- Валерий Князькин: «Успехи района – заслуга самих жителей»
- АО «ЧВМЗ»: в русле государственных задач
- Новый рассвет кооперативного движения
- Надёжный Чадаев
- Надежда жива трудом
- Фермерский феномен
- Традиции качественного образования
- Лидерский настрой
- Главный ДК района
- Здоровью – надёжную охрану
- Когда «ЖЭК» звучит гордо
- Год 2019: подводя итоги
- Яркая жизнь, трудами наполненная
- Живи, село, живи!
- Волшебное сопрано Татьяны Лариной
- Самарский Художественный Театр: к Шекспиру готов!
- Буги-трио KontrabuzzZ: музыка, под которую танцуют все!
- Презентация книги о музее в Отрадном
- Образование для жизни
- Татьяна Сергиенко: «Поддерживая родителей, мы поддерживаем ребёнка!»
- «Малая филармония» Крутых Ключей
- Духовная опора и выбор пути
- Управление впечатлением
- «АвтоВАЗ» выкупил «GM-AVTOVAZ»
- «Тур Притяжение 2019»
- Медицинский туризм: возможности и перспективы
- Юбилейный концерт Григория Файна
- Выставка «Портрет семьи»
- Творим добро вместе!
- Юбилей в кругу друзей
- 75 лет – время расцвета и перемен к лучшему
- Колхозу «Луч Ильича» – 90 лет
- Культура – камертон духовной зрелости общества
75 лет – время расцвета и перемен к лучшему
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 4#2019 (декабрь)
В мае уходящего года Кировское трамвайное депо (КТД) – структурное подразделение МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» отметило свой 75-летний юбилей. О жизни одного из самых значимых транспортных предприятий города, о его истории и перспективах нам рассказал начальник КТД – Александр Юрьевич Горшков.
Александр Юрьевич Горшков родился в городе Бугуруслан Оренбургской области. С отличием закончил Региональный финансово-экономический институт по специальности «Менеджмент и управление предприятием». Работал директором Бугурусланского филиала транспортного предприятия «Авто-Люкс». Затем – директором МП «Пассажирские перевозки» в Бугуруслане. В Кировское трамвайное депо пришёл 1 февраля 2016 года на должность заместителя начальника по эксплуатации. В июне 2018 года назначен начальником КТД. Основными задачами руководителя депо считает обеспечение исправности подвижного состава, организацию безопасности и комфортности пассажирских перевозок, поддержание дисциплины на производстве и благоприятного микроклимата в коллективе.
Вчера
Свою историю депо ведёт со времен Великой Отечественной войны. Именно в далёком 1941-м, когда в Куйбышев эвакуировали стратегические предприятия страны, общественный транспорт стал особенно нужен. Поэтому в срочном порядке к ноябрьским праздникам была запущена первая трамвайная линия, соединяющая старый город и рабочую Безымянку. Так возникло движение трамваев легендарного третьего маршрута. Строительство самого же Безымянского депо началось немного позже – в конце ноября 1941-го, открытие состоялось в 1943 году.
В 1942 году, с образованием нового городского административного района – Кировского, Безымянское трамвайное депо было переименовано в Кировское, а в мае 1944-го оно стало уже самостоятельным подразделением Куйбышевского трамвайно-троллейбусного управления.
Сегодня
«Мы и ныне обслуживаем родную Безымянку – промышленную часть города. Чётко по графику осуществляем пассажирские перевозки – доставляем людей на заводы, – начинает свой рассказ Александр Юрьевич. – Кировское трамвайное депо, расширение которого состоялось в 1964 году и количество путей которого уже тогда достигло 26, сейчас очень выросло и насчитывает 12 городских маршрутов. В преддверии Чемпионата мира по футболу прибавился ещё один. Он связывает центр старого города и стадион «Самара Арена». Возим спортсменов, фанатов, футбольных болельщиков. Ежедневно на маршруты в первую смену выходит 61 поезд, во вторую – 63.
Депо обслуживает маршруты только вагонами и трамвайными поездами марки Tatra T3, так как в 1982 году руководством ТТУ было принято решение унифицировать подвижной состав в городе, оставив только эту чешскую модель. Она проста в эксплуатации и обслуживании, надёжна, неприхотлива, удобна, поддаётся модернизации. Именно на неё настроена наша ремонтная база, на её особенностях специализируется персонал, который в кратчайшие сроки может устранить любую поломку. Быстрому и качественному ремонту способствует и наличие собственного парка токарных и фрезерных станков, которые исправно работают, потому что на предприятии нет проблем с поставкой запчастей.
Еще в 1975 году в КТД пришла первая партия данных чешских трамваев в количестве 30 штук. Все они исправно работают и сегодня. Периодически парк обновлялся этими же вагонами, последний новый получен в 1986-м. С 2016 по 2018 годы взято на баланс ещё 16 вагонов T3. Их передало нам городское трамвайное депо, и на данный момент у нас на балансе 140 единиц пассажирских вагонов, 10 служебных и два учебных вагона. Все они в отличном рабочем состоянии. Штат предприятия, который обслуживает весь этот трамвайный парк, насчитывает 517 человек: водители, кондукторы, ремонтный персонал, уборщики помещений – золотые люди, преданные своей профессии.
