Оглавление
2#2009
Оглавление
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Гражданское общество
Концепция будущего
Культура Самарской области
Национальный проект. Образование
Пищевая и перерабатывающая промышленность
Поколение
Сельское хозяйство Самарской области
Спорт Самарской области
Фестиваль
Экология
Экономика и финансы

Славный "Хлеб" города Сызрани

— Сызрань
 

В.А. Глебов

Что может быть вкуснее свежего хлеба... Еще теплого, с восхитительным ароматом и хрустящей корочкой, которую так и хочется надломить уже по дороге домой. Секретами настоящего вкусного хлеба и залогом успеха хлебного дела поделился генеральный директор ОАО «Хлеб» города Сызрани Вячеслав Александрович Глебов.

Это сегодня ОАО «Хлеб» – крупный производственный комплекс, включающий в себя не только завод по производству хлеба, но также мельницу и развитую торговую сеть. Начинался же нынешний хлебный гигант в 1933 году с объединения нескольких разрозненных городских пекарен и строительства первого, самого старого завода. В 1964 году к холдингу, как сегодня принято именовать подобные предприятия, добавился и вновь построенный второй завод, и хлебное дело в Сызрани встало на массовый конвейер. Уже тогда Сызранский хлебокомбинат, как в прошлом именовался современный ОАО «Хлеб», производил порядка 50 тонн белого и ржаного хлеба, а также булочных изделий. Были в истории завода и тяжелые времена: военные годы, когда все силы были брошены на производство сухарей для фронта, и перестроечное безвременье, когда предприятия страны подверглись сильнейшему кризису. Однако ОАО «Хлеб» с честью прошел через все испытания и сегодня является несомненным лидером отрасли не только своего района, но и практически всей губернии.  

Хлебная «география»

Ассортимент хлебной продукции, выпускаемой сызранским хлебозаводом, поистине впечатляющ. Это и несколько сортов хлеба, множество булок и баранок, и разнообразие тортов, слоек, печенья, пирожного, трубочек, рулетов и сочников, а также пирогов, кексов и круассанов. За фирменным тортом «Паутинка», изготовляемым только на данном хлебозаводе, приезжают со всей области. Поэтому главным пекарям района необходимо постоянно держать марку, ведь они по объемам производства фактически лучшие в регионе. На 175 тысяч жителей сызранский «Хлеб» ежедневно производит около 30 тонн продукции, и это при том, что все самарские хлебоделы вместе выпускают порядка 100 тонн продукта при численности горожан в 1,5 миллиона человек.

Сызранский «Хлеб» любят не только на родине его производства, но и далеко за пределами районного центра. Завод поставляет свою всегда свежую продукцию на прилавки магазинов Тольятти, Новоспасска, Радищево, Кузоватово, Николаевки, Тереньги, Ульяновска и Ульяновской области. Удается решать вопросы непростых взаимоотношений с сетевыми супермаркетами, взимающими непомерные оброки за присутствие товаров на прилавках своих торговых площадей. Руководство сызранского «Хлеба» решает эту проблему просто, а именно не идет на поводу у сетевиков, решив заниматься не только непосредственным производством, но и вопросами сбыта и реализации своего товара. Сегодня у ОАО «Хлеб» – 12 фирменных магазинов, а также порядка 30 киосков по Сызрани, реализующих производимые хлебные изделия.  

ОАО "Хлеб"

У нас кризиса нет

Как бы громогласно ни прозвучало, что сызранских хлебопеков кризис практически обошел стороной, сей факт реально имеет место. Рабочих здесь не сокращают, средняя заработная плата заводчан колеблется на отметке в 13300 рублей, социальная программа нимало не свернула свою деятельность. В заводской столовой хлебопеки по-прежнему могут пообедать всего за 40-50 рублей. Коллектив завода в 630 человек к концу 2008 года подошел с плюсом по прибыли. 

Если финкризис на продажи хлеба практически не повлиял, то изготовление кондитерских изделий пришлось сократить. С 700 кг в день объемы производства сладкого упали до 450-500. Кризис диктует свои правила, поэтому сегодня стабильные и крупные предприятия вынуждены корректировать свою политику в угоду мировой финансовой нестабильности. На главном сызранском хлебозаводе, к примеру, не только стали вводить в оборот более дешевые варианты продукции, но и удачно воспользовались временным снижением объемов производства для продвижения инновационных проектов. «Когда идет хорошая выработка, – дополняет директор хлебозавода Вячеслав Александрович Глебов, – заниматься новыми разработками просто некогда. Сейчас же вполне хватает времени на эксперименты и поиски нового. Мы регулярно, каждые полгода, пополняем наш ассортимент тортов. Например, сейчас вводим новую эконом-линейку кондитерской продукции».  

ОАО "Хлеб"

Качество решает все

Основной принцип работы сызранского «Хлеба» – ставка на качество. Вопрос качества действительно поставлен здесь во главу угла. Собственная мельница, перерабатывающая около 700 тонн зерна, дает дополнительную автономию и независимость завода от коммерческих мукомолен и крупных мельничных комбинатов. В 90-е годы качество хлеба существенно страдало, так как напрямую зависело от низкосортной муки, поставляемой недобросовестными мукомолами. Теперь качество сырья на заводе высокое, а потому и вкус ноздреватого, пышного, душистого хлеба – отменный.

Хотя по ГОСТу производители хлеба и имеют право часть «черствяка», сухого нереализованного продукта, перерабатывать и добавлять вместо муки в новый хлеб, сызранский завод от данной технологии отказался. Все потому, что подобные примеси существенно ухудшают вкус хлеба. А потери качества, пусть и ради выгоды, сызранские хлебоделы себе позволить не могут.

Практически весь технологический процесс на заводе максимально автоматизирован. По сути, рабочий выполняет функцию сугубо контролирующую. Современные тестомесильные машины точно знают, в каких пропорциях нужно смешать соль, муку, закваску, дрожжи и прочие компоненты, чтобы хлеб получился вкусным и пышным. Работники лишь следят за окончанием цикла. 

Плоды трудов

Стены кабинета Вячеслава Александровича Глебова – бессменного руководителя завода на протяжении 30 лет – украшают множество дипломов и грамот.

В 2008 году на сельскохозяйственной выставке в Усть-Кинельском завод получил приз за фирменный торт «Кучеряшка» и домашние пироги. Гости выставки буквально выстраивались в очередь за тортами сызранского хлебозавода, сохранившими настоящий, из детства, вкус. Золотой награды на всероссийском смотре удостоился торт «Карамельный». А самым дорогим для Вячеслава Александровича стал приз регионального конкурса «Лучшие люди и предприятия Самарской области» – Правша, которым он был отмечен в 2008 году в номинации «Компания – лидер».

Из окна кабинета Вячеслава Александровича открывается прекрасный вид на Казанский кафедральный собор. «Мы под Богом работаем», – замечает Вячеслав Александрович, глядя сквозь стекло на купола храма. В самом деле, во всем: в чистых обустроенных производственных цехах, в слаженной работе коллектива, в продуманном подборе персонала и бережном отношении к специалистам, в грамотном и дальновидном руководстве заводом и мудрой позиции его директора, – во всей атмосфере этого огромного производства, пропитанного родным хлебным духом, как будто просматривается промысел Божий.

 

Автор: Оксана Анищенко


Автор:Оксана Анищенко