- Поздравление с 50-летием Губернатора Дмитрия Азарова
- Поздравление с 50-летним юбилеем Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова
- ООО «Агроресурс»: нацеленность на результат
- На службе высокого урожая
- Чтобы нивы были изобильны
- Малое предприятие с большим потенциалом
- Самаре присвоено почётное звание «Город трудовой доблести»
- Награда врачам-героям
- Военный парад в Самаре в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
- «ЭкоЛидер 2019» назвал победителей
- «КуйбышевАзот» вошёл в число победителей регионального конкурса «Эколидер 2019»
- Реформа ТКО на практике
- Социальная ответственность как призвание
- Экологический энтузиаст и его детище
- Фронтовые медики Бруснигины
- Маленькая история большой победы
- Открытка «Дорогому Володеньке»
- Подвиг крылатой разведки
- Огненная переправа Ивана Стожарова
- Пример мужества – герои–земляки
- Танкиста славен ратный путь
- Путь фронтового повара
- И не порвётся связь времён
- Иван Половцев – герой-связист
- Война Виктора Пшенина
- Доблесть и труд наших родителей
- Фотовыставка «Семья Победы»
Таких артистов очень мало
Памяти Виталия Ивановича Жигалина
Областной журнал «Самара и Губерния», номер 2#2020 (июль)
О смерти своего коллеги артисты Самарского академического театра драмы им. М. Горького узнали после спектакля – в тот вечер, 5 ноября 2019 года, давали «Вот так и живём». Сработало негласное театральное правило, не позволяющее сообщать печальные новости ни перед спектаклем, ни во время него. Со слезами на глазах художественный руководитель театра Валерий Гришко объявил своим подопечным о кончине Виталия Жигалина. Поверить в произошедшее было сложно. Вспомнилось, как радостно встречали его в конце прошлого сезона, когда он выписался из больницы. Казалось, беда миновала. Так думал и сам актёр, окунувшись в пучину жизни с новыми силами. Сыграл Солёного в премьерных «Трёх сёстрах», обратив на себя внимание, в том числе точёной военной выправкой и формой, которая ему очень шла. Наконец-то, добрался до любимой охоты и рыбалки. Планировал вернуться и на съёмочную площадку.
Да и как можно было поверить в худшее сильному мужчине, который на 160-летие театра довёл творческий вечер-капустник до конца, несмотря на разорванные связки и пробитый по неосторожности мениск во время показательного боя в начале вечера. Никто из коллег и зрителей и не заметил, как «Максим Горький» стал подволакивать ногу. Ни жестом, ни мимикой не выдал он той адской боли, которая бывает при подобных травмах.
Виталий Жигалин родился 31 июля 1972 года в небольшом украинском городке Северодонецк Ворошиловградской области. Как вспоминает его классный руководитель Галина Николаевна Дьяченко, Виталик всё время говорил о театре, играл в театральной студии местного Дворца культуры химиков.
В 1991 году он приехал в Воронеж и поступил на театральный факультет института искусств. В 1995-м окончил его по специальности «Актёр драматического театра и кино», и в том же году был принят в труппу Самарского академического театра драмы им. М. Горького, которым ещё руководил Пётр Монастырский.
В октябре 1995 года художественным руководителем театра был назначен Вячеслав Гвоздков, который в первых же своих постановках – «О мышах и людях» и «Человек, животное, добродетель» – доверил роли молодому артисту.
В 2010-м Виталий Жигалин с головой окунулся в кино. Играл роли второго плана, но так, что его персонажи надолго оставались в памяти. Через пять лет вернулся в театр. Сыграл неистового служаку-охранника Хедли в «Побеге из Шоушенка», наполнил драматизмом образ Конюшего в «Истории лошади». С этими спектаклями съездил в Москву на «Золотую маску».
Для молодых артистов Виталий Жигалин был одним из самых авторитетных людей в театре. Преподавал сценическое движение, бой и фехтование. Представлял интересы театра в региональном отделении Союза театральных деятелей России. За вклад в развитие культуры и искусства в Самарской области был отмечен Благодарностью областной Думы.
Валерий Гришко, художественный руководитель театра:
– Виталий был настоящей душой театра, несмотря на то, что отличался непростым характером. Он был очень требовательным, прежде всего, к самому себе, и бескомпромиссным человеком. Но настоящим потрясением для меня стал его, не побоюсь этого слова, подвиг – человеческий и профессиональный, когда после сложнейшей операции по пересадке почки, которую он очень долго ждал, Виталий сыграл в премьерном спектакле «Три сестры». Причём сыграл блистательно, с присущим только ему «жигалинским» шиком!
Жанна Романенко (Надеждина), народная артистка Российской Федерации:
– С Виталиком Жигалиным мы нечасто были партнёрами на сцене, и у меня сложилось впечатление о нём как о суровом брутальном мужчине. Но однажды я увидела его с другой стороны. В спектакле «Человек и джентльмен», где актёрам можно было импровизировать, его герой – Сальваторе, споря с персонажем Володи Сапрыкина, восклицал: «Я не осёл!». И как-то после этого я выпалила: «Орёл!». Тут же увидела, что он «раскололся». Позже я поняла: за его внешней суровостью скрывается очень мудрый, нежный, ранимый и в то же время отзывчивый и обязательный человек.
Владимир Гальченко, заслуженный артист РФ, лауреат премии «Золотая маска»:
– С Виталием Жигалиным нас связывали не только рабочие отношения, но и родственные узы по альма-матер. Мы как-то посчитали сроки окончания института и выяснили, что я ему прихожусь «дедом». Он так и стал меня звать, а я его – Виталюсиком. Хотя это мало сочеталось с его брутальной внешностью, но, самое главное, его личным брутальным ощущением своей натуры.
Он очень болезненно воспринимал несправедливость, неправду. Переживал искренне и эмоционально, что придавало ему особое обаяние. Ребята помладше звали его Виталий Иваныч. И не столько из-за возраста, сколько вот из-за этого мужского эго, борющегося за справедливость.
Виктор Мирный, актёр и друг:
– С Виталием Жигалиным мы учились в одной школе и вузе. Потом оказались в одном театре. На качественном показе у Петра Монастырского он представился: «Виталий Иванович Жигалин». Так его стали звать и актёры. Мы подружились, соседствовали в одной грим-уборной, тесно общались и вне театра. В основном, это была рыбалка. Почти четверть века...
Я потерял надежного друга. Про таких говорят – с ним бы в разведку пошёл. Светлая тебе память, Виталька, Виталик, Виталий Иваныч...
Джамиля Билялова, завлит, актриса:
– Нас, студийцев театральной мастерской Вячеслава Алексеевича Гвоздкова, очаровывало, с какой ловкостью и мастерством Виталий Иванович ставил сцены боя в «Побеге из Шоушенка», как совершенствовал свою роль, и что на равных советовался с ним. И тогда мы поняли, что будем учиться у талантливейшего педагога. Он был требователен и строг, настаивал на самоотверженном отношении к своему делу. В этом, на мой взгляд, и состоит любовь к своим студентам.
Юлия Горелова, помощник режиссёра:
– Виталий всегда был честным, открытым и жизнерадостным человеком. В создании образа для него была важна каждая деталька. Поэтому зачастую он и реквизит делал сам, и даже дошивал костюмы. К сожалению, таких артистов очень мало.
Автор: Елена Ерофеева