- Благо творить - с собой в согласии жить
- Басы ХХI века - 2008
- Vivat, джаз!
- Тамара Синявская: «Никогда не думала о том, сколько денег я должна получать за свое пение»
- Обморок сирени
- Дом, в котором я служу
- В Самаре развернули артпропаганду
- Караоке со звездами
- Бюджет 2009: стратегические приоритеты
- Социальное инвестирование - инструмент укрепления деловой репутации
- Выставка-форум "Россия Православная"
- Технический Университет расширяет горизонты
- Медицинское образование в ХХI веке
- 100 лет - возраст творчества и вдохновения!
- Сохраним природные богатства Губернии
- Проблемы восстановления численности хищных птиц на территории Самарской области
- Мирные цели для «экологической бомбы»
- Экологический туризм: перспективы развития
- Домой с круиза воротясь
- Сберечь национальное достояние
- Остров меж двух морей
Бадабум или большой взрыв по-самарски
Антон Чердакли, Михаил Русаков и Федор Дюков давно знакомы самарскому зрителю. Несколько лет назад они были участниками знаменитого квартета «Нон-стоп», созданного Сергеем Войтенко. И теперь известный баянист снова в одном проекте с ребятами – на этот раз в качестве продюсера. И вот результат – самарцы уже в эфире центральных каналов.
Но обо всем по порядку. Тем более что сегодня о проекте «Бадабум» мне рассказал один из его участников Антон Чердакли.
Мы встретились с Антоном в его квартире, где, как оказалось, и проходят творческие будни коллектива.
– Вы только не пугайтесь, – предостерег меня с порога заботливый хозяин. – У нас тут зверь бегает.
Присматриваюсь. Никого вроде бы не наблюдаю. И вдруг через минуту появляется симпатичное серенькое существо. Оказывается, хорек.
– У нас парочка, – поясняет Антон. – Сони и Эриксон.
Вот ведь где креатив, думаю. Стоит ли удивляться, что здесь даже деревянные палки имеют значение? И еще какое!..
– Мысль сделать что-то оригинальное была у нас уже давно, – рассказывает Антон. – Сначала мы хотели играть на бокалах –
знаете, если бокалы по-разному наполнять водой, то они издают разные звуки. Но это показалось нам сложно – бокалы нужной формы подобрать было непросто. И тут на «Минуте славы» один за другим стали выходить с бокалами. Короче, все сделали без нас. В общем, эту идею мы забыли. Решили работать с пилами. Видели, наверное, – пила вот так гнется, и «пилишь» смычком по ней. Получается звук очень близкий к женскому вокалу. И снова оказалось сложно – перебрали все пилы. Не звучат, хоть ты тресни! Скрипят, звенят, гремят, но не звучат. Нашли одного человека в Москве, который профессионально играет на пиле. Поехали к нему на мастер-класс. Оказалось, что звучат не все пилы, а профессиональные, которые делаются из специальной стали только в Германии. Но, уточнил он, когда-то такие делались в России, и, может быть, где-то на рынках можно такую старую пилу отыскать. Мы ездили в 30-градусный мороз на толкучку под Москвой, где продают всякий хлам. Все, что угодно, там было, но пилы мы не нашли, только замерзли, как ежики. Так и пила тоже «отпала». Но желание что-то придумать осталось. А у меня как раз шел ремонт в квартире. И остались кусочки фанеры, длинненькие такие обрезки. Проволока какая-то рядом валялась. Ну, я взял и прикрепил эту проволоку к фанере – ну, устал от ремонта, понимаете? – хитро так улыбается Антон и начинает изображать, как начал тестировать самодельный инструмент. – Бям, бям – звучит! Натянул получше, гвоздиками покрепче загнул, позвонил Федору – вроде у тебя где-то смычок был скрипичный? Тащи! Он притаскивает – пробуем. Звучит потрясающе! Кто бы мог подумать, что проволока на фанере может так звучать! В общем, через два дня я уже пиликал на ней «Шторм» – ты-гы-ды-гы-ды-гы-ды – Ванесса Мэй который играет.
При этих словах невольно приходит мысль, что уникальные раритетные скрипки с особым звучанием и прочие дорогостоящие музыкальные изыски – это все, попросту выражаясь, понты. Ведь истинный талант и на куске фанеры проявится…
Дальнейший процесс изобретения эксклюзивного инструмента привел наших героев во двор дома, где проживает Антон. Там и нашли тот самый полуфабрикат, из которого получился первый вариант нынешней бараки. Он представляет собой небольшое и не слишком ровное, кстати, бревнышко со струнами.
