Оглавление
4#2013
Оглавление
О главном
Гражданское общество
Губерния сегодня
Доска почёта
Звезда
Здравоохранение
Знак качества
Информационные технологии
История
Конкурс
Культура Самарской области
Леди / Клуб
Лето господне
Образование
Пищевая и перерабатывающая промышленность
Поколение
Политика и власть
Портрет
Сельское хозяйство Самарской области
Фестиваль
Экология
Юбилей

Станислав Казарин: «Электронное правительство» Самарской области выведено на проектную мощность»

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2013 (декабрь)

Департамент информационных технологий и связи Самарской области сообщает, что «Электронное правительство» в регионе введено в промышленную эксплуатацию. С какими проблемами была связана реализация этого проекта, в чём его преимущества и каково будущее этого ресурса, рассказал заместитель председателя Правительства Самарской области – руководитель департамента информационных технологий и связи Станислав Казарин.

Станислав Казарин

С&Г: В регионе «Электронное правительство», по сути, выведено на проектную мощность. Инфраструктура готова, информационные системы созданы, обучение всех задействованных людей прошло. С какими основными трудностями столкнулся департамент информационных технологий и связи при реализации проекта?

Станислав Казарин: В регионе за три года проделана работа в рамках существующей нормативно-правовой базы по переводу всех государственных, региональных и муниципальных услуг в электронный вид. В настоящее время этот процесс завершён, и до конца года жители Самарской области смогут получить 328 государственных и 4323 муниципальные услуги в электронном виде. Вся информация о порядке получения всех государственных, региональных и муниципальных услуг сосредоточена на региональном портале госуслуг pgu.samregion.ru, который является единой точкой входа и на федеральные сервисы (единый портал государственных услуг, ФМС, ГИБДД и пр.).

Таким образом, проект «Электронное правительство» в Самарской области выведен на проектную мощность, что позволит приступить к его промышленной эксплуатации.

По сути, мы создали новый канал получения государственных услуг в соответствии с действующим законодательством. Однако воспользоваться этим каналом пока готовы ещё немногие. Это своеобразный психологический барьер, который со временем будет преодолён. Формально мы должны к 2018 году 70% услуг оказывать в электронном виде. У нас есть пять лет на решение всех задач. Во-первых, необходимо подготовить жителей к тому, чтобы активно пользоваться региональным порталом госуслуг. Во-вторых, необходимо внедрить среди населения необходимую инфраструктуру идентификации – электронные цифровые подписи. А самое главное – упростить регламенты региональных и муниципальных услуг, для того чтобы минимизировать для гражданина и сбор документов, и личные приходы, если они необходимы.

Региональный портал госуслуг

С&Г: Каковы основные плюсы создаваемого канала?

С.К.: Преимущества – налицо. Обслуживать этот канал экономичнее, чем содержать, скажем, окна приёма граждан. Понятно, что они останутся в МФЦ, в министерствах, но не в таких количествах, как сейчас. Этот канал быстрее, он понятнее и функциональнее с точки зрения чёткости своей работы. То есть вы отправляете заявление жёстко установленной формы, оно идёт по жёстко установленному регламенту. Вы видите процедуру прохождения и результат получения. Вы минимизируете затраты на живое общение с чиновниками.

С&Г: Вы рисуете довольно привлекательную картину. А насколько она реальна?

С.К.: Безусловно, это нельзя сделать в один день. Опыт той же Эстонии, которая со всей Европой достигла гигантских успехов в сфере электронизации взаимоотношений государства и граждан, показывает, что процесс не одномоментный. У них на это ушло полноценных 10-11 лет при том, что и по масштабам, и по количеству населения, и по внутреннему устройству государства Эстония намного проще. Но вот тот психологический барьер, о котором я говорил, от национальности не зависит.

Когда три года назад в регионе только начинался проект «Электронное правительство», были и передовики, как министерство социально-демографической и семейной политики, и министерства, которые до последнего не верили, что такое «счастье» случится. И всячески препятствовали. Тем не менее сейчас уже этот психологический барьер со стороны органов власти всё-таки преодолён.

Если обобщить, можно сказать, что канал сформирован, люди, которые там работают, обучены. Они не боятся получать документы в электронном виде, знают, как проходить по ним проверки надзорных органов. Постепенно эта система начинает работать уже самостоятельно, без понукания, без разбора конкретных ситуаций со стороны департамента информационных технологий или администрации губернатора, которая даёт этому процессу нормативную и методологическую основу. Тем не менее мы считаем, что с регламентом нам ещё работать и работать, упрощать и упрощать.

Автор: Алексей Сергушкин


Автор:Алексей Сергушкин