Оглавление
1#2012
Оглавление
О главном
Гражданское общество
Здоровье
Информационные технологии
История
Культура Самарской области
Право
Пресс-служба
Сельское хозяйство Самарской области
Событие
Спорт Самарской области
Творчество
Туризм в Самарской области
Экология
Энергетика Самарской области
Юбилей

Хранители коммунального благополучия

— Кинель

Областной журнал «Самара и Губерния», номер 1#2012 (апрель)

Можно много говорить о недостатках в системе ЖКХ и периодически возникающих коммунальных проблемах. Однако от непростой, ежедневной, порой ненормированной и неблагодарной работы предприятий отрасли зависит наше благополучие, которого мы привыкли не замечать. Уже многие годы жители городского округа Кинель и его посёлков обеспечены теплом, водой, светом и другими благами цивилизации благодаря неустанному труду сотрудников МУП «Алексеевский комбинат коммунальных предприятий и благоустройства». Об истории и современных буднях предприятия мы беседуем с его директором Туркиным Михаилом Ивановичем.

Михаил Иванович Туркин

С&Г: Михаил Иванович, как получилось, что небольшое коммунальное предприятие посёлка Алексеевка стало одним из стратегических предприятий городского округа Кинель?

Действительно, во второй половине 80-х годов это было совсем небольшое предприятие – одна маленькая котельная и около 50 сотрудников, которые обслуживали социальный жилой фонд и объекты соцкультбыта посёлка общей площадью около 30 тысяч квадратных метров. После окончания советской эпохи все три значимых предприятия Алексеевки – свинокомплекс, комбикормовый завод и завод силикатного кирпича – пришли в упадок, и всё их подведомственное жильё с коммунальной инфраструктурой оказалось брошенным. Пришлось на нашей базе фактически полностью воссоздавать коммунальное хозяйство посёлка.

Так начиналась моя работа в должности руководителя нынешнего МУП «АККПиБ». До этого я работал на авиационном заводе в Самаре старшим мастером и начальником участка, поэтому имел опыт в технической сфере.

Нам передали котельные, водопроводы и всю остальную инфраструктуру, состояние которой было близко к критическому. Так мы фактически стали обслуживать всю Алексеевку, постепенно приводя в порядок «коммуналку» и занимаясь благоустройством.

Но этим дело не закончилось. В 2006 году, после банкротства жилищно-коммунального предприятия посёлка Усть-Кинельский, обслуживать жильё там стали управляющие компании. Котельная же, которая отапливает весь посёлок, осталась бесхозной. Администрация городского округа в 2008 году приняла решение передать её нам, так как у нас были все необходимые лицензии и обученный персонал для эксплуатации котельной.

А с начала 2009 года в наше ведение передали также водопровод и канализационные сети посёлка Усть-Кинельский. И мы начали тот год сразу с ликвидации аварий. Потом было вложено немало средств и в ремонт котельной, и в замену изношенных коммуникаций. Только в первый год мы заменили в посёлке около 5 километров водопроводных сетей.

Но главная проблема с водой в Усть-Кинельском заключалась не в изношенности сетей. За десятилетия эксплуатации на внутренней поверхности труб образовался органический осадок, о чём говорило наличие взвешенных частиц в воде. Требовалась срочная промывка труб, которую мы и провели с последующим хлорированием всей системы. Жителям, естественно пришлось испытать временные неудобства в связи с ухудшением качества воды, а нам отвечать перед контролирующими органами за всех наших предшественников. Но главное было достигнуто – была очищена система, построена хлораторная, и уже третий год вода соответствует всем требованиям СанПиН.

И наконец, в прошлом году нам дополнительно передали 18 котельных в Кинеле, которые обслуживают жильё и объекты соцкультбыта. Также своё общежитие нам передала Куйбышевская железная дорога. И на сегодня в МУП «АККПиБ» работают уже более 400 человек.

Хранители коммунального благополучия

С&Г: Расскажите подробнее о коллективе. Какова кадровая политика предприятия?

Из 400 человек персонала примерно 50–60 человек – ИТР. Это инженеры, мастера, линейные работники, бухгалтерия. Очень много сменных операторов и машинистов – около 100 человек. В каждой котельной – по два оператора, операторы на насосно-фильтровальной и компрессорно-насосной станциях. Все люди специально обучены, проводится аттестация рабочих мест в соответствии с требованиями контролирующих организаций.

В плане зарплаты стараемся идти в ногу со временем, чтобы сохранить специалистов. Водители спецтехники – тракторов, погрузчиков, экскаваторов – постоянно обеспечены работой. Техника практически никогда не простаивает. Кроме своих непосредственных обязанностей, предусмотренных договорами, мы выполняем и частные заказы жителей.

С&Г: Что входит в ваши обязанности по благоустройству?

В соответствии с заключаемым контрактом, мы выполняем уборку территории от снега и мусора, вывоз мусора, установку и разборку новогодней ёлки, весной и летом – проведение субботников, уборку улиц, обрезку деревьев, скашивание травы и многое другое.

Большой проблемой для нас является законодательная неурегулированность вопроса уборки мусора с частного сектора. Если с многоквартирными домами всё понятно – там договор заключает управляющая компания, то обязать заключать договор частника никто не может.

По городскому округу Кинель частный сектор составляет около половины жилья. И многие жители частного сектора договора не заключают, а мусор всё равно приносят. Таким образом, мы собираем только половину платежей за вывоз мусора. На сегодняшний день мы можем действовать только с помощью разъяснений или штрафа, размер которого составляет 1000 рублей. Но ведь у каждой контейнерной площадки не поставишь контролёра с фотоаппаратом на круглосуточное дежурство.

В связи с этой проблемой мы даже обращались в Самарскую губернскую думу. На мой взгляд, необходимо законодательно ввести обязательный налог для частников на вывоз мусора.

У нас в городе в недавнем прошлом был опыт работы частной компании, которая вывозила только оплаченный объём мусора, а остальной – нет. Но это быстро привело к коммунальному коллапсу – город стал зарастать мусором. Пришлось проблему решать в авральном порядке с большими затратами.

Хранители коммунального благополучия

С&Г: Каков общий объём работ предприятия? Расскажите о ближайших планах работы.

Общий объём работ МУП «АККПиБ» в 2011 году составил почти 250 миллионов рублей, львиная доля которых уходит на расходы и зарплату. Прибыли практически нет, потому что всегда есть жители, которые не оплачивают вовремя коммунальные услуги, и у нас всегда есть так называемый кассовый разрыв. Хотя в этом смысле наш муниципалитет достаточно благополучный – здесь собирается около 98% коммунальных платежей.

Планировать мы можем многое, но в конечном счёте всё зависит от финансовых возможностей муниципалитета. А сделать надо очень много – и в плане дальнейшего улучшения качества воды, и по замене устаревших сетей. Большие затраты приводят и к сравнительно высоким тарифам. Но даже такие тарифы мы не можем стабилизировать, поскольку они зависят от цен на энергоносители и ГСМ, которые постоянно растут. Так, например, тариф на водоснабжение на 60% зависит от тарифа на электроэнергию.

Радует то, что в этих непростых условиях мы находим взаимопонимание с администрацией городского округа. Сложные вопросы решаем в рабочем порядке. И это нормально – ведь, по сути, цель у нас одна – создать нормальные, комфортные условия для жителей городского округа.

Автор: Алексей Сергушкин


Автор:Алексей Сергушкин