- Лилия Галузина: «Опыт Самары востребован в российском образовании»
- Поддержка талантливых детей. Самарский государственный медицинский университет открыл Стартап-центр
- Всё для каждого
- Вечное стремление к высоте
- Лидер отрадненского образования
- Место, где успешен каждый
- Традиции и инновации ГБОУ ООШ №11 г. Новокуйбышевска
- Воспитать личность
- Школа как центр инновационного поиска
- Школа открыта для всех
- Школьный музей – центр обучения и воспитания школьников
- Школьное ателье «Дети детям»
- Литературное краеведение Татьяны Образковой
Художественный салон «Арт-Город»
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2016 (декабрь)
Директору художественного салона «Арт-Город» Марии Владимировне Рыжковой – профессиональному художнику, воспитаннице Пензенского художественного училища просто повезло. В её семье творчество всегда было на высоком профессиональном уровне. Дед Слюсарев Иван Кириллович – известный уральский художник, член Союза художников России, отец – Аришин Владимир Михайлович – живописец. Мама – переводчик с французского языка и искусная мастерица вышивки гладью, обладательница поистине художественного вкуса. И поэтому выстроить по всем правилам и канонам экспозицию салона, правильно развесить картины, оценить художественное произведение честно и справедливо, как она сама выражается, для неё проще простого. Внутренняя творческая мастерская вот уже 50 лет держит её в своих крепких объятиях, и поэтому наработанные годами опыт и безупречный вкус дают ей право с уверенностью сказать: «В нашем городе такой салон один, я имею в виду эстетику этого зала и художественную ценность тщательно отобранных работ. Для картин очень важна правильная развеска. Два полотна, висящие рядом, могут либо убить друг друга, либо, наоборот, станут как бы дополнять одно другое. Мы развешивали наши картины несколько недель, прежде чем достигли гармонии и той тонкой духовной ауры, которая окутывает наш салон. Порой нам приносят картины без рам, просто холст, просто цветовое пятно. Оформление картины сродни мейкапу для женщины в возрасте. Картина без достойной рамки – это неухоженная, усталая, неопрятная женщина, которую, конечно, заметишь, но не захочешь с нею познакомиться. Но стоит только её правильно постричь, сделать правильный макияж, подобрать правильный стиль одежды – глаз не оторвёшь.
Оформление в багет – это очень важный элемент в достойном преподнесении любого произведения живописи, вышивки, фотографии...»
И действительно, попадая в галерею живописи и багета «Арт-Города», ловишь себя на мысли, что уходить не хочется. А хочется, переходя от картины к картине, любуясь витражами, глиняными тарелками, работами из стекла и дерева, оставаться как можно дольше во власти этой невероятной творческой магии. Ничто не мешает взгляду, не отвлекает от плавно вливающегося в сердце наслаждения красотой. Постепенно приходит понимание того, что эта гармония не случайна, она создана рукой большого мастера, обладающего не только хорошим вкусом, но и великолепным запасом знаний.
«Когда я обучалась на дизайнерских курсах в Москве, мне более всего запомнился вот такой фокус. Наши учителя просили из набора фотографий выбрать самую плохую. Мы выбирали, и когда через некоторое время нам её показывали, оформленную в раму, багет, паспарту (в разных случаях это было разное оформление), она преображалась в роскошное декоративное панно, которое хотелось приобрести в свою коллекцию. И наоборот, самая лучшая фотография, нами выбранная и неграмотно оформленная – просто терялась, пропадала.
В Средние века все великие мастера сначала заказывали раму. А потом прямо в этой раме писали свои работы. Поэтому у них картина всегда гармонична с рамой, нет диссонанса.
Оформление картины призвано вытянуть все смыслы, все цветовые и пластические находки художника, которые есть в его произведении, подчеркнуть все её достоинства. Излишне говорить, что неправильно подобранное оформление способно убить картину, какой бы хорошей она ни была; но когда одежда картины достойна – получается по-настоящему ценная вещь.
К сожалению, в большинстве наших багетных мастерских работают люди без специального образования. Они не хотят получать дополнительные знания, затрачиваться, неверно думая, что и так всё получится».
Наряду с демонстрацией, художественный салон Марии Владимировны Рыжковой принимает заказы на изготовление работ по нужной тематике. У директора в творческой копилке множество телефонов хороших мастеров не только в живописи. Сейчас в салоне кипит работа над двумя довольно крупными заказами: предстоит сделать большой объём сувенирной продукции для национального парка «Самарская Лука» и музея «Самара Космическая». Пятьсот пятиместных деревянных матрёшек, пока ещё нерасписанных, ждут своего красочного наряда, стилизованного под экипировку первого космонавта – Юрия Гагарина.
При тщательном отборе работ и мастеров для экспозиции зала становится понятно, как удивительно широки возможности салона. Кроме того, что вам профессионально и со вкусом подберут багет для понравившейся картины, вы сможете заказать «реплику». Реплика – это копия большой, дорогой и недоступной для покупки картины любимых вами мастеров, выполненная в подарочном варианте. Реплика подразумевает интерпретацию работы с изменением, например, цветовой гаммы. Законом об авторском праве разрешается такая работа с условием, что на картине будет стоять фамилия автора, с которого сделан список.
Поле деятельности салона огромно. И не только за качество, но и за развитие и продвижение всего в нём отвечает директор. Сегодня в стадии разработки находится сайт салона, который сделает возможным знакомство с талантливыми художниками и мастерами Самары и Самарской области наибольшего количество людей. Приходите. Не пожалеете!
г. Самара, ул. Ленинская, 168, оф. 221
+7 (846) 989 26 48
Демонстрационный зал «Арт-Город»
Автор: Людмила Снегирёва