Безусловно, гордость КТД – это трудовые династии. У нас есть семьи, работающие на предприятии почти с его основания. Например, династии Шефер, Водолазовых, Каризиных, Лушиных и Васильевых. А ещё в депо развит институт наставничества. Ветераны, проработавшие на предприятии всю жизнь, с удовольствием делятся знаниями и опытом с молодёжью. Есть даже специальные профессии. Например, наставник водителя трамвая – инструктор на учебном вагоне; наставник производственного обучения – знакомит молодёжь с устройством трамвая. Благодаря этим людям многие наши водители добиваются больших профессиональных успехов. Ярким примером стал Сергей Панин, водитель маршрута № 13, который вошёл в ТОП-5 по итогам XVII Всероссийского конкурса профмастерства «Лучший водитель трамвая» 2019 года. Участникам состязаний необходимо было не только показать свои знания, но и подтвердить их на практике. Наш представитель заработал максимальное число баллов за теоретические и практические знания в приёмке подвижного состава. На 20 вопросов по правилам дорожного движения он ответил всего за 52 секунды. Также примером для коллег являются водители трамвая, выдвинутые по инициативе профсоюза на общественную акцию – «Профессионал года» в 1998, 2015, 2016 годах и «Мужчина года 2015».
На сегодня люди – это главное богатство и одновременно основная проблема предприятия. В силу специфики работы в депо постоянно чувствуется кадровый дефицит».
И это притом, что отдел кадров активно работает с выпускниками ссузов и вузов, предлагая и рекламируя профильные профессии. К тому же у ТТУ есть собственный учебный центр, оборудованный по последнему слову техники, в стенах которого и проходят подготовку водители трамвая и троллейбуса, получая достойную стипендию.
Но водитель и кондуктор – профессии сложные, не все могут отстоять девятичасовую рабочую смену в переполненном транспорте, обилечивая огромные пассажиропотоки и сглаживая возникающие конфликтные ситуации. Для этого нужны не только сильные ноги и здоровая спина, но и незаурядные дипломатические способности, стрессоустойчивость. Не каждый рискнет управлять транспортом повышенной опасности – 18-тонным трамваем! Не многие смогут встать в три утра, чтобы уже в четыре быть на рабочем месте, правильно принять подвижной состав и с чёткостью до секунды вывести его на маршрут. К тому же водители несут на своих плечах груз ответственности за здоровье и жизнь пассажиров. Те, у кого получается справиться с особенностями работы, остаются и становятся настоящими патриотами депо и профессионалами с большой буквы.
«Именно такие люди – наша гордость, и предприятие их поддерживает, обеспечивая стабильной заработной платой, которую периодически повышает, – продолжает свой рассказ начальник Кировского депо. – Для ветеранов ежегодно устраиваются встречи, вечера памяти. Профком организует совместные поездки на природу, речные экскурсии по Волге, активисты участвуют в спортивных соревнованиях. Одним словом, коллектив сплочённый и дружный. Среди работников ТТУ есть люди, наделённые творческими способностями. Например, кондуктор Антонина Бессмолкина пишет стихи, а Николай Анохин, инженер-технолог 2 категории, недавно принял участие в танцевальном шоу на канале ТНТ, дошёл до второго тура и теперь является местной знаменитостью».
Майское празднование юбилея КТД – 75 лет со дня основания – прошло в тёплой, домашней обстановке с чаепитием и концертом. Были, конечно, высокопоставленные гости. Но главными героями праздника стали люди, в том числе ветераны, четверым из них было присвоено звание Почётный ветеран ТТУ, ещё четверым – звание Почётный работник городского электротранспорта. Многие сотрудники депо отмечены правительственными наградами: 2 человека – орденом «Знак Почёта», трое – медалью «За трудовую доблесть», двое – «Орденом Трудовой Славы» 3 степени. Есть и те, кто удостоен звания «Заслуженный работник ЖКХ РФ», а также звания «Заслуженный работник транспорта РФ». Уверен, что для предприятия 75 лет – это возраст расцвета и перемен к лучшему».
Завтра
В завтрашний день коллектив депо смотрит уверенно, с оптимизмом. В свои 75 КТД твёрдо стоит на ногах, имея за плечами репутацию надёжного транспортного предприятия, которому доверяют жители города.
Постепенно идёт модернизация трамвайного парка, улучшаются условия труда персонала. В салонах ставится новое светодиодное освещение, о котором и пассажиры, и водители отзываются очень хорошо, так как оно более «тёплое», а значит комфортное, к тому же гораздо экономнее расходует электроэнергию. В планах предприятия – обновление подвижного состава и ремонт в административно-бытовом корпусе.
28 октября состоялось торжественное вручение почётных грамот департамента транспорта г. Самары. Награждены сотрудники КТД: Е.В. Гранкина – водитель трамвая, Н.А. Зезина – диспетчер по выпуску подвижного состава, И.Н. Исаев – мастер ТО-1, А.Н. Захаров – водитель трамвая, А.М. Моряшов – слесарь по ремонту подвижного состава.
Автор: Елена Пенина