- Благо творить - с собой в согласии жить
- Басы ХХI века - 2008
- Vivat, джаз!
- Тамара Синявская: «Никогда не думала о том, сколько денег я должна получать за свое пение»
- Обморок сирени
- Дом, в котором я служу
- В Самаре развернули артпропаганду
- Караоке со звездами
- Бюджет 2009: стратегические приоритеты
- Социальное инвестирование - инструмент укрепления деловой репутации
- Выставка-форум "Россия Православная"
- Технический Университет расширяет горизонты
- Медицинское образование в ХХI веке
- 100 лет - возраст творчества и вдохновения!
- Сохраним природные богатства Губернии
- Проблемы восстановления численности хищных птиц на территории Самарской области
- Мирные цели для «экологической бомбы»
- Экологический туризм: перспективы развития
- Домой с круиза воротясь
- Сберечь национальное достояние
- Остров меж двух морей
Бюджет 2009: стратегические приоритеты
На встрече с представителями региональных средств массовой информации, которая состоялась 18 ноября 2008 года, президент России Дмитрий Медведев отметил, что наша социальная сфера: и образование, и здравоохранение, и пенсионное обеспечение –
серьезно отличается от того, что было десять лет назад. «Но это не значит, что мы сейчас должны остановиться, особенно в условиях, когда страна вступила вместе с другими государствами в полосу очень сложной фазы финансово-экономического развития. Мы должны формулировать амбициозные цели не только в экономике, но и в социальной сфере. Потому что социальная сфера – это качество жизни обычных людей», – подчеркнул Дмитрий Медведев.
В основу формирования проекта бюджета Самарской области положены стратегические приоритеты, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, и основные направления бюджетной и налоговой политики, обозначенные Губернатором Самарской области. Особенности бюджетной политики Самарской области определены долгосрочной концепцией развития региона до 2025 года и связаны с реализацией таких задач, как:
- повышение уровня благосостояния жителей области;
- оптимальное финансирование приоритетных направлений развития региона;
- увеличение налоговой базы бюджета и проведение эффективной долговой политики;
-внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат;
- завершение реформы местного самоуправления.
Областной бюджет по доходам:
2009 год – 86 млрд. 119 млн. рублей,
2010 год – 100 млрд. 946 млн. рублей,
2011 год – 112 млрд. 944 млн. рублей.
Снижение темпов роста доходной части областного бюджета 2009 года к 2008 году (113,6%) по сравнению с темпом роста 2008 года к 2007 году (128,6%) объясняется следующими факторами. В 2008 году в областной бюджет поступили значительные суммы разовых платежей от ОАО «Самаранефтегаз», РАО ЕЭС России по налогу на прибыль организаций. Кроме того, с 01.01.2009 вступит в действие Закон «О внесении изменений в статью 2 Закона Самарской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет» в отношении ОАО «Приволжскнефтепровод». Учитывая обратное действие данного Закона (с 01.01.2008), в 2009 году организация получит льготу как за 2009, так и за 2008 годы. Также, при планировании поступлений 2009–2011 гг.
учтено снижение ожидаемых поступлений от приватизации имущества Самарской области по сравнению с утвержденными на 2008 год показателями.
Областной бюджет по расходам:
2009 год – 93 млрд. 581 млн. рублей,
2010 год – 97 млрд. 608 млн. рублей,
2011 год – 105 млрд. 131 млн. рублей.
Бюджет Самарской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов является социально ориентированным. Законопроектом предполагается направить значительные средства на реализацию приоритетных национальных проектов в отраслях: здравоохранение, образование, жилищное и сельское хозяйство. В 2009 году социальные расходы областного бюджета составят практически половину расходов бюджета – 42 млрд. 400 млн. рублей (45,3%).
Правительством Самарской области принято решение об увеличении в 2009 году фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, оплата труда которых осуществляется по Единой тарифной сетке, финансируемых за счет средств областного бюджета, на 16,2% к уровню текущего года. Всего расходы областного бюджета на фонд оплаты труда работников бюджетной сферы планируются в объеме на 2009 год – 23 млрд. 977 млн. рублей, на 2010 год – 26 млрд. рублей, на 2011 год – 27 млрд. 976 млн. рублей.
Для успешного развития экономики Самарской области требуется доведение автомобильных дорог до нормативного уровня. В связи с этим законопроектом предусматривается значительное увеличение, по сравнению с 2008 годом, расходов на данное приоритетное направление использования бюджетных средств. Так, расходы на строительство, капитальный ремонт и содержание улично-дорожной сети на 2008 год были запланированы в объеме 7 млрд. 384 млн. рублей, а на 2009 год – 8 млрд. 968 млн. рублей (рост составляет 21,5%).
Удельный вес расходов, осуществляемых в рамках целевых программ, увеличился с 15% от общего объема расходов областного бюджета в 2008 году до 23% – в 2009 году. Всего из средств областного бюджета на реализацию целевых программ будет направлено в 2009 году – 20 млрд. 454 млн. рублей (23% от общего объема расходов), в 2010 году – 19 млрд. 363 млн. рублей (21%), в 2011 году – 13 млрд. 769 млн. рублей (13%).
