Оглавление
03#2010
Оглавление
О главном
Архитектура и строительство
Города и районы Самарской области
Гражданское общество
Культура Самарской области
Летопись Самарской губернии
Национальный проект. Здоровье
Национальный проект. Образование
Новые проекты
Пищевая и перерабатывающая промышленность
Поколение
Промышленность Самарской области
Сельское хозяйство Самарской области
Спорт Самарской области
Фестиваль
Экология

Школа "Радуга" Виталия Соколова

— Самара

В.К. Соколов

Радуга наших надежд в юности рисует на полотне жизни светлые картины идеального будущего. Здесь и интересная, увлекательная работа, и гармоничный, счастливый брак и здоровые талантливые дети... Мы уверены, что всё будет именно так, однако вступление во взрослую жизнь иногда грубо корректирует наш идеализм. У каждого из нас свои пути преодоления трудностей жизни и свои ответы в решении её непростых задач, но бесспорно одно: каждый из нас более всего, приобретя опыт и мудрость, желает, чтобы жизнь его детей была счастливее, чем его собственная.

Мы хотим, чтобы наш ребёнок развивался духовно и физически, правильно выбрал свой жизненный путь, не испытывал финансовых проблем и имел волю и мужество отвечать за свои решения и поступки. Помочь в реализации потребностей призвана система образования.

Государственное учебное учреждение не всегда оправдывает наши надежды. Так что же, судьба ребёнка полностью зависит от случая? Конечно, нет!

В наше время стало возможным иное развитие событий.

Сегодня на насущные вопросы о воспитании и образовании наших детей отвечает директор частной школы «Радуга» Соколов Виталий Константинович.

– В названии обычно закладывается определённый смысл, декларирующий позицию или направление деятельности. Почему РАДУГА?

– Радуга – это свет, свечение. Это символ радости, надежды, обновления.

В мае 1995 года это название соотносилось с долгожданными преобразованиями в государственной образовательной системе, с желаниями передовой педагогики, с нашим видением необходимых преобразований. Прошло 15 лет, и мы видим, как много пришлось пройти, многому научиться, многие вещи предугадать.

Школа «Радуга» – это целый спектр услуг. От двух до семнадцати лет ребёнок развивается, получает и личностно ориентированное, компетентностное обучение, элективные курсы, углублённо изучает ряд предметов. Концепция школы предусматривает психолого-педагогическое, логопедическое и медицинское сопровождение. Весь процесс строится на основе здоровьесберегающих технологий. В школе по-домашнему уютно, повара кормят вкусными завтраками, обедами и ужинами.

Помочь ребёнку адаптироваться в этом мире, раскрыть его таланты и способности, наполнить радостью дни, проведённые в школе, – вот наши основные задачи. А главное – укоренить в душе ребёнка уверенность в своих силах и любовь к людям.

– На что ориентируется ваша школа в своей работе?

– Мы, прежде всего, воспитываем лидеров. Родители наших детей, в большинстве своём достигшие определённых высот в жизни, хотят, чтобы дети продолжили их дело и имели все необходимые знания и навыки для этого. Чаще всего успешным человек становится тогда, когда его в детстве приучили к самостоятельности, ответственности, принятию решений. В нашей школе уроки проходят настолько интересно и эффективно (благодаря профессиональному педагогическому коллективу), что овладение знаниями для наших учеников превращается в необходимость, и поэтому многие из выпускников получают второе высшее образование. Настоящий руководитель должен, безусловно, обладать профессиональными знаниями, а также быть подкованным юридически и экономически. Но всего этого, повторяю, можно достичь только при правильном воспитании в раннем возрасте. Ребёнок доверчив и пуглив. Его глубоко ранит грубое слово, ложь, насмешка, поэтому мы с первых дней пребывания у нас окружаем ребёнка атмосферой любви, внимания к его проблемам и вопросам, заинтересованности в нём. Почувствовав себя уверенно, ребёнок начинает раскрываться. И вот тогда в эту открытую «створку раковины» мы начинаем понемногу вкладывать знания. Мы видим его таланты и стараемся их развить, мы видим его слабости и помогаем ему их преодолеть. Мы всегда рядом и готовы помочь.

– Можно дать человеку знания, развить его интеллект, но воспитание нравственности – это отдельный труд. Вы согласны?

– В нашей школе много лет назад были сформированы и действуют по сей день «радужные» традиции, которые и направлены как раз на это: Праздник первого звонка, Посвящение в школяры, шефство школьников над детским садом, вечер встречи выпускников, коллективные творческие дела, Интеллектуальный марафон, предметные декады, Театральная весна, конкурсы и вернисажи.

Интересно в этом году у нас прошёл праздник, посвящённый Дню Великой Победы. Мы решили, что каждый расскажет, какую роль сыграла война в судьбах семьи. Дети провели огромную работу: искали письма, вещи, оставшиеся от родных, изучали семейные архивы. Мы заказали военную форму, в которой ученики вели этот праздник, и ребята так близко к сердцу приняли всё, прониклись происходящим, что по окончании вечера попросили дать возможность надеть форму в день праздника 9 Мая.

Показательно, как старшеклассники общаются с малышами, которые буквально виснут на них, – играют с ними, опекают и заботятся. А малыши отвечают им любовью и доверием.

Мы воспитываем в наших детях качества хорошего руководителя, который не просто отдаёт команды и требует выполнения, но и умеет объяснить и растолковать, как это сделать.

– Скажите, по каким критериям Вы отбираете педагогов?

– Прежде чем принять человека на работу, я с ним долго беседую. В процессе этого общения выявляются многие интересные моменты: умеет ли человек слушать, насколько широко он образован, стремится ли получать новые знания, обладает ли артистизмом, и вообще кто он по жизни – оптимист или пессимист. Это очень важно. Педагогам у нас трудно, потому что работа в школе предполагает постоянный профессиональный рост и творчество. Если учитель с первых уроков не влюбил в себя класс, ему сложно работать. Каждый урок должен быть интересным, обязательно использование новейших программ, технологий, разработок. Классы у нас небольшие, и поэтому за урок каждый ученик бывает опрошен по нескольку раз. Материал обкатывается со всех сторон. Даже самый непонимающий должен понять. Я уверен – нет необучаемых детей, есть «урокодатели», которые не желают углубляться в проблемы детей.

Я понимаю, это жёсткие требования к педагогам, но они дают свой результат. В нашей школе 100% выпускников получили высшее образование. Треть учащихся оканчивают школу на «отлично». В 2006 году 40% выпускников награждены медалями «За особые успехи в учении».

В 2009–2010 учебном году все школьники участвовали в общероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», 80% из них стали лауреатами, есть победители в различных номинациях. Победили наши ребята и в межрегиональной физико-математической олимпиаде «Авангард», и фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио». Наши учителя математики и географии, воспитатель 7 класса стали победителями всероссийского конкурса педагогов «Образование – взгляд в будущее».

– Что ещё можно рассказать о школе, которая не в переносном, а в прямом смысле слова стала вторым домом для детей?

– А может быть и первым…,– добавляет Виталий Константинович и лукаво улыбается. – Многое можно рассказать. Приходите и сами убедитесь. Мы открыты для новых идей. Мы рады всему нестандартному и интересному. Ведь НОУ СОШ «Радуга» – это:


Радость общения и обучения

Активность и заинтересованность каждого

Дружба и уважение

Уверенность в завтрашнем дне

Грамотность и компетентность педагогов

Атмосфера познания и творчества


Автор: Людмила Снегирёва


Автор:Людмила Снегирёва