- Мы работаем, чтобы вы были здоровы!
- ГБУЗ СОКОД: 75 лет на страже здоровья!
- Подслушать сигналы мозга
- Империя диагностики
- ...Мы повышаем качество
- Движение духа во времени и пространстве
- Людмила Камелина: любовь к гармонии
- Наталья Глухова: «85-летие Самарского оперного театра постараемся встретить достойно»
- Анна Мария Прина. Специальный гость Самарского хореографического колледжа
- Жизнь в танце
- Первый казачий университет
- Внимание: одарённые дети!
- Звёздная страна
- 74-я родная сердце покорила навсегда...
- Воспитать человека
- Школа творчества – дверь в будущее
- ...Должны всегда смеяться дети
- Самара в игре
- Открытие стадиона в селе Большая Черниговка
- Интеллектуальное шоу «Великие модернисты. Революция в искусстве» в Самаре
- Промышленный салон – 2015
- Внутренний потенциал самарской туриндустрии
- Внутренний туризм: новые проекты, новые возможности
- Охота и рыбалка в лучших традициях
- Юбилейный «Сызранский помидор»
- Туристические маршруты Волжского района
- Магазин путешествий
- ООО «Житница»: стремление к развитию
- На ниве оптимизма
- СПК «Красная Звезда»: секреты благополучия
- Виктор Яковлев: «Я знаю, как возродить село»
- Не хлебом единым... Семейный бизнес Ольховых
- Верность традициям
- Важно не стоять на месте
- Семейная династия Гавриловых
- Кооперация – инструмент развития сельских территорий
Школа творчества – дверь в будущее
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 3#2015 (октябрь)
НОУ школа «Творчество» открылась в начале 90-х. Её создатель – Елена Петровна Савина, инициативный руководитель, талантливый педагог, новатор и просто интересный человек. Человек большой силы духа. Почему? Потому что не побоялась вложить силы, средства и частичку души в наше будущее. В образование.
Первые впечатления от школы
Тихий двор, кусты сирени, чистота. Внутри встречают приветливые люди. Разноцветные стены, картины, уют. Это мало похоже на школу в обычном понимании. Скорее на дом, где рады всем, нестандартным, необычным, иными словами, каждому ребёнку. Ведь двух одинаковых детей нет. Поэтому в школе «Творчество» отказались от стандартизированного подхода в пользу индивидуального, и это приносит плоды. Каждый ученик здесь получает максимум внимания и возможностей для реализации себя.
Новые технологии
В октябре 2014 года стартовал новый проект по внедрению 3D-стерео технологий в образовательный процесс. В Англии над этими технологиями на государственном уровне стали работать с первой трети 90-х. До нас, конечно, процесс дошёл позднее.
Несколько лет назад руководитель школы «Творчество» Елена Савина на выставке в Москве обратила внимание на эти уникальные обучающие программы. Тогда эти программы были только на английском, но их наглядность и огромный потенциал, включающий ученика-зрителя непосредственно в картину происходящего, настолько поразил, что Елена Петровна поняла, что именно за этими технологиями будущее.
Тогда же были закуплены интерактивные программы с 3D-стерео по физике, химии, биологии, астрономии, истории, иностранным языкам и другим предметам, темы которых порой понять без такого рода наглядности бывает очень сложно. Обучающие программы по каждому предмету насчитывают около 3,5 тысячи видеосюжетов и интерактивных моделей. Благодаря им можно побывать в тропическом лесу, в лабиринте Минотавра, ощутить себя героем легенд или мифов, увидеть движение планет или молекул, пройти весь путь пищеварения у человека...
Эта технология для России уникальна. Подобных проектов в России всего около 15, и они показывают колоссальные результаты в обучении. Для Самары это пока единственный проект.
Особенности образовательного процесса в «Творчестве»
Одну из основных задач школа «Творчество» видит в обучении ребенка позиционировать себя – аргументированно отстоять свою точку зрения, создать свой образ успешного и востребованного человека. Уже семь лет в «Творчестве» помимо европейских языков дополнительно преподаётся китайский. Литературные произведения изучаются в симбиозе с театральными постановками. А материал по предметам закрепляется на экскурсиях и поездках в другие города и интересные места. Школа стремится сделать процесс обучения более интересным.
Беда многих современных учебных заведений в том, что ученик теряет потенциал и здоровье на стрессах в процессе обучения. Здесь такой проблемы нет. Принцип бесстрессового обучения – главный для «Творчества». Учителя находятся в партнёрских отношениях с учениками.
Учебный процесс построен таким образом, чтобы ребёнок сам захотел узнавать новое, исследовать, заниматься частностями, творить и принимать нестандартные решения.
Трудности и радости
Дать потенциалу ребёнка раскрыться – высшая радость для любого хорошего, профессионального педагога. Нет «плохих», «неперспективных», отстающих, нестандартных. В «Творчество» берут таких детей, потому что любой из них по-своему талантлив.
Здесь учат воспринимать искусство, музыку, живопись, принимать нестандартные решения, в том числе и в рамках программы ТРИЗ.
Благодаря тому, что в классе занимается небольшое количество человек, времени и внимания на каждого у педагога намного больше. Соответственно и у ребёнка намного больше возможностей раскрыться и как учащемуся, и как личности.
Что такое ТРИЗ?
Расшифровка этой аббревиатуры проста – теория решения изобретательских задач.
Обучение ТРИЗу также проводится в школе. Как результат – призовые места на различных олимпиадах, высокие баллы выпускных экзаменов. Ученики школы «Творчество» поступают в самые престижные вузы страны.
Как шутит руководитель «Творчества» Елена Савина: «Частная школа – это не бизнес, это – диагноз!» Поэтому достижения и основные принципы работы тут неизменны.
Развитие ребёнка – превыше всего. Ведь его будущее – это наше будущее тоже.
Автор: Наталья Жалнина