Утверждена областная целевая программа «Дети Самарской области» на 2009–2011 годы, которая является продолжением областных целевых программ и мероприятий по улучшению положения семей и детей в Самарской области, результатом выполнения которых является динамичное улучшение социально-демографической ситуации в регионе. Программой предусматривается: оснащение оборудованием отделений реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных детей, оснащение медицинских кабинетов муниципальных образовательных учреждений, укрепление материальной базы дошкольных учреждений, открытие на базе центров «Семья» отделений семейного воспитания, обеспечение курсовой подготовки и переподготовки персонала дошкольных учреждений, укрепление материально-технической базы загородных детских оздоровительных лагерей, открытие отделений дневного пребывания детей из семей группы социального риска, совершенствование межведомственной системы ранней диагностики и коррекции развития детей. На реализацию программных мероприятий запланировано финансирование из областного бюджета на 2009–2011 годы в объёме 1 млрд. 672 млн. 459 тыс. рублей.
Наши позиции по поддержке материнства и детства сейчас одни из самых лучших в Приволжском федеральном округе, и нам важно не снижать темпы, уделяя этим вопросам первоочередное внимание.
Владимир Артяков
На ближайшую перспективу увеличено финансирование областной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Самарской области на 2009–2015 годы». В соответствии с этой программой в течение 2009–2015 годов планируется построить более 110 км дорог местного значения, провести реконструкцию 54 км автодорог и ремонт более 50,6 км. Особое внимание уделено состоянию автодорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов. За время реализации программы планируется отремонтировать и построить 82 км дорог для школьных автобусов.
Утверждена областная целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009–2015 годы», которой предусматривается проведение мероприятий по профилактике пожаров среди населения на территории области, оснащение специальной техникой и пожарно-техническим вооружением подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащение техникой для тушения пожаров в лесном фонде подразделений департамента лесного хозяйства, развитие инфраструктуры противопожарной службы Самарской области. Объем предполагаемых на реализацию мероприятий программы финансовых средств составляет 2 млрд. 332 млн. 983 тыс. рублей.
Субсидии бюджетам муниципальных образований планируются в объемах: на 2009 год – 7 млрд. 93 млн. 642 тыс. рублей, 2010 год – 6 млрд. 727 млн. 824 тыс. рублей, 2011 год – 3 млрд. 7 млн. 778 тыс. рублей
Законопроектом планируется на 2009 год дефицит областного бюджета в объеме 7 млрд. 461 млн. 169 тыс. рублей, или 9% от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса.
Мы живем в непростой период, когда мировые события не могут не отражаться на нашей экономике. Бюджет еще будет рассматриваться в течение 2009 года с учетом корректировок, которые будет производить федеральное правительство. И я могу твердо заявить, что эта работа будет носить четкий и слаженный характер.
Владимир Артяков
20 октября 2008 года губернатор Самарской области Владимир Артяков проводил совещание по социально-экономической ситуации в Самарской области в условиях мирового финансового кризиса и выработке антикризисных мер регионального уровня. В мероприятии принимали участие члены Правительства области, руководители муниципалитетов, банков, крупных промышленных предприятий, налоговых органов. Губернатор подчеркнул, что у области есть всё необходимое, чтобы справиться с последствиями кризиса, сохранив при этом запланированные параметры социально-экономического развития региона. В то же время было отмечено, что ситуация остается серьезной и всем структурам нужно действовать быстро, взвешенно и согласованно.
Основными антикризисными мерами были названы:
сохранение стабильности банковской системы – в соответствии с мерами Правительства РФ по обеспечению оте-
чественного финансового рынка ликвидностью, недостаток которой проявился на фоне кризиса, оказание помощи региональным банкам – в частности, путем выдачи межбанковских кредитов. Правительство области вышло с предложением о наделении Главного управления Центрального банка по Самарской области дополнительными полномочиями в процессе межбанковского кредитования, при этом Управление Центробанка должно выступать посредником и гарантом в сделках между кредитными организациями на территории Самарской области. Главной задачей этих мер является сохранение стабильности систем потребительского, ипотечного, лизингового, строительного кредитования, то есть уверенная работа практически всего реального сектора экономики.
Для предотвращения оттока денежных средств вкладчиков государством обеспечено страховое возмещение по банковским вкладам в размере до 700 тысяч рублей.
Наша первостепенная задача – максимально смягчить возможные негативные последствия кризиса. Нельзя допустить обвальное снижение потребительского кредитования и кризис неплатежей в банках.
Владимир Артяков
поддержка промышленности – разработка комплекса мер по предотвращению влияния последствий кризиса на деятельность предприятий оборонного комплекса и поддержание устойчивой деятельности ОАО «АвтоВАЗ» как системообразующего предприятия российского автомобилестроения, обеспечив предоставление государственных гарантий и субсидирование процентов по кредитам на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств;
поддержка предпринимательства – предложение федеральным органам власти увеличить финансирование гарантийного фонда поддержки предпринимательства в Самарской области;
безусловное исполнение всех социальных обязательств области, отраженных в бюджете на 2009 год, в том числе предполагается бюджетное кредитование инвестиционных проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, признанных победителями конкурсных отборов на уровне Правительства РФ в рамках федеральной целевой программы «Жилище»;
поддержка строительной отрасли – Правительство области намерено рассмотреть возможность выкупа жилья эконом-класса с высокой степенью готовности у застройщиков, испытывающих финансовые трудности, с дальнейшим предоставлением выкупаемого жилья льготным категориям граждан;
планируется введение моратория на рост ставок арендной платы по имуществу, находящемуся в областной собственности, с рекомендацией главам муниципальных образований реализовать аналогичные меры.
Уверен, что совокупность мер, принимаемых как на федеральном, так и на региональном уровне, поможет нам преодолеть все негативные последствия мирового финансового и экономического кризиса.
Владимир Артяков