– Держать его надо было на коленке, – рассказывает Антон. – Но это нам не очень понравилось, так как ограничивало движения. Поэтому мы решили сделать большой инструмент, чтобы можно было играть стоя и перемещаться спокойно. Сделали. Универсальный инструмент получился, как выяснилось, – че хошь можно с ним делать!
Еще бы! На съемках первого клипа, например, через бас придумали прыгать. Правда, приземлились неудачно – на сам бас. Ну, и сломали, конечно. Правда, никакой проблемы это не составило. Нашли новую палку и сделали новый инструмент! Технология-то отработана. Надо только выбрать подходящее дерево и приделать к нему две скрипичные струны.
– Поначалу мы долго не могли выбрать дерево, – вспоминает Антон. – Хотели взять сосну, но она совсем не подходила, потому что выделяет смолу и обработке не поддается. Остановились на осине и клене. Просто поехали однажды в лес на Сорокиных Хуторах. Мы, конечно, на концертах рассказываем, что наши инструменты сделаны из уникальных деревьев, выращенных по законам друидов, что они поливались особым раствором и над ними проводились специальные обряды, чтобы вырастить звучащие деревья. Но если честно, это просто сухие палки, которые мы нашили на Сорокиных Хуторах.
– А название «барака» – это откуда?
– Нам всегда было интересно, с чего появились струнные инструменты, мы же струнники. Вот покопались в истории музыки и выяснили, что существовали у разных народов аналогичные нашим палкам инструменты со струнами. Но не сохранилось ни чертежей никаких, ни изображений. И названия тоже до нас не дошли. Поэтому мы просто придумали его. Позаимствовали слово у африканских племен – барака, которое обозначает нечто исходное, с чего все началось. Ведь, как мы выяснили, такие вот, как у нас, палки были предками скрипки.
– Да и слово африканское подходит под ваш стиль…
– Да, мы играем что-то такое, основанное на фольклоре разных народов, в современной обработке. Не знаю пока, как назвать наш музыкальный стиль.
– Ну, как? «Бадабум» и назовите, по имени коллектива, – предлагаю идею. – Так и в историю войдете – как создатели стиля бадабум!
– Точно, – смеется Антон. – А вообще я это название быстро так придумал, меня ребята торопили – у нас концерты уже должны были быть, а мы еще безымянные. Вот я и вспомнил это слово из фильма «Пятый элемент». Там героиня говорила: «Бадабум, бадабум, большой взрыв». Я подумал, что нам это подходит.
– Да-а, с вами трудно не согласиться. Вот мне говорили некоторые очевидцы вашего выступления на улице Ленинградской, который вы дали прошедшей осенью, что это вот точно был Большой взрыв…
– О, на Ленинградке было что-то! – заблестели глаза у Антона. – Мы приняли участие в программе «Минута славы». Вот и решили устроить небольшой концерт прямо на улице, чтобы людям рассказать о нашем участии. И вы знаете, этот концерт нам запомнился больше, чем «Минута славы». До сих пор нас встречают люди, которые нас тогда слушали, узнают, благодарят. Надо бы новую традицию завести – играть на Ленинградской каждый месяц!
– Вот это было бы здорово! Только вы же теперь, наверное, из Самары в сторону столицы потянетесь – минуту славы уже испытали, продюсер у вас Войтенко… Остается только весь мир покорить!
– Да, у нас в перспективе – мировое турне, – веселится Антон. – На самом-то деле, мы и к Москве еще не привыкли. Да и не хотели бы особо привыкать, все-таки очень специфический город. Я думаю, можно все спланировать грамотно, чтобы туда приезжать работать, а жить здесь. Самарские мы, понимаете. Нам здесь лучше, чем где бы то ни было.
– А родом вы ведь не из Самары?
– Я из Воронежа. Там живут мои родные. А я здесь вот прижился. Здесь же вот палки даже музыкальные растут, – Антон снова переключился на шуточный лад.
– Чувство юмора, как я погляжу, вас никогда не покидает.
– Да мы и проект этот ради прикола придумали. А как оказалось, попали в самую точку. Вот мы в Москву приезжаем на концерты, а там каждый организатор говорит: «Это я их нашел!»
– Вы же и сейчас на гастроли собираетесь?
– Да, уедем вечером.
– Интересно, а каково вашим попутчикам с вами ездить? Наверное, развлекаете их всю дорогу?
– Однажды весной ехали, так проводники нам говорят: «Уж снег сошел, а вы с лыжами». А в другой раз товарищ один подумал, что это удочки у нас: «О, рыбаки! На что ловите?»
Думаю, самый правильный ответ был бы в данном случае – на талант и харизму. Потому как наши герои уже давно «поймали» своего зрителя на эту самую надежную приманку. И лично мне очень даже нравится быть у них «на крючке». А вам?..
Автор: Ольга Кувичка