяти заповедях, ныне теряют свою ценность. Хотя сейчас широко издаётся литература о старцах, о святых и мучениках, обществу это не интересно, люди не хотят находить время на то, чтобы читать такие книги.

Тем не менее, у каждого возникает потребность в человеке, который может дать совет, как поступить в той или иной ситуации. Раньше этим занимались духовные отцы. Но сейчас духовности стало меньше. Строится много церквей, и даже самые духовные батюшки заняты повседневной суетой, связанной со стройкой. А духовность ещё нужно стяжать; читая книги видишь, какой это огромный труд и подвиг.

С другой стороны, и суетная занятость, и потребительское общество оказывают влияние на священнослужителей, ведь среди них тоже есть те, кто живёт в роскоши, покупает себе недвижимость и машины. А это очень сильно влияет на молодёжь, эта ложка дёгтя портит целую бочку мёда. Молодёжь ведь не понимает, что батюшки – такие же люди, которым тоже свойственно нарушать заповеди, ошибаться, и это страшно. Извращённые толкования имеют самые печальные последствия. Из истории видно, к чему это может привести.

2. Путь был очень долгим – от коммунизма к христианской православной вере. Было увлечение экстрасенсами, феноменом Ванги, учениями Пифагора, Сократа, Платона; йогой. Но потом поняла, что надёжнее, лучше и чище православной веры ничего не найти. Сожалею, что это не случилось раньше: возможно, это помогло бы избежать ошибок и потраченных сил.