- Самарскому Союзу архитекторов - 70 лет
- Владимир Иванович Жуков
- Анатолий Иванович Баранников
- Игорь Александрович Виншу
- Алексей Николаевич Герасимов
- Александр Григорьевич Головин
- Игорь Борисович Галахов
- Леонид Васильевич Кудеров
- Ваган Гайкович Каркарьян
- Михаил Михайлович Макридин
- Александр Аркадьевич Маврычев
- Архитектурное бюро Пастушенко и Самагорова
- Алексей Федорович Ревякин
- Владимир Николаевич Чичерин
- Альфред Валентинович Хахалин
- Юрий Иванович Харитонов
- Государственное унитарное предприятие Самарской области институт "ТеррНИИгражданпроект"
- Кошки - вчера, сегодня, завтра...
- Хозяйским глазом, хозяйской рукой
- Маслосырзавод "Кошкинский"
- ПСК им. Фрунзе. Курс на развитие
- ПСК им. Кирова. Главное-быть хозяином.
- СПК "Ягодный". Садоводство может приносить прибыль.
- Мой дом - моя Россия!
- Белоснежный гимн материнству
- Важнейшему из искусств посвящается
- "Золотая репка" образца 2008 года
- Рыбакова Ольга Васильевна - министр культуры и молодежной политики Самарской области
- Цирк в коротких штанишках
- Щедрый подарок театра «Мастера и дети»
- От образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь
- Система образования Красноярского района
- Как воспитать настоящего врача?
- Узнал, понял, внедрил
- В ногу со временем
- Академия руководителя или разговор с настоящим директором
- Как увеличить продажи?
Александр Григорьевич Головин
Родился 15 июля 1949 г. в Иркутске. В 1972 г. окончил Московский Архитектурный Институт. По окончании аспирантуры МАРХИ в 1975 г. А.Г. Головин защитил кандидатскую диссертацию и приехал в Самару, где начал преподавать на архитектурном факультете КуИСИ. Через два года, в 1977 г., он стал заведующим кафедрой архитектуры и дизайна, которую возглавляет и поныне. В настоящее время А.Г. Головин – профессор, завкафедрой архитектуры и дизайна СамГАСУ, научно проектный стаж которого составляет 42 года, член Союза архитекторов России и Союза дизайнеров России, руководитель и главный архитектор ООО «НТЦ АСД» – комплексного предприятия, осуществляющего весь процесс от проектирования до строительства архитектурных объектов различной типологической сложности и масштаба.
Головин – автор более 110 реальных проектов, среди которых:
«ИнгуриГЭС»; реконструкция Апшеронского авторемонтного завода (1974); ВЦ «Главсредневолжскстроя» (1976); аудиторный корпус авиационного института (1974); межвузовский яхтклуб (1979); гостиничный и рекреационный комплекс в Ярославской области (1992); более 20 индивидуальных домов, проекты интерьеров и дизайна 17 общественных зданий г.г. Москвы, Самары, Ярославля, Сочи, Ставрополя; проекты застройки и реконструкции кварталов г. Самары №25, №109, №128; торговоофисные центры «Аврора» и «Элвес» (г. Самара); торговый комплекс «ВОСН_КА» (г. Новокуйбышевск, 2007); офисное здание «Самаранефтегаз»; концепция делового центраплощадки «Кинап» (2005 г.); проект офисного здания в комплексе «HONDA» и многое др.
Важной составляющей профессиональной деятельности А.Г. Головина является работа в качестве эксперта Градостроительных Советов департаментов по строительству и архитектуре Самарской области и города. Кроме того, он является членом центрального правления Союза архитекторов России, был председателем жюри более 30ти профессиональных международных и российских конкурсов. Лауреат многочисленных профессиональных конкурсов: международного конкурсафестиваля «Зодчество – 2004» и «Зодчество – 2005», Гранпри трех международных конкурсов (София, 1985 г.; Москва, 1999 г.; Москва, 2003 г.); Гранпри международного конкурса «Мансарда в исторической застройке» (Москва, 1999 г.); «Хрустальный АрХИТ» – на Самарском Фестивале архитектуры «АрХИТ 2007».
А.Г. Головин – автор более 100 научноисследовательских и методических концепций, многие из которых получили международное освещение на симпозиумах и конференциях.
Об особенностях своей архитектуры: «В проектах я стремлюсь соответствовать времени и обстоятельствам, т. е. быть ответственным за форму и пространство своего времени. Особое внимание я уделяю градостроительному контексту, но все чаще будущим взаимодействиям, т. к. современная городская ткань Самары достаточно разрушена точечным строительством последних лет и задача «обновлять» и «собирать» пространство города актуальнее, чем сохранять. Что касается «творческой кухни», то логическое обоснование и рациональное построение формы является основой работы, так же как и стремление обеспечить композиционную ясность и целостность».