- Лилия Галузина: «Опыт Самары востребован в российском образовании»
- Поддержка талантливых детей. Самарский государственный медицинский университет открыл Стартап-центр
- Всё для каждого
- Вечное стремление к высоте
- Лидер отрадненского образования
- Место, где успешен каждый
- Традиции и инновации ГБОУ ООШ №11 г. Новокуйбышевска
- Воспитать личность
- Школа как центр инновационного поиска
- Школа открыта для всех
- Школьный музей – центр обучения и воспитания школьников
- Школьное ателье «Дети детям»
- Литературное краеведение Татьяны Образковой
Лидер отрадненского образования
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2016 (декабрь)
Школа №2 – одно из первых образовательных учреждений, открытых в Отрадном. Ровесница города нефтяников, она вместе с ним развивалась и совершенствовалась. В этой школе учились известные ныне далеко за пределами Отрадного люди, составившие ему честь и славу. Школа может по праву гордиться своими сложившимися традициями, успехами учащихся, инновационными технологиями в обучении.
В 2015-2016 учебном году, накануне своего 60-летия, школа была удостоена звания «Лидер отрадненского образования», а по итогам общественного мониторинга ГБОУ ООШ № 2 заняла первое место среди основных школ Отрадненского округа.
В учреждении создана технически оснащённая, безопасная, психологически комфортная образовательная среда, позволяющая учащимся получать образование, соответствующее современным государственным стандартам и запросам семьи и общества. Траектория развития, заданная директором ГБОУ Ольгой Юрковской и педагогическим коллективом, позволяет ученикам получать качественное образование и добиваться успехов во внеурочной деятельности. Родители это прекрасно понимают, потому число учащихся в школе растёт с каждым годом. Только по итогам прошлого года учащиеся ГБОУ ООШ №2 завоевали порядка 20 призовых мест на городских, окружных, областных и всероссийских конкурсах.
Сильная мотивация к обучению базируется на многоступенчатой модели предпрофильной подготовки. В профориентационной работе реализуется принцип преемственности. Если в начальной школе формируются представления детей о мире профессий, о роли труда в обществе, то на средней ступени работа носит характер профессионального просвещения, которое реализуется через презентацию востребованных специальностей. Учителя школы используют обширный спектр содержательных методик, нацеленных на создание оптимальных условий для самоопределения ребёнка. К выпуску, как правило, у ребят сформирована готовность к осознанному выбору специальности в учреждениях среднего профессионального образования.
Традиционно в школе проводится защита проектов «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей». В начале сентября учащиеся 9-х классов и их родители приглашаются на «Ярмарку предпрофильных курсов», где проходит презентация основных направлений деятельности. Предпрофильная подготовка ведётся по 16 программам курсов по выбору. Это своего рода «проба сил» учащихся в той или иной сфере, например, в веб-дизайне, праве, делопроизводстве и т.д. В связи с тезисом губернатора Самарской области об усилении профориентационной работы разработаны и введены ещё два предпрофильных курса – «Элементы инженерной геометрии и компьютерная графика», «Я и автомобиль». Взаимодействие с профильными организациями способствует успешной адаптации выпускников в среде профессионального образования.
В школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, включающее выявление способностей детей, мониторинг личного продвижения ученика в процессе курсовой подготовки, индивидуальное консультирование, групповые тренинги.
По итогам работы проводится анкетирование, которое показывает, что большинство учеников старшей ступени заинтересованы в знаниях о своих склонностях, имеют представления о своём профессиональном самоопределении. И надо сказать, что практически все выпускники после ГИА поступают в профессиональные учреждения нашей области, а впоследствии становятся хорошими специалистами, работающими на региональном рынке труда.
Профориентация ведётся через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учениками. Насыщенность предпрофильных программ предоставляет ребятам возможность выбора, они учатся выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию и находить то место в жизни, которое помогает им стать успешными людьми.
Сильный школьный кластер – патриотическое воспитание. Одним из наиболее успешных проектов в рамках гражданско-патриотического воспитания было создание и открытие музея народов Поволжья, который задумывался и воплощался в жизнь учителем истории и обществознания А.В. Залевской. В течение 8 месяцев ребята создавали музей своими руками: ездили по соседним деревням, встречались с местными жителями, представителями разных национальностей, собирали экспонаты для выставок и экспозиций, принимали участие в археологических раскопках.
Сегодня работа музея включена в систему работы школы по воспитанию патриотизма и любви к родному краю. Здесь проходят классные часы, исторические игры и турниры. Особенно ребятам нравятся интерактивные экскурсии, где можно примерить национальные костюмы народов Поволжья, поиграть на национальных музыкальных инструментах.
Главная причина высокой результативности работы школы – прекрасный коллектив педагогов-единомышленников, который отлично справляется с объёмной социальной и методической работой, представляющей систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся. Их верность родной школе и педагогическое мастерство вершат чудеса, а счастливых и талантливых учеников становится всё больше.