Оглавление
8#2008
Оглавление
О главном
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Концепция будущего
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Жилье
Национальный проект. Здоровье
Национальный проект. Образование
Политика и власть
Туризм в Самарской области
Экономика и финансы

Инновации в строительстве

— Красноярский район
 

– Анатолий Петрович, со времени нашей последней беседы прошел год. Каковы результаты берегоукрепительных работ, выполненных предприятием за это время?

– В соответствии с графиком завершение берегоукрепительных работ у с. Усолье Шигонского района в 5 км от санаторного комплекса «Волжский Утес» запланировано на 2009 год, хотя мощности компании позволяют сдать этот объект уже в этом году. Нас сдерживает только недостаток денежных средств, которые, как мы надеемся, будут выделены в ближайшее время. Месяц назад закончены работы, связанные с изменением береговой линии у г. Жигулевска, предотвращающие ее размыв. Одной из важных задач является укрепление и реконструкция противопаводковой дамбы в г. Сызрани, готовящейся отметить свое 325­летие. К 7 сентября мы закончим работы в исторической зоне, включающей территорию кремля, где пройдут праздничные мероприятия. К сожалению, сроки окончательной сдачи этого объекта сдвигаются в связи с финансированием, не учитывающим реальную инфляцию и повышение стоимости строительных материалов, которые произошли со времени фиксирования цены в соответствии с выигранным нами в 2006 году тендером. Хотя наивно было бы ожидать в нашей работе идеальных условий. Трудности, возникшие на данном объекте, преодолеваются внедрением методов, дающих экономию материальных ресурсов, фонда заработной платы. В этих обстоятельствах проверяется эффективность применяемой нами организации труда, происходит отлаживание технологических процессов.

– Какие технические новинки были взяты на вооружение компанией «Волгоспецстрой»?

– С апреля 2008 года на всю строительную технику была установлена система учета работы GPS, которая держит под наблюдением производственный процесс. Например, можно абсолютно точно определить, в течение какого времени нож­отвал бульдозера находился в рабочем положении, а бульдозерист был занят выполнением производственного задания. Диспетчер в соответствии с графиком, введенным в программу GPS­контроля, через голосовую связь имеет возможность оперативно вмешаться в управление техникой, ограничивая нерациональное ее использование и простои.

– Увеличение объема выполняемых работ наверняка повлекло за собой и приобретение новых механизмов.

– Наиболее масштабное строительство ведется на мостовом переходе «Кировский». В связи с этим была приобретена буровая установка для сооружения мостовых опор, уходящих в грунт на глубину от 35 до 40 м и обладающих большой несущей способностью, которая должна обеспечить надежную эксплуатацию моста на протяжении ста лет после сдачи объекта строителями. Мы стремимся к формированию собственной технической базы, которая позволит снизить зависимость от субподрядных организаций.

 

О темпах строительства мостового перехода «Кировский» рассказал главный инженер Осмонов Салават Акимбекович.

– Сооружение трехпролетного моста через р. Самару ведется одновременно с двух ее берегов. Из семи опор, воздвигаемых навстречу друг другу, большая часть уже установлена. Сдача шестой запланирована на конец августа 2008 года. Протяженность всего мостового перехода составляет 10,8 км. Приобретая после завершения строительства статус крупнейшей 6­полосной автострады, он должен взять на себя часть транспортного потока, проходящего в настоящее время через Южный мост. Начало проспекта Кирова и обводная дорога в районе Черновского водохранилища – его крайние точки. Предполагаемая высокая интенсивность автомобильного движения влечет за собой строительство развязок, в частности около пос. Черноречье. Несколько так называемых сооружений для связи разобщенных территорий пройдут под трассой, выполняя функции скотопрогона и открывая пути для миграции диких животных, а также предоставляя проезд ремонтным бригадам, обслуживающим коридор коммуникаций. После окончания строительства весь переход будет состоять из двух мостов (через реки Самару и Черную), четырех путепроводов, в том числе одного железнодорожного (здесь планируется разноуровневый переезд с автомобильной трассой на нижнем), трех скотопрогонов и одной водопропускной трубы.

