
- Лилия Галузина: «Опыт Самары востребован в российском образовании»
- Поддержка талантливых детей. Самарский государственный медицинский университет открыл Стартап-центр
- Всё для каждого
- Вечное стремление к высоте
- Лидер отрадненского образования
- Место, где успешен каждый
- Традиции и инновации ГБОУ ООШ №11 г. Новокуйбышевска
- Воспитать личность
- Школа как центр инновационного поиска
- Школа открыта для всех
- Школьный музей – центр обучения и воспитания школьников
- Школьное ателье «Дети детям»
- Литературное краеведение Татьяны Образковой
Поддержка талантливых детей. Самарский государственный медицинский университет открыл Стартап-центр
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2016 (декабрь)
Специалисты СамГМУ разработали образовательные программы не только для студентов и молодых учёных. Включаться во взрослые виды практики смогут и школьники, начиная с 1-го класса. Система поиска и обучения одарённых детей даст возможность получать навыки в более широких рамках, чем это возможно в общеобразовательных программах средней школы.
Одарённость – ресурс развития
На открытии Центра, кроме директоров школ и колледжей, присутствовали и представители правительства Самарской области. Заместитель министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Дмитрий Горбунов уверен, что чем раньше будет выявлен талант, тем больше вероятность того, что из одарённого ребенка вырастет подготовленный и эффективный специалист. «Открытия Стартап-центра на площадке Самарского государственного медицинского университета мы все очень ждали. Это важное событие, и министерство экономического развития этот проект будет системно поддерживать», – отметил он.
Руководитель Управления организации социально значимой и специализированной медицинской помощи министерства здравоохранения Самарской области Илья Сиротко считает, что работа Стартап-центра сможет дополнить школьное образование практическими занятиями в области естественных наук, углубленными занятиями по биологии, зоологии и химии в игровых и научно-познавательных формах с применением IT-технологий.
«Создание Стартап-центра – это очередной шаг в расширении инновационной инфраструктуры вокруг университета, – отмечает директор Института инновационного развития СамГМУ профессор Александр Колсанов. – В Стартап-центре СамГМУ работает команда ещё из двух университетов – Самарского государственного экономического и Самарского национального исследовательского имени академика С.П. Королёва».
Образовательный полигон
Присутствующие на открытии Стартап-центра смогли познакомиться с его структурой.
Руководитель центра Дмитрий Камынин в своей презентации рассказал о базовых образовательных программах Центра по химии, биологии, микробиологии, анатомии, физиологии и здоровому образу жизни, основанных на проектном подходе.
Председатель Студенческого научного общества СамГМУ Артём Сергеев отметил: «СНО формирует студенческую научно-исследовательскую среду для реализации научного потенциала, и открытие Стартап-центра является знаковым событием для вуза и особенно для молодых учёных, которые пробуют себя в инновационной деятельности».
Созданные программы для детей начальной школы с 1-го по 4-й класс и с 5-го по 9-й класс позволяют школьникам получать не только базовые знания, но и учиться решать научно-исследовательские задачи и генерировать собственные проекты.
Центр взаимодействует со школами г. Самара и предоставляет школьникам с 1-го класса возможность углубленного изучения целого ряда медицинских наук (химия, анатомия, биология, микробиология), а также возможность проектной деятельности с использованием цифрового оборудования.
Геннадий Котельников, ректор СамГМУ, академик РАН:
В 2012 году Президентом была утверждена Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Это свидетельство того, что работа в этой сфере рассматривается как дело государственного значения. Успех проекта зависит, прежде всего, от того, как будет работать система поддержки талантливых школьников и развития их способностей в регионах. Открытие Стартап-центра в структуре Института инновационного развития СамГМУ даст возможность нам не только активно поддержать эту инициативу, но и в будущем получить студентов, максимально подготовленных к решению научно-практических задач.
Автор: Владимир Резников