- Браво, "Кумпарсита"!
- Иные пейзажи, о дальней земле...
- Сладкие грезы Юлии Денисовой
- Полковник Птица долетел до "Золотой маски"
- Хлебное дело должно быть выгодным
- Молочные реки, кисельные берега
- Славный "Хлеб" города Сызрани
- Дорогу качественному продукту
- Самара – столица Восьмых молодежных Дельфийских игр
- Спортивная площадка в каждый двор!
- Талантам надо помогать
- Алексей Чернышев
- Дмитрий Азаров: "В региональной экологической политике должны участвовать все жители области"
- Юбилей "ЭкоЛидера"
- Живое слово "Живой воды"
- Приветствие Главы городского округа Новокуйбышевск О.В. Волкова
- Экология в центре внимания
- ННК – надежность, новизна, компетентность
- Спасатели природы нуждаются в поддержке
- Одиннадцать лет созидания
- Кто хозяин на планете
- Проблему сточных вод решает "ЭКОЛОС"
- Экобизнес в природе рынка
- Подтверждая экологическую ответственность
Любимый вкус плавленого сыра
Если бы сыр умел разговаривать, то историю своего происхождения он, наверное, поведал бы сгорая от стыда: эдакий молочный бастард, незаконно рожденный 10 тысяч лет назад под палящим солнцем азиатской пустыни в мешке из овечьего желудка, меланхолично колышущемся на спине верблюда. Бедуинам, при скудости их рациона, выбирать не приходилось. Но именно в Европе, которая научилась коптить, солить сыр, сажать его на плесень, разнообразие сортов достигло нескольких тысяч: от неведомых массовому российскому потребителю горгонзолы и ливаро до безотказных и незатейливых, как детская считалка, упаковок с плавлеными «Дружбой» и «Янтарем». И никаким новыми – с вкусовыми добавками, «идентичными натуральным» – уже не перебить любовь к двум последним. Технологию их производства, разработанную в Угличском НИИ маслоделия и сыроделия, внедрили и тщательно выдерживают на предприятии ООО «Эдельвейс-Самара», возглавляет которое его директор Линар Радифович КАДЫРКИН.
– Линар Радифович, расскажите, как сделать вкусный плавленый сыр?
– Продукт этот известен уже около ста лет. Сырьем (а за неимением местного его приходится закупать за пределами Самарской области) являются сорта нежирного и жирного сыра, специально производимые на заводах для дальнейшей переработки в плавленый. Для получения пластического сыра их измельчают, смешивают со сливочным маслом, сухим молоком, вводят соли-плавители и варят в котлах объемом 150 литров около 25-30 минут при температуре 90-95 градусов. Отступления от технологии здесь недопустимы. В производстве сыров вообще, а особенно плавленых, важно постоянство. Мы знаем вкусовые привычки своего потребителя и стремимся к этому.
– Где находит спрос ваша продукция?
– Самара, Тольятти: очень хорошие продажи в сети «Ашан» – 6-7 тонн в месяц. Сейчас осваиваем Оренбург и область. Это наше перспективное направление. – Какие виды продукции могли бы стать маркой предприятия «Эдельвейс-Самара» ?
– Трудно выбрать что-то одно: и «Янтарь», и «Омичка» у нас очень вкусные. Не отступаем от ГОСТа в производстве колбасного сыра, небольшой срок хранения которого неудобен для продавца, но привлекает разборчивого покупателя, подчеркивая натуральное происхождение и отсутствие консервантов.
– Насколько уверенно вы себя чувствуете в окружении конкурентов?
– ООО «Эдельвейс-Самара» существовало с 2001 года как основной дистрибьютор компании «Новый Эдем», производившей в Самаре плавленые сыры. После закрытия компанией в июле 2007 года этого направления стало ее правопреемником, возобновив производство к октябрю в поселке Новые Бурасы Саратовской области. Вернуть потерянные за два месяца позиции было непросто. Конкуренты быстро заняли освободившуюся нишу. Но мы разработали свой стратегический план и занялись активными продажами: реализация продукции конечным потребителям осуществляется как через оптовых покупателей, так и собственными силами через торговых представителей. Основная задача – уменьшить сумму наценки посредника и стать ближе к покупателям, для которых стоимость товара часто является решающим аргументом при выборе. И именно сейчас, в кризисный период. Стабильности в производстве и реализации 45-50 тонн сыра в месяц мы достигли, а обгонять конкурентов – я в этом убежден – надо именно в гору.
Автор: Галина Бочкарева