Оглавление
2#2014
Оглавление
Губерния сегодня
Женское дело
Здравоохранение
История
Образование
Поколение
Политика и власть
Портрет
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Творчество
Туризм в Самарской области
Эколидер
Экология
Юбилей

ООО «ЮниФлэйкс»: Инновации, основанные на традициях

— Тольятти

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 2#2014 (июнь)

Тольяттинское производственное предприятие «ЮниФлэйкс» – яркий пример успешной реализации интересных инновационных идей в пищевой промышленности. Высочайшее качество и отличный вкус продуктов, выпускаемых предприятием, основаны на сочетании современных технологий переработки зерна с натуральностью и экологической чистотой сырья. О секретах успеха и ближайших планах нам рассказали генеральный директор ООО «ЮниФлэйкс» Надежда Константиновна Каруна и главные специалисты предприятия – члены «совета первой пятёрки»: операционный директор Вера Игоревна Подгорная, руководитель проектов Владимир Петрович Мочалкин, главный бухгалтер Наталья Викторовна Полтавцева и начальник отдела по работе с персоналом Наталья Владимировна Щетинина.

С&Г: Как возникло предприятие и что оно собой представляет сегодня?

Н.К. Каруна: ООО «ЮниФлэйкс» – современное предприятие, производящее продукцию мукомольно-крупяной промышленности, и в частности овсяные, ржаные, пшеничные и ячменные хлопья, смеси хлопьев разных злаков, овсяную муку, в том числе для детского питания, отруби, кормовой зернопродукт для животноводства и другую продукцию.

«Совет первой пятёрки»: Подгорная В.И., Мочалкин В.П., Полтавцева Н.В., Каруна Н.К., Щетинина Н.В.

«Совет первой пятёрки»: Подгорная Вера Игоревна, Мочалкин Владимир Петрович, Полтавцева Наталья Викторовна, Каруна Надежда Константиновна, Щетинина Наталья Владимировна.

В конце 2006 года петербургская ГК «АЛАДУШКИН Групп» выкупила у ОАО «Тольяттинский комбинат хлебопродуктов» производственные помещения, а также оборудование немецкой фирмы «Buhler», которое так и не было запущено прежними собственниками по полной технологической схеме. Петербургские специалисты совместно с тольяттинскими осуществили пусконаладку оборудования, и в начале 2007 года пошла первая продукция ООО «ЮниФлэйкс» – овсяные хлопья.

Сегодня наше производство – это автоматизированный процесс с полным замкнутым циклом. Нигде к продукции не прикасается рука человека. Зерно поступает из элеватора в цех, где осуществляются технологические операции (пропарка, шелушение, плющение), после чего хлопья идут в бункер для фасовки. В месяц мы производим 1000-1300 тонн готовой продукции.

Два года назад предприятие было сертифицировано по международной Системе менеджмента безопасности пищевой продукции FSSC 22000, в текущем году сертификат был подтвержден.

Благодаря поддержке ГК «АЛАДУШКИН Групп» предприятие активно развивается. Овсяные хлопья под торговыми марками «Ясно Солнышко», «Чудесный Край», «Селяночка» поставляются во многие регионы России и в ближнее зарубежье. Сфера нашей ответственности – Поволжье, Урал, юг России, Закавказье.

ООО «ЮниФлэйкс» в составе группы компаний обладает полной самостоятельностью, взаимоотношения с другими предприятиями группы строятся на партнёрских, рыночных принципах. Сегодня наша самостоятельность проявляется даже на уровне разработки собственного ассортимента, собственных торговых марок.

Стоит также отметить тот факт, что объём налоговых платежей в местные бюджеты всех уровней с начала работы нашего предприятия вырос в 23 раза, а это поступление десятков миллионов рублей реальных денег.

ООО «ЮниФлэйкс»: Инновации, основанные на традициях

С&Г: Расскажите подробнее о разрабатываемой на предприятии новой продукции.

В.П. Мочалкин: Полученные в результате технологической обработки зерна хлопья сохраняют максимум полезных веществ. Злаковые хлопья – богатейший источник натуральной клетчатки, белков, минералов. О пользе овсяной каши, её очищающем воздействии на организм, способности к нормализации обмена веществ знают, наверное, все.

Поэтому при разработке новых продуктов мы всегда исходим из базовых свойств классических хлопьев, основ технологии их производства, и лишь деликатно изменяем режимы обработки сырья и параметры хлопьев. В результате получаем различные вариации продуктов с теми или иными привлекательными для целевого покупателя свойствами и различающимися по времени приготовления, консистенции, вкусовым оттенкам.

В ближайшие месяцы ООО «ЮниФлэйкс» запускает в производство новую линейку продукции под торговой маркой «Фермер Гуд». Новый продукт будет выпускаться в оригинальном бумажном пакете, зашитом сверху грубой ниткой и имитирующем мешочек с крупой. Это должно подчеркнуть фермерское происхождение продукта, его натуральность, чистоту, близость к первоосновам крестьянского быта.

