Оглавление
4#2020
Оглавление
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Губерния сегодня
Звезда
Здравоохранение
Инновации
История
Конкурс
Культура Самарской области
Образование
Поздравления
Промышленность Самарской области
Самарские имена
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Творчество
Фестиваль
Юбилей
Экспертный совет
Год памяти и славы

Поддерживаем бизнес, потому что это просто

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2020 (декабрь)

Быть предпринимателем – это серьёзный вызов. Для этого нужна смелость, азарт и любовь к своему делу. И надёжные партнёры, которые готовы поддержать, прийти на помощь советом и делом. Партнёры, которые помогут сделать жизнь предпринимателя хоть немного проще, сократив время, затрачиваемое на рутину и необходимость разбираться в сложных банковских продуктах. Простота – именно таков основной принцип работы «Просто|Банка» – проекта Банка «КУБ» (АО), Группы Газпромбанка. Мы поговорили со Старшим Вице-президентом, управляющим филиалом «Просто|Банк» Банка «КУБ» (АО), Денисом Хреновым, который рассказал, как устроена работа банка для предпринимателей и как развивается бизнес в России в столь нестабильное время.

Просто Банк

С&Г: Каковы особенности и преимущества предложений «Просто|Банк» на российском рынке онлайн-банков для предпринимателей?

Денис Хренов: То, чем мы хотим выделяться среди других банков, – это простая, понятная тарификация, прозрачность, а также элементы консалтинга, то есть подсказки и навигация для людей, которые начинают заниматься своим бизнесом: как проще зарегистрировать своё предприятие, какой тип предприятия зарегистрировать. Уже сейчас мы подставляем такое плечо помощи на старте бизнеса, предлагая эквайринговые услуги, по сути, с двухмесячными «каникулами». Это период, когда начинающий предприниматель освобождён от платы за обслуживание терминала, а если безналичный оборот не превышает 100 тыс. рублей, то и от платежей по операциям.

С&Г: Каковы технологические преимущества платформы, на которой построен «Просто|Банк», и есть ли потенциал для ее совершенствования?

Денис Хренов: На сегодняшний день в арсенале банка есть самые востребованные услуги, которые необходимы предпринимателям ежедневно: платежи и переводы, выставление счетов и их оплата. Учитывая сферу деятельности наших клиентов, все больше выбирают наш эквайринг. На фоне пандемии возможность бесконтактной оплаты стала особенно востребованной: теперь это не просто удобство, но и безопасность.

В ближайшей перспективе мы планируем выпустить на рынок финансовые продукты, позволяющие сохранять денежные средства даже в коротком периоде, вплоть до овернайта, а также кредитование. Причём мы стремимся, и это очевидный тренд рынка, сделать получение кредитов для предпринимателей простым, лёгким, а ещё и беззалоговым. Особенно для тех, кто занимается понятным нам бизнесом: банк видит, что предприниматель не просто приобрёл терминал и кассу, а поставил холодильник и наполнил его продуктами; купил парикмахерское кресло, чтобы открыть новый барбершоп; заказал набор инструментов, которые нужны, чтобы оказывать столярные услуги. А если предприниматель использует наш эквайринг – то прозрачность только увеличивается. И это позволяет нам принять решение о кредитовании, удовлетворяющем потребности растущего бизнеса. Ранее кредиты были практически недоступны для малого бизнеса. Спасибо регулятору, который позволяет теперь оценивать не только кредитную историю, но и оборот предпринимателя – ситуация меняется.

С&Г: Почему эквайринг жизненно необходим предпринимателям в сфере торговли?

Денис Хренов: Здесь есть абсолютно логичное объяснение. Количество безналичных платежей начало стремительно расти. Несмотря на то, что безналичные платежи появились в нашей жизни ещё в начале 90-х, до 2005 года их проникновение было крайне незначительным и не превышало 10% от розничного торгового оборота. С 2010 года начался взрывной рост безналичных платежей, и к 2020 году они стали очевидным образом превалировать над наличными. Сегодня в крупных городах люди предпочитают оплачивать безналично до 80% своих покупок. Таким образом, наличные стремительно уходят из нашей жизни.

Офисные работники идут на обед без бумажника, просто с телефоном, с помощью которого можно бесконтактно совершить оплату. Появилась даже возможность оставить чаевые без использования наличных. Потому поломка терминала в торговой точке – катастрофа. Представьте, человек пообедал и должен оплатить счёт: у него нет наличных, а эквайринг не работает. Можно выкрутиться и сделать перевод на личную карту, но, согласитесь, это неприятная ситуация. Становится понятно, что эквайринг является ключевым банковским продуктом в сфере торговли и услуг.

Более того, клиенты привыкли, что банки оказывают им полную поддержку в том, что касается финансов. Они ожидают от банка помощи с организацией онлайн-касс, хотя работа с фискальными данными – это самостоятельный бизнес, находящийся рядом. Это приводит к коллаборациям и развитию партнёрства с «кассовиками», в рамках которых банки формируют комплексные продуктовые предложения. В будущем мы планируем обеспечивать начинающего предпринимателя кассой, совмещенной с эквайрингом. Рассчитываем, что именно такой продукт будет успешен в нашей линейке.

С&Г: Чем привлекателен для клиентов «Просто|Банк» с точки зрения тарифов на обслуживание? В чём состоит выгода использования тарифа «Просто|Торговый»?

Денис Хренов: Уникальность заключается в двухмесячных каникулах, во время которых можно не платить за обслуживание. «Просто|Торговый» потрясающим образом подходит для начинающих предпринимателей, которые вот только-только открыли свой бизнес. Они ждут, когда к ним придут клиенты, они существуют первый или второй месяц, только начинают наращивать обороты. Конечно, в такой ситуации традиционные продукты, в которых надо оплачивать стоимость терминального оборудования фактически с первого дня установки, – это ощутимое давление на бизнес. Мы же говорим: «Пожалуйста, два месяца арендных каникул. Вы освобождены не только от платы за сами эквайринговые операции, но и от платы за приобретённое оборудование».

При этом тариф универсален: им могут воспользоваться и предприниматели, которые по каким-то причинам решили поменять свой существующий банк. Двухмесячные каникулы позволяют собственнику бизнеса взять второй терминал без дополнительных издержек. Попробовать, насколько ему удобны наши тарифы, насколько его устраивает интерфейс нашего дистанционного банка, насколько ему комфортно, в конце концов, работать с нашим колл-центром.

С&Г: В чём банк видит свою миссию, и какова стратегия его развития?

Денис Хренов: Наша основная миссия отражена в нашем слогане «Просто|Банк. Наконец-то просто!». Мы делаем всё, чтобы создать оптимальный дистанционный продукт для малого бизнеса, простой и понятный. Мы стараемся сделать так, чтобы получение услуг было лёгким и прозрачным. Помогая нашим клиентам развивать свой бизнес – мы развиваемся сами.

Поддержка малого бизнеса

Просто|Банк. Наконец-то просто!
www.prostobank.online
Тел. 8 (800) 550–51–37
Банк «КУБ» (АО), Группа Газпромбанка, Генеральная лицензия ЦБ РФ №2584 от 15.09.2015 г.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