Оглавление
3#2015
Оглавление
Звезда
Здоровье
Здравоохранение
История
Качество и конкурентоспособность
Культура Самарской области
Лето господне
Образование
Пищевая и перерабатывающая промышленность
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области
Фестиваль
Сохраняя село – сохраним Россию!

Школа творчества – дверь в будущее

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 3#2015 (октябрь)

НОУ школа «Творчество» открылась в начале 90-х. Её создатель – Елена Петровна Савина, инициативный руководитель, талантливый педагог, новатор и просто интересный человек. Человек большой силы духа. Почему? Потому что не побоялась вложить силы, средства и частичку души в наше будущее. В образование.

Руководитель школы «Творчество»

Первые впечатления от школы

Тихий двор, кусты сирени, чистота. Внутри встречают приветливые люди. Разноцветные стены, картины, уют. Это мало похоже на школу в обычном понимании. Скорее на дом, где рады всем, нестандартным, необычным, иными словами, каждому ребёнку. Ведь двух одинаковых детей нет. Поэтому в школе «Творчество» отказались от стандартизированного подхода в пользу индивидуального, и это приносит плоды. Каждый ученик здесь получает максимум внимания и возможностей для реализации себя.

Новые технологии

В октябре 2014 года стартовал новый проект по внедрению 3D-стерео технологий в образовательный процесс. В Англии над этими технологиями на государственном уровне стали работать с первой трети 90-х. До нас, конечно, процесс дошёл позднее.

Несколько лет назад руководитель школы «Творчество» Елена Савина на выставке в Москве обратила внимание на эти уникальные обучающие программы. Тогда эти программы были только на английском, но их наглядность и огромный потенциал, включающий ученика-зрителя непосредственно в картину происходящего, настолько поразил, что Елена Петровна поняла, что именно за этими технологиями будущее.

Тогда же были закуплены интерактивные программы с 3D-стерео по физике, химии, биологии, астрономии, истории, иностранным языкам и другим предметам, темы которых порой понять без такого рода наглядности бывает очень сложно. Обучающие программы по каждому предмету насчитывают около 3,5 тысячи видеосюжетов и интерактивных моделей. Благодаря им можно побывать в тропическом лесу, в лабиринте Минотавра, ощутить себя героем легенд или мифов, увидеть движение планет или молекул, пройти весь путь пищеварения у человека...

Эта технология для России уникальна. Подобных проектов в России всего около 15, и они показывают колоссальные результаты в обучении. Для Самары это пока единственный проект.

Ученики школы

Особенности образовательного процесса в «Творчестве»

Одну из основных задач школа «Творчество» видит в обучении ребенка позиционировать себя – аргументированно отстоять свою точку зрения, создать свой образ успешного и востребованного человека. Уже семь лет в «Творчестве» помимо европейских языков дополнительно преподаётся китайский. Литературные произведения изучаются в симбиозе с театральными постановками. А материал по предметам закрепляется на экскурсиях и поездках в другие города и интересные места. Школа стремится сделать процесс обучения более интересным.

Беда многих современных учебных заведений в том, что ученик теряет потенциал и здоровье на стрессах в процессе обучения. Здесь такой проблемы нет. Принцип бесстрессового обучения – главный для «Творчества». Учителя находятся в партнёрских отношениях с учениками.

Учебный процесс построен таким образом, чтобы ребёнок сам захотел узнавать новое, исследовать, заниматься частностями, творить и принимать нестандартные решения.

Самарские школьники в Китае

Трудности и радости

Дать потенциалу ребёнка раскрыться – высшая радость для любого хорошего, профессионального педагога. Нет «плохих», «неперспективных», отстающих, нестандартных. В «Творчество» берут таких детей, потому что любой из них по-своему талантлив.

Здесь учат воспринимать искусство, музыку, живопись, принимать нестандартные решения, в том числе и в рамках программы ТРИЗ.

Благодаря тому, что в классе занимается небольшое количество человек, времени и внимания на каждого у педагога намного больше. Соответственно и у ребёнка намного больше возможностей раскрыться и как учащемуся, и как личности.

Награждение самарских школьников

Что такое ТРИЗ?

Расшифровка этой аббревиатуры проста – теория решения изобретательских задач.

Обучение ТРИЗу также проводится в школе. Как результат – призовые места на различных олимпиадах, высокие баллы выпускных экзаменов. Ученики школы «Творчество» поступают в самые престижные вузы страны.

Как шутит руководитель «Творчества» Елена Савина: «Частная школа – это не бизнес, это – диагноз!» Поэтому достижения и основные принципы работы тут неизменны.

Развитие ребёнка – превыше всего. Ведь его будущее – это наше будущее тоже.

Автор: Наталья Жалнина


Автор:Наталья Жалнина