Оглавление
04#2010
Оглавление
О главном
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Гражданское общество
Женское дело
Концепция будущего
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Здоровье
Национальный проект. Образование
Промышленность Самарской области
Сельское хозяйство Самарской области
Фестиваль
Экология
Энергетика Самарской области

Обучение в России без отрыва... от Америки

— Самара

                                                                            А.А. Иоффе

Педагогический коллектив НОУ «Школа «Альтернатива» А.А. Иоффе» приступил к дистанционному обучению школьников, живущих за границей.

При подготовке к этой работе, не имеющей аналогов в губернии, а возможно, и в России, было учтено всё вплоть до мелочей. И потому нововведение, внедряемое школой, просто обязано стать успешным.

Светлана Береславская, мама ученицы 11-го класса Дарьи Береславской:

– Моя дочь учится в «Альтернативе» с нулевого класса и за это время получила глубокие знания по всем предметам, что послужило прочной основой для её поступления в одно из престижных средних учебных заведений США.

Но нам хотелось, чтобы дочь продолжила обучение в «Альтернативе» и получила российский аттестат. Очень повезло, что наша родная школа, постоянно совершенствующая учебный процесс и внедряющая инновационные технологии, сейчас получила возможность проводить и дистанционное обучение. В этом заслуга бессменного директора Аллы Александровны Иоффе и всего замечательного педагогического коллектива НОУ «Школа «Альтернатива» А.А. Иоффе».

ИОФФЕ Алла Александровна, директор школы «Альтернатива»:

– Идея разработки принципов дистанционного обучения школьников, живущих за границей, занимала меня давно, и лишь в этом году появилась возможность перейти от теоретических размышлений к практическим действиям.

– В какой степени Вам помог опыт обучения на дому в случае болезни ученика?

– В самой минимальной, и не только потому, что домашнее обучение, как правило, проводится эпизодически. Это очень сложная и многогранная работа, советов по её организации мы не смогли найти ни в Интернете, ни в специальной литературе. Исходя из собственного большого педагогического опыта и логических соображений мною лично разработано Положение о возможности дистанционного обучения. И большая разница во времени, как в конкретном случае с Дашей Береславской, при нынешних технических возможностях не являлась самой сложной проблемой, которую предстояло решать. Необходимость сочетать большую нагрузку в последнем классе американской школы с одновременным окончанием учёбы в «Альтернативе» заставила каждого учителя-предметника разработать план работы на полгода с обязательным консультированием по изучаемым материалам, рекомендациями в виде кратких конспектов и непременным контролем в форме зачётов, как в письменном виде, так и в программе Skype. Ещё раз хочу подчеркнуть: это очень сложная, требующая абсолютно чёткой координации, работа. Согласно договору через полгода родители обязаны привезти ребенка для сдачи зачётов по материалам и темам, изученным за этот период, и, разумеется, предусмотрена встреча во время подготовки и сдачи Единого государственного экзамена.

– Всё-таки рискованно дистанционно готовить ученика для сдачи ЕГЭ...

– Во-первых, «Альтернатива» никогда не искала лёгких путей, а во-вторых, мы давно знаем Дашу, её способности и возможности, ответственное отношение к учёбе девочки и её родителей. И ещё один наш ученик шестого класса переходит на дистанционное обучение – уезжает с родителями в Австрию. Принцип взаимоотношений преподавателей и ребёнка остаётся тем же, но с поправкой: зачёты, контрольные работы проводятся и оценки выставляются по четвертям, поскольку это ученик среднего звена. Поступила просьба о дистанционном обучении ребёнка от семьи из Стерлитамака, которая на следующий год собирается переехать в Самару.

– Вы приняли этого ученика?

– Прежде, чем принять решение, мы должны увидеть ребёнка, выяснить уровень его подготовки и обучаемости, побеседовать с родителями. Учить дистанционно можно школьников со средней или высокой степенью обучаемости. Рисковать репутацией школы, заработанной за долгие годы огромным и самоотверженным трудом всех педагогов, не имею права. Ни за какие блага.

Автор: Елизавета Дашевская


Автор:Елизавета Дашевская