Данный вид продукции предполагает линейку из пяти наименований: овсяные хлопья, овсяные хлопья с отрубями, сами отруби, ячменные хлопья и «четыре злака» (смесь овсяных, ячменных, пшеничных и ржаных хлопьев). Продукт вырабатывается из цельного зерна и предназначен для любителей натуральных хлопьев, требующих варки. Особенность данного продукта заключается в возможности двойного применения. В зависимости от времени варки можно получить плотный, немного грубоватый гарнир или традиционную кашу более мягкой консистенции. И самое главное – производиться он будет из овса, приобретаемого у фермеров Поволжья.

ООО «ЮниФлэйкс»: Инновации, основанные на традициях

Также у нас в разработке находится другой продукт, который с точки зрения позиционирования значительно отличается от предыдущей линейки. Он будет предназначаться для людей, ведущих активный образ жизни, состоятельных, деловых, ценящих своё время, заботящихся о фигуре. Это будут хлопья, не требующие варки, крупные, воздушные. Я думаю, что эти хлопья по достоинству оценят творческие женщины, для которых изящная форма продукта важна наряду с  изысканным вкусом и полезностью.

Также у нас есть идеи поэкспериментировать со смесями злаков, а также с добавками в виде сушёных овощей, грибов, фруктов.

С&Г: Как развивается ваше сотрудничество с сельхозпроизводителями Самарской области?

В.И. Подгорная: Совсем недавно мы успешно прошли аудит компании «Nestle», которой в ближайшее время планируем поставлять овсяную муку для производства детского питания. Для нас это большой успех, учитывая, что у швейцарской компании очень высокие требования в области качества.

В этой связи мы сделали очередную попытку привлечь к сотрудничеству в области выращивания овса сельхозпредприятия Самарской области с целью повышения имиджа региона как источника местной качественной сельхозпродукции. Но у нас пока ничего не вышло, поскольку никто не смог соблюсти требования «Nestle» к качеству из-за отсутствия заинтересованности. Лишь в Ульяновской области мы нашли два сильных хозяйства с хорошо поставленной работой, и что наиболее важно – у них есть понимание, что работа напрямую с переработчиками зерна, работа в соответствии с самыми современными стандартами – это перспективное направление.

Вообще, мы испытываем дефицит овса, соответствующего нашим качественным показателям, и добросовестно ищем его в Самарской области. Хлопья основных торговых марок выпускаем из местного овса. Вкус у таких хлопьев получается особенный – сладковатый. Но, к сожалению, под детское питание и органические продукты местный овёс не годится, так как нет пока хозяйств, которые смогли бы и захотели пройти сертификационные аудиты. Поэтому мы и вынуждены работать с Ульяновской областью. Самарское министерство сельского хозяйства на уровне намерений нас всячески поддерживает, но к сожалению, даже оно не в силах серьёзно повлиять на структуру посевных площадей и на заинтересованность местных сельхозпроизводителей. Овёс не дает такой прибыли, как например, подсолнечник, пшеница. Поэтому даже те хозяйства, которые традиционно выращивают овёс, часто воспринимают его как кормовую культуру. В результате продовольственный овёс приходится буквально наскребать в Самарской области, в то время как мы готовы закупать порядка 20 тысяч тонн в год.

Сегодня мы очень серьёзно прорабатываем вопрос о возможности производства экопродукции, сертифицированной по европейским стандартам. И Самарская область с её большими площадями залежных сельхозугодий имеет в этом смысле большие возможности. Но опять же может возникнуть вопрос в заинтересованности областных сельхозпроизводителей к работе в данном направлении.

Н.К. Каруна и Н.И. Меркушкин у стенда компании «ЮниФлэйкс» на Агровыставке, сентябрь 2013 г.

Надежда Константиновна Каруна и Николай Иванович Меркушкин у стенда компании «ЮниФлэйкс» на Агровыставке, сентябрь 2013 г.

С&Г: Расскажите о кадровой и социальной политике предприятия.

Н.В. Щетинина: Общая численность коллектива ООО «ЮниФлэйкс» – 75 человек. Производство работает круглосуточно в автоматическом режиме. Численность офисного персонала совсем небольшая, основная масса сотрудников работает в крупоцехе, на линии фасовки, элеваторе, складе, ремонтной службе.

Средняя зарплата на предприятии приближается к 30 тыс. рублей, есть возможность карьерного роста, созданы условия для обучения в профильных вузах. Поэтому у нас очень низкая текучесть кадров – люди ценят свою работу и не могут себе позволить безответственного к ней отношения. В коллективе создана прекрасная атмосфера, в которой хорошая работа, соблюдение культуры производства, стремление к профессиональному росту стали нормой.

На предприятии большая поддержка сотрудникам осуществляется в рамках социальной политики, берущей свое начало в ГК «АЛАДУШКИН Групп»: материальная помощь в трудных жизненных ситуациях (болезни сотрудников, их родственников, потеря близких) позволяет сотрудникам ощущать свою защищённость в те непростые моменты, когда в дом приходит беда. Дополнительные оплачиваемые дни отдыха (например, в день рождения ребенка, 31 декабря, 1 сентября), оплата детских путёвок, совместные семейно-спортивные праздники и многое другое дают возможность укрепить семейные отношения, а ведь ни для кого не секрет, что когда хорошо дома – на работе тоже всё получается.

И люди чувствуют поддержку и отвечают предприятию своей лояльностью. А это залог надежной и успешной работы ООО «ЮниФлэйкс».

Автор: Алексей Сергушкин


Автор:Алексей Сергушкин