Оглавление
4#2013
Оглавление
О главном
Гражданское общество
Губерния сегодня
Доска почёта
Звезда
Здравоохранение
Знак качества
Информационные технологии
История
Конкурс
Культура Самарской области
Леди / Клуб
Лето господне
Образование
Пищевая и перерабатывающая промышленность
Поколение
Политика и власть
Портрет
Сельское хозяйство Самарской области
Фестиваль
Экология
Юбилей

В мире грёз и сновидений

— Самара

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2013 (декабрь)

Традиция проведения в Самаре балетного фестиваля в честь Аллы Шелест – великой балерины, замечательного педагога и балетмейстера, возглавлявшей с 1970 по 1973 год местную балетную труппу, берёт отсчёт с 1994 года. Автор идеи и руководитель фестивальных проектов – заслуженный работник культуры России Светлана Хумарьян. Фестиваль награждён Орденом Екатерины Великой, а в 2011 году стал членом Ассоциации европейских фестивалей.

«Жизель». Сцена из балета

В программу нынешнего фестиваля вошли шедевры балетной классики из репертуара театра и большое заключительное гала. Особый акцент сделан на поэтических, инфернальных мотивах, почти непременно присутствующих в сюжетах классических балетов и придающих им особую романтическую возвышенность.

Фестиваль открыла «Спящая красавица» Чайковского в постановке Габриэлы Комлевой, в прошлом прима-балерины Мариинского театра. Зрительское внимание было приковано прежде всего к гостям. Опытная, темпераментная, прекрасно технически подготовленная балерина Большого театра Марианна Рыжкина – Аврора – продемонстрировала качества состоявшегося мастера, уверенно преодолев подводные камни партии. Исполнитель партии принца Дезире премьер московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Георги Смилевски, которому свойственна особая культура, мягкость и округлость движений, привнёс в спектакль лирическую струю.

Фестивальную эстафету продолжил балет Минкуса «Дон Кихот». Марианна Рыжкина в партии Китри выглядела даже эффектнее, чем в Авроре. В её темпераментной героине было и лукавство, и победительность, и подлинный апломб. Менее заметным в партии бесшабашного цирюльника Базиля был обладающий отточенной техникой солист Московского музыкального театра Сергей Мануйлов.

На «экваторе» фестивального марафона был показан балет Минкуса «Баядерка», ставший одной из ярких кульминаций фестиваля благодаря редкостному составу исполнителей. Первым нужно назвать премьера Мариинского театра Владимира Шклярова –  мужественного, неотразимо обаятельного, исполненного искренних переживаний воина Солора. Поразительны изящество и лёгкость танцевальной манеры артиста, сочетающиеся с незаурядным актёрским талантом.

«Бриллианты». Ольга Смирнова и Семён Чудин

Прима-балерина Большого театра Мария Аллаш – типичная представительница московской школы. В её Никии было, пожалуй, больше внутреннего напряжения, нежели искренности и открытости в проявлении эмоций. В партии Гамзатти – соперницы Никии – уверенно выступила солистка самарской труппы Ксения Овчинникова. Особая удача спектакля – являющийся бенефисным для женского кордебалета инфернальный акт теней. Двадцать четыре женские фигуры, открывающиеся в, кажется, бесконечной череде арабесков, – незабываемое зрелище.

Очень достойный состав удалось собрать и в балете Адана «Жизель», в центре которого вновь оказался Владимир Шкляров. Заглавную партию успешно исполнила солистка санкт-петербургского Михайловского театра Оксана Бондарева – обладательница золотой медали последнего, 2013 года, Московского международного конкурса артистов балета.

Фестивальная программа по традиции завершилась гала-концертом с фейерверком разностильных и разнохарактерных танцевальных номеров. Главным событием вечера стало па де де из балета Баланчина «Бриллианты». Его исполнили показавшие высочайшую танцевальную культуру ведущие солисты Большого театра Ольга Смирнова и Семён Чудин. Яркая индивидуальность Ольги Смирновой проявилась и в знаменитом фокинском «Лебеде» на музыку Сен-Санса.

Автор: Валерий Иванов


Автор:Валерий Иванов