- Гелла Майорова. Улыбка на миллион
- Наталья Носова. Роман на троих
- Анастасия Бажина. Портрет поколений
- Анастасия Бабичева. Призвание помогать людям
- Королева красоты учит красоте
- Живые шляпы Ларисы Шемшур
- Творческий тандем
- Две дамы на фоне дилижанса
- Марина Виноградова. Через тернии к звёздам
- Магия любви
- Елена Островская. Живопись эмоций
- Татьяна Долгова. Концептуальные украшения ручной работы
- Дом. Интерьер. Радость творчества
Марина Виноградова. Через тернии к звёздам
Журнал «Леди-клуб», номер 2 / 2019 (декабрь)
Марина родилась в небольшом, несуетливом городе Саратове, в музыкальной семье. По рассказам её мамы, начала петь прежде чем говорить.
Родители были классическими музыкантами, и поэтому практически всё детство Марина провела в Саратовской филармонии и консерватории. Родители привили огромную, всепоглощающую любовь к музыке: водили на классические и джазовые концерты, а также в оперу. С тех самых лет девочка поняла, что очень хочет стать певицей.
Однако её юность пришлась на суровые 90-е... «Я прекрасно помню пустые полки в магазинах, нищету и полное отсутствие представления о будущем... Но я не переставала мечтать о вокальной карьере. И когда к нам приехали «звёзды из Москвы», я попыталась им показаться, и мне сказали: «Ну, что ж, девочка неплохая, но музыкой заниматься не надо. Таланта не хватает», – рассказывает Марина. – Именно поэтому родители не хотели, чтобы я делала музыку своей профессией. Мама постоянно твердила: «Видишь, нет у тебя больших вокальных данных. Да и к тому же, посмотри, как живут все творческие люди! Они влачат жалкое существование! Сначала получи НОРМАЛЬНОЕ образование, а потом – делай, что хочешь!»
В результате Марина пошла в Саратовский университет, где 5 лет проучилась на романо-германском отделении, изучая английский язык и литературу. Однако музыка всё равно не отпускала. Девушка участвовала во всех студенческих мероприятиях и параллельно искала московские вузы, где можно учиться джазовому вокалу.
А сразу после окончания университета она бросила в ящик свои два красных диплома и поехала учиться в Москву, где поступила сначала в Московский Колледж Импровизационной Музыки. Постепенно её стали приглашать в разные ансамбли, пела на разных московских площадках и фестивалях, стояла на одной сцене с такими музыкантами, как И. Бутман, Д. Голощёкин, А. Кондаков и другие.
«И чем больше опыта я получала, тем больше понимала, что мне всё равно «тесновато». Хочется ещё больше знаний, ещё больше концертов и творческих коллабораций. Да и вообще, большинству музыкантов хочется хоть раз в жизни посетить родину джаза и шоу-бизнеса», – делится Марина.
И Америка «не заставила себя долго ждать»: в 2013 году она поехала в Бостон, в знаменитый Berklee College of Music, на интенсивную летнюю 5-недельную программу. Помимо занятий и мастер-классов, колледж Бёркли проводил прослушивание для всех участников, кто хотел бы приехать на эту программу снова на следующий год бесплатно или хотел бы поступить в Бёркли уже на полное обучение и получить грант. Марина сомневалась в своих силах, но всё же решила поучаствовать. Заполнив онлайн-анкету, она указала, что хотела бы приехать снова на пятинедельную программу на следующее лето, ибо возможность полноценно учиться в Бёркли ей казалась абсолютно космической, недостижимой.
«Результаты объявляли во время финального концерта, – рассказывает Марина, – и в самом начале как раз стали называть имена тех, кому предоставлялась возможность приехать на следующий год на эту же программу бесплатно. Моего имени там не оказалось... Я немного расстроилась, но быстро себя успокоила: мол, значит, так надо. Но затем стали называть тех, кто получил грант на полное обучение, и вдруг... я услышала своё имя. Сначала я просто не поверила своим ушам, а потом у меня полились слёзы! На следующий день я даже пошла выяснять, не ошибка ли это – ведь я не подавала на полное обучение! И милая девушка мне сказала: «Никакой ошибки нет. Просто педагоги, которые вас прослушивали, остались вами довольны и решили, что вы здесь нужны на подольше». Счастью моему не было предела. Кто бы мог подумать, что поездка на пять недель может так круто изменить мою жизнь!»
В 2014 году Марина приехала в Бёркли уже на полное обучение. Тот год стал стартом САМОГО ИНТЕРЕСНОГО ПЕРИОДА в её жизни. «Началось невероятное общение и сотворчество с величайшими педагогами (Gabrielle Goodman, Peter Eldridge, Donna McElroy и многими другими) и моими невероятно талантливыми однокурсниками. Я даже не могу точно сказать, сколько концертов мы вместе отыграли, сколько было джазовых джемов и ночных записей в студии. Я пела на таких фестивалях и площадках как Newport Jazz Festival, Newport Folk Festival, Boston Symphony Hall, Berklee Performance Center, St.John the Divine Cathedral.
В 2019 году у меня было 3 прекрасных тура. В апреле меня пригласили на гастроли по Марокко, где я пела с национальным джазовым биг-бэндом. Причём не только пела, но и писала собственные композиции, расписывала все аранжировки, дирижировала и аккомпанировала себе на фортепиано».
В мае Марина со своей акапельной группой The Lotus Sound съездили в Москву на фестиваль «Московская Весна А Капелла», а в августе с ансамблем UNIVOZ, состоящим из студентов и выпускников Бёркли, съездили в турне по городам Мексики.
Также в этом году на американском лейбле Townhill Records вышел её первый ЕР «Keep Yourself For Another Day», который доступен на всех интернет-платформах.
Апогеем карьеры Марины Виноградовой на сегодняшний день стал концерт на большом стадионе Agganis Arena в Бостоне (вместимость – 8000 человек), где она дирижировала огромным оркестром и пела бок о бок с Esperanza Spalding, Nile Rodgers (группа Chic) и Rosanne Cash (дочь великого Johny Cash).
«Могла ли я, девочка из Саратова, мечтать о чём-то подобном?»
А ведь говорили, «таланта не хватает»...