- Быть благородным в Самаре – удовольствие
- Жорес Алфёров. Оптимист и революционер
- Так держать, Лебедев!
- Тольятти: от кризиса к развитию
- Чапаевск и чапаевцы
- Будем жить!
- Честность плюс профессионализм
- Трудолюбие – символ Пестравского района
- Откуда ждать помощь?
- Профессионализм и инновации
- Газели как символ любви
- Возрождение традиций самарской благотворительности
- Праздник благодарения творческих людей
- Самарская опера во всей своей красе
- Посвящение великому маэстро
- Ирина Архипова: "У меня к Самаре отношение особое"
- Школьные годы чудесные
- В поисках своего лица
- Таинства древней Руси в картинах Евгения Штырова
- "Амазонка" русского авангарда
- СОК – Самара. 5 лет шутя
- Поздравления
- "Достопамятный для Самары день"
- Жемчужина земли самарской
- Посол Майский. Этюд в красно-белых тонах
- ПГУТИ – 55 лет
- Источник успеха – высокое качество
- ТГУ и губерния – 60 лет вместе
- Человек – абсолютная ценность
- Интеллектуальное "золото" для России
- Обучение в России без отрыва... от Америки
- ЦСКБ – Прогресс. Маршрут мирового значения "Самара – Вселенная"
- Возрождение заводского престижа
- АКОМ. Концепция эффективности и ответственности
Обучение в России без отрыва... от Америки
Педагогический коллектив НОУ «Школа «Альтернатива» А.А. Иоффе» приступил к дистанционному обучению школьников, живущих за границей.
При подготовке к этой работе, не имеющей аналогов в губернии, а возможно, и в России, было учтено всё вплоть до мелочей. И потому нововведение, внедряемое школой, просто обязано стать успешным.
Светлана Береславская, мама ученицы 11-го класса Дарьи Береславской:
– Моя дочь учится в «Альтернативе» с нулевого класса и за это время получила глубокие знания по всем предметам, что послужило прочной основой для её поступления в одно из престижных средних учебных заведений США.
Но нам хотелось, чтобы дочь продолжила обучение в «Альтернативе» и получила российский аттестат. Очень повезло, что наша родная школа, постоянно совершенствующая учебный процесс и внедряющая инновационные технологии, сейчас получила возможность проводить и дистанционное обучение. В этом заслуга бессменного директора Аллы Александровны Иоффе и всего замечательного педагогического коллектива НОУ «Школа «Альтернатива» А.А. Иоффе».
ИОФФЕ Алла Александровна, директор школы «Альтернатива»:
– Идея разработки принципов дистанционного обучения школьников, живущих за границей, занимала меня давно, и лишь в этом году появилась возможность перейти от теоретических размышлений к практическим действиям.
– В какой степени Вам помог опыт обучения на дому в случае болезни ученика?
– В самой минимальной, и не только потому, что домашнее обучение, как правило, проводится эпизодически. Это очень сложная и многогранная работа, советов по её организации мы не смогли найти ни в Интернете, ни в специальной литературе. Исходя из собственного большого педагогического опыта и логических соображений мною лично разработано Положение о возможности дистанционного обучения. И большая разница во времени, как в конкретном случае с Дашей Береславской, при нынешних технических возможностях не являлась самой сложной проблемой, которую предстояло решать. Необходимость сочетать большую нагрузку в последнем классе американской школы с одновременным окончанием учёбы в «Альтернативе» заставила каждого учителя-предметника разработать план работы на полгода с обязательным консультированием по изучаемым материалам, рекомендациями в виде кратких конспектов и непременным контролем в форме зачётов, как в письменном виде, так и в программе Skype. Ещё раз хочу подчеркнуть: это очень сложная, требующая абсолютно чёткой координации, работа. Согласно договору через полгода родители обязаны привезти ребенка для сдачи зачётов по материалам и темам, изученным за этот период, и, разумеется, предусмотрена встреча во время подготовки и сдачи Единого государственного экзамена.
– Всё-таки рискованно дистанционно готовить ученика для сдачи ЕГЭ...
– Во-первых, «Альтернатива» никогда не искала лёгких путей, а во-вторых, мы давно знаем Дашу, её способности и возможности, ответственное отношение к учёбе девочки и её родителей. И ещё один наш ученик шестого класса переходит на дистанционное обучение – уезжает с родителями в Австрию. Принцип взаимоотношений преподавателей и ребёнка остаётся тем же, но с поправкой: зачёты, контрольные работы проводятся и оценки выставляются по четвертям, поскольку это ученик среднего звена. Поступила просьба о дистанционном обучении ребёнка от семьи из Стерлитамака, которая на следующий год собирается переехать в Самару.
– Вы приняли этого ученика?
– Прежде, чем принять решение, мы должны увидеть ребёнка, выяснить уровень его подготовки и обучаемости, побеседовать с родителями. Учить дистанционно можно школьников со средней или высокой степенью обучаемости. Рисковать репутацией школы, заработанной за долгие годы огромным и самоотверженным трудом всех педагогов, не имею права. Ни за какие блага.
Автор: Елизавета Дашевская