 

Свой комментарий к работе на данном объекте дал и. о. заместителя министра транспорта и связи Самарской области Пименов Сергей Иванович, проводивший проверку строительства от лица заказчика.

– «Волгоспецстрой», имея надежную репутацию, выиграл торги на строительство мостового перехода. С компанией, являющейся одновременно разработчиком инженерного проекта и рабочей документации, заключен государственный контракт на проведение строительно­монтажных работ. Общая стоимость СМР составляет 10 млрд. 213 млн. рублей. Обозначенные ранее сроки сдачи объекта сдвигаются к 2010 году. Объективность подобной коррективы понимают и заказчик, и подрядчик, и инвесторы, в том числе правительство. Если финансирование будет обеспечено в должном объеме из двух бюджетов – областного и федерального в паритете 50 на 50, то в установленный срок работы будут завершены. Но на сегодняшний день из
2 млрд. 850 млн. рублей, которые мы хотим иметь от каждого бюджета на следующий год, федеральный пока подтвердил финансирование только 1 млрд. 700 млн. рублей. Решение вопроса с областным финансированием происходит в рабочем порядке с учетом тех жизненных процессов, с которыми связано формирование бюджетных сфер. В настоящее время из 10 млрд. рублей выработано около 2 млрд. Уверенность в достаточном количестве некоторых природных ресурсов на прилегающей территории, в частности песка в пойме
р. Самары, подходящего по биохимическим показателям, позволяет надеяться, что ведение строительства возможно при максимальной экономии денежных средств. 3,5 млн. кубометров песка, необходимого для работ, будут извлечены земснарядом непосредственно на месте без затрат на его перевозку.

– Анатолий Петрович, как обстоят дела с кадровым составом, от которого во многом зависит успех вашего предприятия?
– Мы осознаем достоинства старой кадровой школы в условиях дефицита профессионалов. Но молодые специалисты, обладающие обширной теоретической базой, также способны взять в свои руки управление и выполнение технических работ при условии приобретения опыта. В наш коллектив приходят выпускники гидротехнического факультета Самарской архитектурно­строительной академии, железнодорожного института. Около восьми молодых специалистов применяют свои знания на строительстве мостового перехода.

– Существуют ли программы социальной защиты и поддержки для сотрудников компании «Волгоспецстрой»?

– Работая вахтовым методом, механизаторы и водители на объектах обеспечиваются питанием за счет учредительского фонда. В столовой офисного здания дотация сторублевого обеда составляет 60%. Работники предприятия со стажем 2­3 года имеют право на получение беспроцентной материальной помощи на приобретение жилья. При рождении ребенка его мать или отец, являющиеся нашими сотрудниками, получают единовременное пособие в размере 35 тыс. рублей. Рождение второго ребенка дает право на получение ежемесячной выплаты в 300 долларов на протяжении года. Для нас не существует понятия о черной и белой зарплате. Работники «Волгоспецстроя», формируя свою пенсионную базу, имеют полное представление об отчислениях в пенсионный фонд.

– Каковы ваши планы?

– Среди проектов, в которых компания «Волгоспецстрой» принимает участие, возведение мостового перехода «Фрунзенский» через р. Самару. В настоящее время ведется технико­экономическое обоснование, готовится рабочий проект с выходом документации в 2010 году. Реконструкция имеющегося моста у Хлебной площади потребует не меньших финансовых вложений, но не обеспечит длительную надежность в эксплуатации. Предварительные подсчеты позволяют говорить об увеличении срока службы реконструируемого моста на 20­30 лет. Поэтому было принято альтернативное решение о работе над новым объектом, который разместится несколько выше старого моста. Масштаб строительства ожидается не меньший. Генеральным проектировщиком выступает московский институт «Гипростроймост». Начало строительных работ запланировано на май 2010 года, а в 2012­2013 гг. ожидается сдача мостового перехода «Фрунзенский».