Оглавление
4#2007
Оглавление
О главном
Автопром Самарской области
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Женское дело
Концепция будущего
Культура Самарской области
Национальный проект. Жилье
Национальный проект. Образование
Пресс-служба
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области

ФГУП "Самарский электромеханический завод"

— Самара
 

Являясь предприятием оборонно-промышленного комплекса, ФГУП “Самарский электромеханический завод” (СЭМЗ) с 1994 года в рамках конверсии производит автокомпоненты. В последние два года завод показывает существенный рост объема производства: в 2006 году - на 57%, по итогам 2007 - на более чем 30%. Причем, постоянный рост удается поддерживать без увеличения численности сотрудников. О работе предприятия рассказывает заместитель директора по экономике и финансам Евгений Геннадьевич Сарматов:

 

- Выпускаемые “СЭМЗ” автокомпоненты можно разделить на 3 группы: это светотехнические изделия, изделия из пластика, а также электромеханические изделия. В первом квартале 2008 года мы освоим еще три наименования продукции - комплектующие для “Лада Приора” и “Лада Калина”. Что касается инноваций, то наши специалисты постоянно совершенствуют технологии производства в целях снижения себестоимости продукции и повышения ее качества. На заводе внедрена технология герметизации светотехнических изделий методом ультразвуковой сварки, обеспечивая соответствие наших светотехнических изделий предъявляемым жестким требования герметичности. Кроме того, разработана и применяется новая конструкция многопозиционных штампов, позволяющая сократить число операций. За счет этого удается снизить уровень трудовых затрат, что позволяет избежать повышения цен на изделия, компенсируя рост затрат на электроэнергию и материалы. На производстве электромеханических изделий в конце этого года внедряется установка по порошковому окрасу роторов электродвигателей, которая значительно улучшит эксплуатационные характеристики производимых “СЭМЗ” насосов при снижении их себестоимости. Эта технология позволит нам быстрее выйти на мировой уровень, что в перспективе позволит удовлетворить запросы зарубежных автопроизводителей.

- Расскажите о взаимоотношениях “СЭМЗ” с потребителями его продукции.

- Основной потребитель нашей продукции - АвтоВАЗ. Нам удается находить взаимопонимание в вопросах удержания цен на автокомпоненты на приемлемом уровне. Из проблем, которые присутствуют в отношениях с тольяттинским заводом, можно отметить чересчур длительный срок процедуры рассмотрения кандидатур альтернативных поставщиков автокомпонентов. “СЭМЗ” имеет возможность и желание освоить производство и поставку большей номенклатуры изделий. Хотелось бы, чтобы в будущем эти вопросы решались более оперативно. Кроме того, в отношениях с АвтоВАЗом встает вопрос сроков действия контрактов. Сейчас договоры поставки автокомпонентов заключаются на год, в то время как трехгодичный контракт позволит “СЭМЗ” более реально оценивать свои перспективы, особенно в свете внедрения и окупаемости более прогрессивных технологий. Что касается других автопроизводителей, то мы направили предложение об освоении производства комплектующих на автомобильный завод “Форд”. Сейчас ведутся переговоры.

- Существуют ли на заводе планы по техническому перевооружению?

- На сегодняшний день у нас разработан план технических мероприятий, который мы стараемся выдерживать. В ближайшие 4-5 лет планируется заменить порядка 15 единиц оборудования, что позволит повысить качество изделий и снизить энергозатраты. Тесные контакты по вопросам создания новых видов изделий предприятие поддерживает с Самарским техническим университетом.

- Какие меры по повышению качества выпускаемой продукции предпринимает ФГУП “СЭМЗ”?

- На предприятии внедрен международный стандарт качества ИСО 9000-2002. Эта система охватывает практически все ступени от проектирования до производства. Кроме того, нам удалось сохранить коллектив высококвалифицированных специалистов, что является немаловажным фактором в производственном процессе. 

- Что могут сделать федеральные и региональные власти для поддержки отечественного производителя автокомпонентов?

- Что касается ФГУП “СЭМЗ”, то предприятию нужно менять технологии и оборудование. Все это мы могли бы сделать за счет привлечения кредитов или лизинга, но банки не будут работать с “СЭМЗ”, пока у нас нет хотя бы варианта реструктуризации налоговых долгов. Хотелось бы пожелать правительству и думе поскорее решить вопрос с реструктуризацией нашего долга. Что касается всей отрасли, то, на мой взгляд, власть могла бы координировать работу предприятий в плане информационного обеспечения. Нам очень важно знать, какие современные технологии имеет та или иная компания. Это позволит наладить эффективную кооперацию между производителями автокомпонентов, сделает Самарскую область настоящим автомобильным центром России.