Оглавление
1#2012
Оглавление
О главном
Гражданское общество
Здоровье
Информационные технологии
История
Культура Самарской области
Право
Пресс-служба
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Спорт Самарской области
Творчество
Туризм в Самарской области
Экология
Энергетика Самарской области
Юбилей

Добрые традиции из Пестравки

— Пестравский район

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 1#2012 (апрель)

Добрые традиции из Пестравки

Многим жителям Самары и Самарской области знакома добрая тётушка Корова в пёстром сарафане – этот знаменитый бренд-персонаж прочно ассоциируется у людей с именем Пестравка и популярной молочной продукцией одного из наиболее современных и динамично развивающихся предприятий пищевой промышленности региона – ОАО «Маслозавод «Пестравский».

Планируемое завершение основного этапа реконструкции предприятия позволит значительно увеличить объёмы выпуска высококачественной натуральной молочной продукции, соответствующей международным стандартам.

Новая веха в истории Пестравского маслозавода началась в 2002 году, когда около четверти производственных площадей малозагруженного в то время предприятия взял в аренду торгово-промышленный холдинг «Молторг». Стремясь приблизить производство к самарскому рынку сбыта, «Молторг» выбрал Пестравку. Сохранившаяся на тот момент производственная база и коллектив предприятия позволяли начать выпуск продукции в короткие сроки. Достаточно быстро были налажены контакты с хозяйствами Самарской области. И здесь надо отметить большую роль областного министерства сельского хозяйства и продовольствия в обеспечении стабильной работы производителей молока.

В результате уже в 2002 году завод начал выпуск фасованного масла и колбасных сыров. Год спустя, весной 2003 года, в продажу впервые поступило масло под торговой маркой «Из Пестравки», положившее начало популярной линии продуктов, которая сегодня включает пастеризованное молоко и кисломолочную продукцию (кефир, бифидок, йогурт, ряженка, варенец, снежок, сметана) в плёнке и ПЭТ-бутылке, молоко ультрапастеризованное, творог, масло сливочное «Крестьянское», сыры плавленые.

Николай Владимирович Астафуров, исполнительный директор ОАО «Маслозавод «Пестравский»

Как рассказал исполнительный директор Николай Владимирович Астафуров, «вносить изменения в ассортимент приходится достаточно часто – необходимость этого диктует, в первую очередь, рынок, а также развитие производства, внедрение нового вида упаковки». Так производство пастеризованного молока и кисломолочной продукции «Из Пестравки» в плёнке завод начал в феврале 2004 года, постепенно расширяя ассортимент. В значительных объёмах завод выпускал плавленые и колбасные сыры. «Наш колбасный сыр был и остаётся одним из лучших, – добавляет Николай Владимирович. – Одно время мы делали также небольшими партиями различные виды мягких сыров: адыгейский, сулугуни и другие. Сегодня наиболее востребован копчёный сыр в виде косички».

Тем не менее, генеральной линией развития завода с 2004 года является выпуск цельномолочной продукции. Постепенно наращивая объёмы, ОАО «Маслозавод «Пестравский» за два года довёл производство цельномолочной продукции до 70 тонн в сутки. Для дальнейшего развития требовались новые площади и новое, более современное оборудование. Именно поэтому пять лет назад была начата реконструкция завода в условиях действующего производства.

В конце 2008 года было принято решение о покупке линии для производства пастеризованного молока и кисломолочной продукции в ПЭТ-бутылке объёмом 930 мл. Впервые в продаже эта продукция появилась в сентябре 2009 года. «Новый цех позволил нам поднять объём производства до 100-110 тонн в сутки, – рассказывает Николай Астафуров. – Но это сразу же поставило перед нами задачу развития инфраструктуры, так как требовалась дополнительная электроэнергия, вода, тепло, дополнительные холодильники, транспорт, персонал, бытовые помещения и так далее. Поэтому мы начали реконструировать другие цеха. Рассчитываем, что после полного завершения реконструкции завод будет выпускать ежесуточно около 150-170 тонн цельномолочной продукции».

