Оглавление
05#2007
Оглавление
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Гражданское общество
Летопись Самарской губернии
Политика и власть
Пресс-служба
Туризм в Самарской области
Фестиваль
Экология

Самарским дорогам - новые технологии

 

- Дмитрий Александрович, какие технологии, применяемые ООО “ДРСК” в строительстве и ремонте дорог, можно считать новыми для Самарской области?

- За последние семь лет наша компания приобрела достаточно большое количество новых для Самарской области технологий и оборудования. Например, технология устройства основания дороги методом холодной регенерации, позволяющая избежать дорогостоящего фрезерования (снятия старого слоя асфальта). Новый, холодный материал готовится из измельченного материала старой одежды в регенераторе-смесителе на месте проведения работ. Все это уплотняется и укрывается слоем нового асфальта. Такая технология позволяет существенно усилить старое дорожное полотно, сократить сроки ремонта, значительно снизить затраты. Метод холодной регенерации дает возможность организовать работы без остановки движения. Кроме того, разрушение и переработка старого покрытия позволяет избежать появления новых отраженных трещин и необходимости утилизации старого покрытия.

Другая относительно новая технология - стабилизация грунта. Она позволяет усилить основание строящейся дороги. Грунт разрыхляется, добавляется что-либо вяжущее - цемент или известь, перемешивается. Получившаяся смесь заливается водой, перемешивается еще раз и утрамбовывается. Все это делает одна машина.

Поверхностная обработка дороги литой эмульсионной смесью “Сларри Сил” позволяет восстановить слои износа и увеличить срок службы дорожных покрытий. Литая смесь распределяется специальной машиной по поверхности дороги слоем в 10-15 мм. Она хороша тем, что заливает все микротрещины, препятствуя попаданию в них воды, что позволяет избежать выбивания дорожной поверхности. Эту же технологию можно использовать для устранения продольной колеи на дорогах.

Производственная база в г. Кинеле обеспечивает нашу компанию качественными материалами. На ней расположены оборудование по изготовлению высокопрочного кубовидного щебня различных фракций и установка по приготовлению битумных эмульсий различных марок, в том числе латексных, производства шведской фирмы “AXZO NOBEL”. Мощности этой установки - до 40 тонн продукта в час - позволяют изготавливать эмульсии для реализации сторонним организациям.

Наша технология по герметизации трещин обеспечивает качественный и долговечный ремонт дорожного покрытия. Специальное оборудование расшивает трещины, высушивает, продувает и заливает их мягкой морозоустойчивой мастикой. Такая обработка и специальный состав материала являются гарантией того, что мастика не вылетит через год или два.

Другой пример нового оборудования - машины для ямочного ремонта производства Швеции - сейчас они задействованы на ремонте Красноглинского шоссе. Это оборудование интересно тем, что не требует обработки краев выбоин. Всё продувает горячий сжатый воздух, после чего яма заливается и засыпается смесью. Получается быстро и эффективно.

- Где используются сейчас эти технологии?

- Установки по стабилизации грунта используются на строительстве крупных торговых центров в Самаре. Их владельцы хотят получить качественные подъездные пути и площадки под парковку. Причём заказывают стабилизацию на глубину даже не 30, а 60 см.

Что касается покрытия “Сларри Сил”, то в Самаре наша компания применяет его нечасто. А в Пензенской, Тамбовской, Волгоградской областях это покрытие используется нами, начиная с 2004 года. Дороги до сих пор находятся в отличном состоянии, и отзывы хорошие. Первый пробный участок был уложен в Тамбовской области. Я побывал там через три года - не увидел ни единой выбоины.

Технологию регенерации мы применяли в Самарской области до 2003 года, когда строили участок трассы Самара - Саратов - Волгоград на выезде из нашего региона. Эта дорога тоже сохранилась хорошо. В городе Самаре мы эту технологию не применяем. Предлагаем её, когда выходим на торги, но заказчики почему-то боятся применять регенерацию, предпочитают фрезерование. В общей сложности затраты при использовании этой технологии получаются такими же, что и при традиционном ремонте, т.к. фрезерование тоже стоит немалых денег. Сейчас мы стараемся доказывать наши преимущества делом - беремся даже за малые объекты, чтобы потом можно было показать нашу работу.

В настоящий момент в Шигонах работает щебнераспределитель по устройству щебеночных обочин. Эта производительная машина (навесное оборудование на погрузчик) - делает обочины качественно, красиво и без всяких потерь. Обычно на дорогу щебень высыпают кучами, а потом грейдер уже распределяет его по поверхности. Щебнераспределитель позволяет сразу укладывать материал на нужную ширину и высоту.

- Насколько эффективны ваши технологии с точки зрения финансовых затрат?

- Конечно, само их применение обходится дороже на 20-30%, но за счет экономии на материалах, в частности - асфальте, они в итоге обходятся в ту же сумму, что и традиционные. Отличие наших технологий в том, что их применение увеличивает срок эксплуатации дороги.

- Как вы считаете, качество материалов сейчас соответствует современным требованиям к автодорогам?

- Материалы должны соответствовать ГОСТу. Если дороги строятся на карбонатном щебне, то он через 10 лет превратится в порошок, тем более, что за последние годы нагрузки на дороги возросли в несколько раз. На трассах появились машины массой до 50 тонн, а конструкции дорожных одежд остались прежними. Сейчас нужно применять щебень марки “800” - “1200” и выше.