Оглавление
05#2007
Оглавление
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Гражданское общество
Летопись Самарской губернии
Политика и власть
Пресс-служба
Туризм в Самарской области
Фестиваль
Экология

Главный объект - дороги

 

- Решение каких задач является сейчас первоочередным для возглавляемого Вами министерства?

 

- В настоящий момент первоочередным объектом деятельности министерства являются дороги. В области действует программа, согласно которой до 2025 года необходимо проложить дороги с твердым покрытием ко всем населенным пунктам нашего региона, что обеспечит равный доступ граждан к получению транспортных услуг, т.е. к возможности свободно перемещаться в любую точку области в нужное время.

Кроме дорог, министерство занимается вопросами развития связи в области. Сейчас эта сфера интенсивно развивается. Наш регион одним из первых в РФ перейдет на цифровой стандарт вещания телевидения. Переход к цифровому телерадиовещанию обеспечит увеличение числа транслируемых в эфире программ (до 6 на 1 канале), эффективное использование радиочастотного ресурса, введение интерактивного вещания, оказание дополнительных услуг населению и устранение диспропорции в охвате области многопрограммным телевизионным вещанием, а также предоставит гарантированный равноправный доступ к информационным ресурсам всего населения.

Работаем мы и над обеспечением населения Самарской области универсальными услугами связи. До июля 2007 года в сельских населенных пунктах Самарской области будет установлено 1160 таксофонов и 308 точек коллективного доступа в Интернет. Такие таксофоны будут способны обеспечить качественную связь не только, допустим, с районным центром, но и позволят совершать звонки в любую точку мира. Причем хочу обратить особое внимание на тот факт, что оплату переговоров можно будет осуществлять как за счет звонящего, так и за счет вызываемого абонента, что особо актуально для социально незащищенных жителей нашей губернии. Более того, можно договориться, чтобы ваш визави позвонил вам на этот же таксофон в определенное время, т.е. получить входящий звонок из любой точки мира. В 1980-м году я звонил домой из Франции по такому таксофону и это казалось мне фантастикой, сравнимой с полетом человека в космос. В будущем эта работа будет продолжена и в других селах и деревнях нашей области, а в скором времени такая связь будет доступна каждому жителю области.

 

- Какие планы по развитию транспортной инфраструктуры нашего региона?

 

- Географическое положение нашей страны позволяет ей естественным образом играть роль моста между Европой и Азией. Самарская область лежит на пересечении транспортных путей “Север-Юг” и “Восток-Запад”. Это позволяет создать Самарский транспортно-консолидирующий центр (СТКЦ) - инфраструктуру, необходимую для приема, перевалки и отправления грузов с использованием всех видов транспорта: авиационного, железнодорожного, речного, автомобильного. СТКЦ привлечет транзит грузов, идущих сейчас в обход России. Это будет выгодно не только перевозчикам (за счет сокращения длины пути возрастет скорость перевозок и снизится их себестоимость), но и нам, транзитерам. По оценкам специалистов, доходность логистического бизнеса в Самарской области может быть сопоставима с прибылью от продажи сырьевых ресурсов, которую мы получаем сегодня. В перспективе это будет одна из важнейших сфер бизнеса Самарской области - доходная для бюджета и для тех, кто в ней работает.

 

- Какие объекты транспортной инфраструктуры строятся сейчас?

 

- Пока мы ничего не строим - только проектируем. В настоящее время принято решение о финансировании в 2007 году за счет средств областного бюджета Самарской области разработки проектно-сметной документации (ПСД) проекта СТКЦ в размере 112 млн. рублей. В рамках работ по разработке ПСД будет подготовлен бизнес-план, который будет соответствовать требованиям российских и зарубежных кредитных организаций.

Мы планируем включить в этот логистический центр такие объекты, как порт Тольятти, Сызранский порт, аэропорт “Курумоч”, Куйбышевскую железную дорогу. Естественно, их нужно обустраивать. Контейнерные перевозки в мире растут высокими темпами, ежегодный рост - 10%. А в России рост составляет всего 0,3%. В Самаре нужно создать центр, который бы управлял всеми этими объектами, грузами, проходящими через них. Потребителю транспортных услуг важно, чтобы его груз был переправлен в нужное ему место как можно дешевле и быстрее. Самарский логистический центр и будет заниматься этой оптимизацией. Строительство его объектов - большая работа: должны быть построены новые терминалы, хорошие автомобильные дороги.

Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области подготовит техзадание, а Главное управление организации торгов проведет тендер на выбор подрядчика по проектированию, технико-экономическому обоснованию строительства перевалочных терминалов по всей области. Мы хотим выбрать компанию, имеющую все необходимые лицензии и способную правильно просчитать, где и какие объекты нужны. Стоимость строительства всей логистической инфраструктуры наши эксперты оценивают в 6-7 млрд. рублей. Это довольно большие средства для нашего бизнеса. Проекты такого рода долгосрочные - прибыль будет лет через 10-15. Сейчас наш бизнес готов вкладывать деньги при окупаемости затрат максимум в течение 5 лет. В этих условиях, в связи с очень большими перспективами развития в Самарской области транспортно-консолидирующего центра, было принято решение задействовать Инвестиционный фонд РФ. Затраты на строительство предполагается делить следующим образом: 50% - Инвестфонд РФ, 25% - правительство Самарской области, 25% - частные инвесторы - иностранные, российские, наши самарские. Будет создано акционерное общество. По мере его развития планируется постепенно продавать федеральную и региональную долю. Мы считаем, что государство не должно заниматься ведением бизнеса.

Строительство транспортно-консолидирующего центра послужит хорошим толчком для развития всей экономики Самарской области и России. Представляете, если через Самару пойдут большие объемы грузопотоков - начнет развиваться и сам город: все, что стоит на путях движения товаров - бурно развивается.

Хотелось бы коснуться и реконструкции аэропорта “Курумоч” с целью превращения его в узловой воздушный порт - хаб. К нам приезжал министр транспорта России И.Е. Левитин, и мы подписали протокол о создании к 2011- 2012 году современного аэропорта в Самаре. Будет проведена полная реконструкция взлетно-посадочных полос, с тем, чтобы любой тип самолета мог приземляться и взлетать. Будет обновлено все аэродромное оборудование. Причем все оно было, есть и будет государственной собственностью - 51% акций аэропорта принадлежит государству. Что касается аэровокзала, то он является частной собственностью. Мы предлагаем его владельцам вложить собственные средства в модернизацию. Однако, в случае их нежелания, современный аэровокзал все равно будет построен - управляющая компания, созданная государством, возьмет кредит и модернизирует аэропорт. В этом случае доля нынешних владельцев в акционерном капитале нового объекта уменьшится. Мы добьемся того, чтобы в Самаре в любом случае был современный аэропорт, который будет воздушными воротами не только Самарской области, но и России.

 

- Развитие СТКЦ невозможно без качественных транспортных магистралей. В том числе автомобильных. Как вы оцениваете нынешнее состояние автомобильных дорог области?

 

- В соответствии с протоколом, подписанным с министром транспорта РФ И.Е. Левитиным, участок федеральной трассы М5, проходящий по Самарской области, за два года будет приведен в соответствующее нормативам состояние. Если в этом году Государственная Дума примет закон “О дорогах Российской Федерации”, будет значительно увеличено финансирование содержания, ремонта и реконструкции федеральных дорог.

Сейчас наши соседи - Ульяновск, Волгоград и Татарстан - инициируют передачу части региональных дорог в федеральное ведомство. Например, дороги Самара-Димитровград-Ульяновск, Самара-Энгельс-Волгоград, Самара-Ижевск. Мы считаем, что торопиться не нужно. На территории области эти дороги содержатся в приличном состоянии - это наша гордость в какой-то мере. Губернатор опасается, что после передачи этих магистралей на федеральное содержание они придут в то же состояние, что и федеральная трасса М5. Такое положение вряд ли устроит жителей области. Хотя, с другой стороны, если федеральный центр сможет дать какие-то гарантии, что эти дороги хотя бы не ухудшатся, область с удовольствием передала бы их в федеральное ведомство. Это даст возможность освободить средства и заняться другими дорогами нашего региона.

 

- Ведутся ли мероприятия по расширению пропускной способности дорог?

 

- Безусловно. В районе Сызрани и Октябрьска принято решение построить мост через Волгу. Кроме того, планируется построить дорогу по Приволжскому району в обход Самары с выходом к Красному Яру, сделать ее шире, безопасней. Введение этой дороги позволило бы избежать проезда большегрузного транспорта мимо города Жигулевска и через национальный парк “Самарская Лука”.

Автор: Беседовал Константин Кобяков


Автор:Беседовал Константин Кобяков