- Женщины Самарской губернии: душевная стойкость, щедрость, оптимизм
- Маргарита Барская: «Детские хирурги – люди особые»
- Федорина Татьяна Александровна
- Женское лицо науки
- Григорьева Светлана Сергеевна
- Усталкова Ольга Николаевна
- Звёзды Валентины Бухтояровой
- Родина Наталия Николаевна
- Шамбер Галина Александровна
- Сураева Людмила Михайловна
- Психологическая поддержка детства
- Высшая школа международного бизнеса СГЭУ
- Институт профессионального роста
- Органические продукты: роскошь или средство выживания?
- Инновационный союз села и города
- На пути к органическому сельхозпроизводству
- ООО «Кутузовское». Время собирать...
- Потенциал сельского предпринимательства
- Плодородие почв – народное достояние
- V агропромышленный форум «Поволжский Агросезон – 2014»
- Новаторские идеи в энергетике
- НПП «Бреслер»: наука и технологии для самарской электроэнергетики
- АСКУЭ повышает энергоэффективность
- Лампа замедленного действия
- Очевидные преимущества светодиода
Сураева Людмила Михайловна
Директор гимназии №35 городского округа Тольятти
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 1#2014 (апрель)
В начале марта 2014 года в тольяттинском Доме культуры, искусства и творчества отмечали выдающихся женщин города. Почётной грамотой губернатора Самарской области была награждена Людмила Михайловна Сураева – директор гимназии №35 городского округа Тольятти.
Тольяттинская гимназия №35 одной из первых в стране, задолго до национальных проектов стала пропагандировать «здоровое учение», и сегодня она является авторской школой здоровья, богатейший опыт которой транслируется по всей России.
С 1992 года педагоги гимназии ведут образовательный процесс, сохраняя и развивая физическое и духовно-нравственное здоровье учащихся. Можно сказать, что педагогический коллектив работает над проблемой построения «модели здоровьеразвивающего образовательного процесса». Такого процесса, который позволяет ребёнку в учебной деятельности развивать все жизненные функции организма (двигательную, эмоциональную, речевую, интеллектуальную, иммунную и т. д.).
Формой реализации здоровьеразвивающей деятельности выступает сам образовательный процесс, основанный на закономерностях и механизмах деятельности мозга человека как саморазвивающейся системы, обеспечивающий высокую степень самореализации личности при сохранении и укреплении здоровья. Организация обучения на основе психофизиологических законов работы головного мозга позволяет регулировать трудность изучаемого материала на индивидуальном уровне, что снимает проблему перегрузок. Это приводит в действие механизмы получения положительных эмоций за счёт самореализации, способствует полноценному развитию всех жизненно важных функций организма, так как снимает напряжение. Тем самым обеспечивается формирование творческой личности.
Здоровьеразвивающую среду в гимназии помогает создавать психологическая служба, в которой работают профессиональные педагоги-психологи. Они выступают в роли проводника психологических знаний среди педагогов, учащихся и родителей. В ходе различных психологических игр и занятий-тренингов моделируются типичные жизненные ситуации, которые расширяют кругозор детей, учат понимать себя и окружающих, чувствовать, что они не одиноки в этом мире.
Одним из направлений деятельности педагогического коллектива гимназии многие годы является подготовка будущих медиков. Тогда, 20 лет назад, ещё никто, кроме, пожалуй, директора Людмилы Сураевой (тогда самого молодого директора, а сейчас заслуженного учителя РФ, кандидата педагогических наук), не предполагал, насколько оно станет актуальным. Сегодня проблема профессиональной подготовки медицинских кадров стоит особенно остро, о чём неоднократно говорил губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин. Гимназия №35 сегодня по праву считается городской кузницей медицинских кадров, более 650 её выпускников стали студентами медицинских вузов Самары, Москвы, Санкт-Петербурга, Саранска, Волгограда и других городов. Многие из них уже работают в медицинских учреждениях города, области и далеко за её пределами, в том числе и за рубежом.
Отрадно, что в гимназию приходят учиться дети, осознанно мечтающие стать врачами. И они станут ими, ведь в гимназии созданы все условия для успешной учёбы: индивидуальный учебный план, углублённое изучение химии, биологии, лекции ведущих специалистов Самарского государственного медицинского университета, активная медицинская практика в медицинских учреждениях города.
В гимназии сложилась особая образовательная среда, в которой каждому ребёнку комфортно. Ученик должен обязательно знать, что его уважают, и уважают за то, что он – личность! В атмосфере физического и духовно-нравственного здоровья, добра и уважения дети раскрываются, обретают веру в себя, одерживают яркие победы в учёбе, в спорте, в искусстве и самую главную – над собой!