- «Эликсир» – красота изнутри
- Наталья Ногина. Дарить счастье полноценной жизни
- Татьяна Григорьева. Врач по призванию
- Марина Сбитнева. В гармонии с собой
- Я готова делиться...
- Корень жизни – женьшень
- Ботулинотерапия: коррекция мимических морщин и не только!
- Ксения Газарьянц. Дорога к счастью
- Тренер успеха
- В объективе – счастье
- Людмила Суркова. Принцесса цирка
- Регина Дрозд. Современное искусство, с которым можно жить
- Нескучная академия Натальи Стукаловой
- Фототеатр Натальи Хайрутдиновой
- Декор как творчество и состояние души
- Арт-пространство на Садовой
- Елена Куштынова. Прекрасное окно в мир
- Музыка – мой образ жизни
- Живу в ожидании чуда
- Инга Лукас. Когда любить легко!
- Belle Femme. Метаморфозы
- Этуаль – бутик, которому доверяют
- Благородный стиль
- Русские морозы. Как оставаться в тепле и тренде одновременно
- Мода и революция
Нескучная академия Натальи Стукаловой
Журнал «Леди-клуб», номер 2 / 2017 (ноябрь)
Все, кто хоть раз побывал в Арт-студии Натальи Стукаловой «Страна чудес», знают – это пространство, где властвует свобода творчества, где вас не будут вгонять в какие-либо рамки, ограничивать в стремлении к самовыражению. Тем удивительней было узнать, что в «Стране чудес» открываются классы академической художественной школы.
Как пришла идея открытия академических классов? Этот вопрос мы задали руководителю Арт-студии, Наталье Стукаловой.
Наталья Стукалова: Это вполне естественно, ведь я по образованию – академический преподаватель живописи. Просто ранее, в силу времени и обстоятельств, хотелось делать что-то иное, исходя из потребности наших студийцев. Старались всё преподносить в лёгкой форме – детям, потом – взрослым. А сейчас у многих людей чувствуется потребность и интерес именно в академическом обучении. При этом я не могу сказать, что это нужно всем, я даже не могу всем это рекомендовать, но появились те, кому это интересно. И прежде всего – детям. Формат художественных школ существует, но мы сталкиваемся с неудовлетворённостью потребителя, есть запрос на более качественное обучение. Я разработала собственную авторскую программу, по которой уже с этой осени и ведём занятия.
ЛК: Кого привлекаете в качестве педагогов?
Н.С.: Это мои студийные педагоги, преподаватели со специальным образованием. У меня принцип – я не работаю с непрофессионалами. Потому что с профессионалами мы говорим на одном языке, очень хорошо друг друга понимаем. Это очень современные молодые педагоги, которые себя успешно реализуют в художественно-профессиональной сфере, но ещё и преподают, к моему великому счастью. Они умеют находить контакт с детьми. Ведь хоть мы и говорим об академизме, но, всё равно, это должно быть интересно.
ЛК: Нескучная академия?
Н.С.: Совсем нескучная. Графика – это не скучно, живопись – это вообще очень интересно. Мне кажется, так важно заложить эти основы, знания. Это даже, может быть, не сейчас в полной мере проявится, и человек осознает пользу от этих занятий уже во взрослой жизни, но он будет к этому возвращаться постоянно.
Мы на себя берём ответственность подготовить ребят к поступлению в вузы, даём те навыки, которые необходимы в нашей профессии. Понимаем, что нужно – это рисование гипсовой натуры по правилам, это хороший качественный рисунок, которому уделяется очень много внимания.
ЛК: А если люди не собираются поступать вузы и художественные училища, эти навыки могут пригодиться?
Н.С.: Основы цветоведения, основа композиции – то, на чём базируется и строится множество профессий, которые есть сегодня и которые ещё будут. И если человек обладает этой базой, он просто использует её как свой инструментарий. Скажем, рисунок формирует конструктивное мышление: умение понять конструкцию формы, сложную – разобрать на малые и понять, как она складывается. Всем, кто собирается в технические вузы, на инженерные специальности – это очень хорошо помогает. Главное – понять для себя, что если ты нацелен на результат – к занятиям нужно относиться серьёзно, всё-таки это хоть и нескучная, но – академия.
Программа академической школы рисования
Первая ступень: 3 года, основное обучение (база, с 10 лет)
Вторая ступень: 2 года, усложнённое обучение (рисование головы человека с натуры и гипсовых моделей, после художественной школы или базы)
Весь курс рассчитан на усложнение заданий, как в течение года, так и в течение всего срока обучения
Количество человек в группах – не более 10-12
Требования к учащимся по программе «Живопись»
Ученики через 3 года обучения должны:
– грамотно располагать предметы на листе (компоновка)
– точно передавать пропорции предметов
– владеть конструктивным анализом формы по аналогии с простыми геометрическими формами
– уметь поставить предметы на плоскость
– выявлять цвет – выявлять форму цветом – выявлять цветом объём – выявлять цветом пространство
– уметь изображать предметы во взаимосвязи с пространством, окружающей средой, освещением и с учётом его цветовых особенностей
– уметь обобщать, добиваться цельности в изображении натюрморта
– укладываться в заданные сроки выполнения работы
Требования к учащимся по программе «Рисунок»
Ученики через 3 года обучения должны:
– уметь самостоятельно анализировать конструктивно-пространственные свойства изображаемого (для этого использовать зарисовки натюрморта сбоку)
– знать принципы последовательности ведения рисунка, применять их в работе, уметь доводить рисунок до определённой степени завершённости
– владеть навыками в определении размеров предметов, их пропорций, навыками целостного видения натуры
– уметь грамотно строить предметы в соответствии с их различным расположением к линии горизонта
– рисовать постановки из 5-7 предметов различных по форме, тону и материалу, расположенных в глубоком пространстве, на различных условиях, с применением драпировок
– уметь рисовать несложные интерьеры
Арт-студия «Страна Чудес»
Самара, ул. Ленинская, 141
Лавка кукольника «Страна Чудес»
Самара, ул. Чапаевская, 126
+7 927 695 48 58
vk.com/strana_chudes
vk.com/str4udes
@strana_chudes_lawka
@strana_chudes_artstudio