Оглавление
05#2007
Оглавление
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Гражданское общество
Летопись Самарской губернии
Политика и власть
Пресс-служба
Туризм в Самарской области
Фестиваль
Экология

Грамотный менеджмент - гарантия качества

 

- Владимир Николаевич, откуда появилось название “Агродорстрой”?

- В советское время трест “Агродорстрой” специализировался на благоустройстве объектов агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов - отсюда и название. В 90-е годы трест был преобразован в закрытое акционерное общество. Сейчас компания занимается реконструкцией, ремонтом и строительством автомобильных дорог всех видов и категорий.

- На каких объектах компания ведет работы в данный момент?

- В этом году компания выиграла тендер на реконструкцию участка федеральной трассы М5 протяженностью 5 километров. Стоимость данного заказа составляет 129 миллионов рублей. Мы будем производить уширение, усиливать дорожную одежду. Кроме того, компания ведет работы по ремонту и реконструкции дорог в Пестравском, Безенчукском и Кошкинском районах Самарской области.

- В чем вы видите основное конкурентное преимущество вашей компании?

- Наше основное преимущество - молодые кадры. Политика компании в этой сфере заключается в привлечении наиболее способных выпускников Самарского колледжа строительства и предпринимательства по специальности “Строительство дорог и аэродромов”. Порядка 20 человек ежегодно приходят на практику в ЗАО “Агродорстрой”. После защиты диплома 2-3 человека остаются в компании. Существующую в отрасли проблему нехватки дорожных рабочих мы решаем комплексным обучением. Стараемся привлекать граждан РФ. В комплексной бригаде рабочие взаимозаменяемы - каждый может управлять грейдером, асфальтоукладчиком, катком. А когда надо - просто может работать лопатой. Ежегодно компания тратит порядка 150 000 рублей на обучение персонала рабочих специальностей. Мы используем центры в городе Кинеле и селе Богатом.

Постоянное повышение профессионального мастерства позволяет нашему предприятию внедрять более эффективные технологии строительства дорог.

- Существует мнение, что в России из-за большого перепада температур хорошие дороги построить невозможно. Насколько оно соответствует действительности?

- Климатические условия - это отговорка. Чем в Канаде лучше условия, чем в России? Качество дорог зависит от технологического процесса, качества материалов, способа укладки. Много факторов. Основной вопрос к новым строительным технологиям - насколько надежными и долговечными получатся дороги при их применении. Сейчас гарантийный срок на основание дороги - 8 лет, на асфальтобетонное покрытие - 5 лет. Если мы строим дорогу по новой технологии, мы должны быть уверены в том, что она продержится в хорошем состоянии всё это время. Для этого нужны какие-то экспериментальные участки. Как себя поведет дорога, выполненная по новой технологии, - никто не знает. А гарантии давать нужно по закону. Мы построили несколько таких дорог 3 года назад - сейчас на-

 

блюдаем за их состоянием. Новые технологии, конечно, нужно применять. В связи с этим хотелось бы привести информацию к размышлению: строительство дороги первой категории в России стоит 25 млн. рублей за 1 километр. В Германии строительство 1 км дороги той же категории стоит 2,5 млн. евро или порядка 80 млн. рублей.

- Какие технологии строительства и ремонта дорог можно назвать новыми?

- Новые технологии - применение георешеток, геотекстиля, геосеток. Однако хотел бы отметить, что во всем мире используют строительную технологию, разработанную в 60-х годах прошлого века, и нигде она не изменилась. Всё зависит от дорожной одежды: если у вас есть основание - положена нормальная толщина щебня, песка и асфальтобетона - дорога прослужит долго. Модные нынче технологии “стабилизация грунта”, “регенерация” были разработаны в 1956 году. Так что говорить, что они новые, я бы не стал. Просто сейчас эти технологии начинают применяться на практике, в дорожном строительстве появляются новые машины и механизмы.

- Закупает  ли “Агродорстрой” новое оборудование?

- Сейчас в компании идет обновление технического парка. В 2006 году на эти цели группой компаний “RBE” было потрачено более 30 млн. рублей. “Агродорстрой” переходит на асфальтоукладчики “Vogel”, куплены новые погрузчики китайского производства - они обходятся на 600 тыс. дешевле отечественных, а по маневренности и износу ни в чем им не уступают. Грейдеры мы приобрели отечественные. Всё это планомерный процесс - считается, что в эффективной организации за 5-7 лет должно пройти полное обновление парка машин и механизмов.

- Каковы последние тенденции развития дорожно-строительной отрасли России?

- Что касается дорожно-строительной отрасли в целом, то последние тенденции в ней - повышенное внимание к качеству, ужесточение требований к подрядчику. Наконец начали заниматься дорожными материалами. В качестве примера можно взять дорожный битум. Этот материал, использовавшийся при ремонте дорог ранее, фактически был отходом нефтяного производства. На западе производством и разработкой битума занимаются специализированные институты. В России только в последние два-три года производители этого материала повернулись лицом к дорожникам. Хотел бы отметить, что качество используемых материалов - это та составляющая, которая очень сильно влияет на отличие наших дорог от западных, т.к. технологии и оборудование применяются зачастую одни и те же и у нас, и за рубежом. Взять, например, разрекламированный “Новобит”. Я был на совещании, где нам говорили, что битум будет - супер, дадут его всем дорожникам, и цена его будет 3600 рублей за тонну, и будет она фиксированной на протяжении всего года. Могу официально заявить - на сегодняшний день в Самарской области битума дешевле 6000 рублей за тонну нет. И я не купил еще ни одной тонны этого “Новобита”. Его просто нет в продаже. Более того - нам не понятно, что он собой представляет, и мы бы хотели протестировать его в своей лаборатории.

- В каком направлении ваша компания намерена развиваться в дальнейшем?

- В планы ЗАО “Агродорстрой” входит увеличение годового портфеля заказов до 1 млрд. Рассчитываем выйти на эту цифру к 2009-му году. Заказы мы получаем только через тендеры - областные и федеральные. Удручает лишь ситуация, сложившаяся в г. Самаре. Состояние дорог в городе, мягко говоря, не очень хорошее. При этом здесь работает лишь одна организация - ООО НПФ “XXI век”. Мы попробовали как-то выйти на торги в Самару, но нас просто не пустили.

Определенную надежду наша компания связывает со строительством и содержанием платных автомобильных дорог. Если будет принято решение о строительстве таких магистралей и передаче их на содержание построившей компании, то, во-первых, у дорожников решится проблема занятости людей с ноября по апрель - работники получали бы большую зарплату в осенне-зимний период. Во-вторых, было бы логично, если бы компания, дающая гарантию на дорогу, отвечала бы и за ее содержание. Этот вопрос волнует сейчас многих дорожников. В завершение хотел бы сказать, что дорожная отрасль области, как и всей России, развивается. Федеральный и областной бюджеты выделяют средства на реконструкцию старых и строительство новых дорог. Я думаю, что мы доживем до того времени, когда от Калининграда до Владивостока можно будет проехать на автомобиле с приличной скоростью по ровной трассе. Надеюсь, свой вклад в это внесет и наша компания.

Автор: Беседовал Константин Кобяков


Автор:Беседовал Константин Кобяков