Оглавление
05#2007
Оглавление
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Гражданское общество
Летопись Самарской губернии
Политика и власть
Пресс-служба
Туризм в Самарской области
Фестиваль
Экология

Качество - путь к благополучию

 

Сегмент сервисных услуг по ремонту и обслуживанию погружных УЭЦН в Самарской области практически полностью занят компанией ООО “Самара-Электро-Сервис”. Предприятие обслуживает порядка 1600 скважин на всей территории Самарской области - от севера и до юга. Основной объем услуг оказывается ОАО “Самаранефтегаз”. Обслуживаемые нами насосы в среднем выкачивают по 700 м3 жидкости в сутки. Обычно добывающее предприятие, владеющее лицензией на разработку участка и проектом разработки, самостоятельно приобретает погружное оборудование и затем уже привлекает к его обслуживанию специалистов сервисной компании. Направления деятельности курируются соответствующими управлениями. На таких условиях работает и наша компания ООО “Самара-Электро-Сервис”. Обслуживание УЭЦН включает в себя ремонт, монтаж и демонтаж насосов, ремонт кабеля, установку наземного электрооборудования, плановые профилактические мероприятия, запуск, остановку, настройку защит и даже учет и утилизацию лома.

- В последнее время основной заказчик - ОАО”Самаранефтегаз” - стремится покупать УЭЦН иностранных производителей, поэтому сервисной компании приходится обучать персонал работе с импортной техникой. В освоении наземного зарубежного электрооборудования есть некоторые трудности технического плана, оно достаточно сложное и к тому же не русифицированное. Тем не менее мы привлекаем супервайзеров с “Бейкер Хьюз” и “Шлюмберже” и параллельно обучаем своих людей работе с этим оборудованием, - говорит Владимир Олегович. - К счастью, доля импортных УЭЦН пока невелика. В месяц ООО “Самара-Электро-Сервис” ремонтирует в среднем 10 импортных и 150 отечественных насосов. Это скорее количественный, чем качественный показатель. При таком положении дел ремонт импортного оборудования становится нерентабельным: его выгоднее отдать в авторизированный сервисный центр производителя. А насосы российского производства наше предприятие ремонтирует самостоятельно - необходимый опыт и оборудование для этого есть.

Обслуживание и ремонт УЭЦН требуют особой квалификации. Оборудование работает на глубине до 2000 метров - такая специфика требует длительного обучения обслуживающего персонала, это касается прежде всего электромонтеров по обслуживанию электрооборудования. Если в слесаря-ремонтника удается быстро переквалифицировать рабочих, пришедших из сельского хозяйства или автомастерских, то на электромонтера приходится обучать дольше. Для поддержания конкурентоспособности компания вкладывает средства в обучение своих сотрудников, старается заинтересовать тех, кто уже давно работает. Мы обеспечиваем своих сотрудников путевками в санатории и дома отдыха, их детей - возможностью провести часть лета в лагере. Предприятие обеспечивает добровольное медицинское страхование своих работников на сумму 2000 рублей в год каждому. Это приносит свои плоды: текучесть кадров у нас очень небольшая.

В 2006 году компания ООО “Самара-Электро-Сервис” сертифицировалась на международный стандарт ИСО 9001:2000. На сегодняшний день в России нет ни одного предприятия того же профиля, которое прошло бы сертификацию на данный стандарт качества. Компания постоянно работает над повышением качества услуг, добиваясь сертификации на соответствие международным нормам безопасности труда и экологической безопасности. По сути дела, наша компания идет по пути крупных международных сервисных компаний - стандартизация позволяет значительно поднять уровень качества услуг. И это движение в правильном направлении, поскольку нефтедобывающие компании стали уделять больше внимания качеству сервисных работ и готовы сотрудничать с теми, кто может это качество обеспечить.

Руководство ООО “Самара-Электро-Сервис” понимает, что на региональном рынке услуг по обслуживанию УЭЦН конкуренция будет усиливаться. Уже сейчас приходится конкурировать на тендерах с коллегами из Башкирии и Татарстана. Если 5-10 лет назад в каждом нефтедобывающем регионе было в среднем по одной компании, занятой обслуживанием УЭЦН, то сейчас ситуация меняется. Яркий пример того - г. Нефтеюганск, где работает одна нефтяная компания и четыре сервисных. Наше предприятие конкуренции не боится, кроме сертификации на соответствие стандартам качества, мы вкладываем средства в модернизацию оборудования и производственной инфраструктуры. В этом году будет закуплен комплекс по тестированию насосов, который позволит осуществлять контроль качества ремонта на заводском уровне.

Компания наладила четкое взаимодействие как с потребителями услуг, так и со своими подрядчиками. Проводимые ежеквартально тендеры позволяют эффективно отбирать поставщиков нужного оборудования и услуг среди предприятий Самарской области и России в целом. Лидерство в вопросах стандартизации и качества производства и управления на предприятии дает уверенность в будущих успехах.