Оглавление
4#2007
Оглавление
О главном
Автопром Самарской области
Бизнес Самарской области
Города и районы Самарской области
Женское дело
Концепция будущего
Культура Самарской области
Национальный проект. Жилье
Национальный проект. Образование
Пресс-служба
Спорт Самарской области
Туризм в Самарской области

Сеть АЗС "ДИОЙЛ" выходит за пределы Самары

 

Доступность автомобилей делает вопросы качества и цены на топливо актуальными для всё большего количества жителей области. Одним из существенных факторов, влияющих на формирование цен на бензин, является наличие или отсутствие в регионе альтернативных розничных сетей АЗС.

 

ООО “Дельта” (торговая марка “Диойл”) владеет двенадцатью АЗС и занимается розничной торговлей ГСМ в Самаре с 1995 года. О настоящем и будущем, перспективах и проблемах компании рассказал Юрий МихайловиЧ Букреев, гене-ральный директор ООО “Дельта”.

- С чего начиналась история вашего предприятия?

- Начинали мы, как и большинство присутствующих на рынке компаний, с оптовой торговли нефтепродуктами. В 1995 году была построена первая АЗС. Полученный опыт розничной торговли позволил принять решение о постепенном развитии этого направления. Уже в 1997 году компания полностью перешла на розничную торговлю нефтепродуктами. Тогда же была построена наша вторая АЗС (к слову, в то время мы были второй компанией в Самаре, получившей разрешение на розничную торговлю нефтепродуктами). Работа строилась по франшизе под торговой маркой компании “Лукойл”, но после изменения их маркетинговой политики был создан собственный бренд “Диойл”. Под этой торговой маркой работаем и сейчас.

- Где располагаются ваши заправки?

- В основном наши заправки расположены в черте города Самары. Это объясняется нерентабельностью заправок “Диойл” в районах области. Компания имела опыт работы трех АЗС в Безенчуке, но мы были вынуждены их продать. Одной из причин было резкое снижение сроков эксплуатации бензовозов - с 10-15 лет в городе до 2-3 лет их эксплуатации в области. К тому же есть такое понятие, как бренд. “Лукойл”, “ЮКОС” - это бренды, известные по всей территории РФ. А кто знает “Диойл” за 150-200 км от Самары? Конечно, это основная причина того, почему на трассе “работает” бренд, а к единичной заправке доверия пока нет.

- Какие меры по укреплению своей торговой марки предпринимает ваша компания?

- Пожалуй, ключевым фактором, влияющим на доверие потребителей, является качество реализуемого топлива. Проблема в том, что качество поставляемого с заводов бензина в настоящий момент сильно снизилось. Но, несмотря на это, реализуемое нами топливо должно соответствовать требованиям ГОСТа, поэтому компания вынуждена самостоятельно принимать меры по доставке качественных нефтепродуктов.

В 2007 году на всех АЗС компании была произведена замена российских колонок на импортные, которые оснащены специальными фильтрами, не допускающими попадания в бензобак грязи и воды. Импортное оборудование высокочувствительно к всевозможным суррогатам - низкокачественному топливу, поэтому мы вынуждены приобретать дорогие, но качественные нефтепродукты. Кроме того, введение в эксплуатацию этого оборудования полностью исключило недолив, т.к. устройство новых колонок делает невозможным их регулирование.

Компания планирует развивать свой бренд, в том числе, и за счет нововведений в системе оплаты. Сейчас мы предлагаем нашим покупателям фирменные электронные карты “Диойл”, которые позволяют заправляться на более чем 5000 АЗС по всей территории России. В основном, эти карты пользуются спросом среди юридических лиц для безналичной оплаты ГСМ. Это очень удобно, да и водителям нет необходимости иметь деньги на бензин во время пути. Мы стараемся предложить гибкие условия, хорошие скидки, поэтому на данный момент доля юридических лиц в объеме продаж составляет порядка 40%.

- Планируете ли вы расширение своей деятельности?

- Получив лицензию на проектирование и строительство АЗС и ГАЗС в Москве, наша компания успешно проектирует и строит собственные заправки, а также получает заключение государственной экспертизы для их эксплуатации. К концу 2007 года будет сдано в эксплуатацию 4 новых АЗС ООО “Дельта”. Строительство АЗС не является основной деятельностью компании, но уже в текущем году мы построили сторонним организациям две АЗС. Наши строительные мощности загружены полностью на текущий 2007 и 2008 годы.

За 2008-2009 годы компания планирует довести количество собственных АЗС до 20, исключительно за счет собственных средств. Мы постепенно выходим за пределы Самары: в ближайшее время начнут работу две АЗС - около п. Курумоч и поворота на         с. Лисовка. В планах - трассы Ульяновска и Оренбурга. Я считаю, что в настоящий момент имеются очень хорошие перспективы для развития.