Мастер цеха Любовь Булычёва и главный технолог Ирина Сафонова

Одной из главных целей реконструкции является обеспечение стабильно высокого качества продукции, соответствующего международным стандартам. «Качеству на заводе всегда уделяли особое внимание, – пояснил Николай Астафуров. – И здесь большое значение имеет качество сырья, надёжные современные методы его контроля, глубокая предварительная обработка молока. Найти молоко хорошего качества сегодня непросто. Поэтому мы охватили не только многие хозяйства Самарской области, но и вышли за её пределы – в Ульяновскую, Саратовскую, Оренбургскую области. Наш завод активно работает с местными поставщиками, как с крупными хозяйствами, так и с мелкими производителями, с частниками. Конечно, работаем с ними не напрямую, а через посредников, индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют сбор молока. И в последние годы у населения мы собираем летом от 8 до 12 тонн ежедневно. Всё принимаемое молоко проходит тщательный контроль качества в приёмной лаборатории и последующую обработку».

Оператор CIP Владимир Катькин

По ценовой категории цельномолочная продукция пестравского завода не относится к дешёвой, тем не менее, за прошедшее десятилетие она завоевала большую популярность благодаря своим вкусовым свойствам. «Мы не стремимся любой ценой снизить стоимость продукта, а делаем ставку на натуральность и качество, за которые потребитель готов платить больше, – говорит Николай Астафуров. – Мы дорожим своей репутацией и менять политику не собираемся. Ведь какая бы броская реклама или красивая упаковка не была у товара, постоянство покупателя определяется в конечном счёте только высоким качеством и стабильностью этого качества».

Холдинг «Молторг» активно поддерживает обратную связь с потребителями продукции своих предприятий, и в частности продукции ОАО «Маслозавод «Пестравский». Действует постоянная «горячая линия», куда можно позвонить с вопросом или претензией по качеству продукции. Все сигналы проверяются. По статистике большинство случаев ненадлежащего качества продукции связано с нарушениями условий её хранения или транспортировки в торговле.

Инженер по ремонту и настройке оборудования Дмитрий Нестеренко

В соответствии с современными требованиями рынка ОАО «Маслозавод «Пестравский» приступил к выпуску цельномолочной продукции с повышенным сроком хранения. В конце 2010 года было принято решение о покупке линии компании «ТетраПак» по производству так называемого ультрапастеризованного молока в упаковке формата TFA (Tetra Fino Aseptic). Первые партии такого молока в пакетах 900 мл поступили в продажу в конце августа 2011 года. Как отметил Николай Астафуров, «наличие этого продукта в нашем ассортименте позволяет не только удовлетворить требования торговых сетей, но и значительно расширить географию поставок, в частности – охватить соседние регионы».

Замначальника отдела кадров Елена Горластикова

Реконструкция и увеличение объёмов производства обусловливает необходимость решения руководством завода неизбежно возникающего кадрового вопроса. «В подготовке кадров мы используем все имеющиеся у нас возможности, – рассказывает Николай Астафуров. – Самый надёжный способ – это учить своих людей, уже работающих на заводе, которых мы знаем и в которых уверены. Вместе с тем, в связи с расширением производства у нас растёт потребность в персонале низшего звена. Реконструкция предприятия подразумевает и создание комфортных условий труда работников. К уже имеющейся на предприятии столовой добавятся современные подсобные и бытовые помещения. Всё это необходимо для сертификации по международному стандарту качества ИСО 22000, которая будет завершена в 2012 году».

Главный бухгалтер Галина Пивоварова

Нельзя забывать, что для Пестравки маслозавод является одним из основных работодателей, или, как сейчас принято называть, градообразующих предприятий. Уже сегодня здесь работают около 200 человек, получая стабильную заработную плату.

Руководство ОАО «Маслозавод «Пестравский» и холдинга «Молторг» делает ставку на развитие, движение вперёд, изучение рынка и модернизацию производства в соответствии с его потребностями. Благодаря этому предприятие всегда готово предложить покупателям широкий ассортимент высококачественной, натуральной, конкурентоспособной молочной продукции. И покупатели это ценят, популярность бренда «Из Пестравки» растёт, тем самым создаются условия для дальнейшего развития регионального сельхозпроизводства.

Добрые традиции из Пестравки

ООО «Компания «Молторг» основана в 1997 году. На сегодняшний день в производственно-торговый холдинг входят: ООО «Молторг», ОАО «Маслозавод «Пестравский» (Самарская область), ООО «Майнский сыродельный завод», ООО «Молочный комбинат «Вита» (Ульяновская область).

Автор: Алексей Сергушкин


Автор:Алексей Сергушкин